РККА

РККА — это аббревиатура от «Рабоче-крестьянская красная армия». Похоже, мы опять «свёртываемся» до неё, а «поручики Голицыны» и «корнеты Оболенские» двинули к границам (в общем, за границу). И верю и знаю, что в их сердцах пульсирует «а может, вернёмся?..» Таково время, наше время, к которому МЫ привели. Сейчас время — думать и решаться на шаги в верном направлении, выжигать ошибки (выражение «это ошибка, это хуже преступления»).
Убрано ВСЁ!!! - Начальная военная подготовка, игра «Зарница», весёлая беготня на заводских и школьных стадионах по сдаче норм ГТО, фильмы о войне, страницы в учебниках, военные сборы запасников, двухгодичная служба... Продвинутая (в трёх столицах: М., С.-П., Ек.) молодёжь не видит себя в армии, бремя снова ложится на выходцев «из крестьян и рабочих».
В борьбе за демократию и равенство всех — разделили страну глубоким рвом на далеко неравные части, и имущественно, и «по долгу службы»...

Разумеется, каждый молодой человек должен прилагать силы к военной службе — сообразно своим способностям и наклонностям (ведь ныне есть выбор рода войск, выбор солдатской или офицерской службы). Но приложить к военной службе свои время и силы — это непреложно, дискуссия об этом — только у прокурора. Так страна жила от веку. А ныне возможны «внутренние колебания» в призывном контингенте?

О тех, кто бежит, не скажу больше ни слова, скажу о других, которые с виду «на грани норм поведения», но внутри без гнили, которые способны на отчаянный поступок, а военные действия — это только и единственно отчаянные поступки. К которым мы не готовим, к которым молодёжь готовится стихийно.

Преамбула окончена, перейду к ярким воспоминаниям из жизни:
1985, работаю учителем в школе 15..., на периферии в Ек. 8-й класс, урок истории. На последней парте тихо сидят он и она, впереди за партой ещё одна она. Что-то отвечают на уроках, учебник не открывают, ничего не записывают. Классная дама пояснила потом: «Эта троица живёт втроём в частном доме, взрослой жизнью. Ничего с них не возьмёте, окончат 8-й класс — и в жизнь...» Как-то захожу в учительскую, молоденькая учительница забежала, лицо красное, бросила на стол журнал, и к нам (я сидел с молодым учителем): «Как он посмел?!.. Говорит при всех, мол, если бы Вы узнали меня в постели, двойки бы не ставили...» Она была не замужем, её почему-то задело... Я попытался успокоить: «Вы растерялись и упустили момент. Нужно было просто ответить, что если придёт такое время, там и посмотрим, а пока «два», а ещё слово — и к директору, или с милицией из класса...» Я пообещал учительнице поговорить с этим парнем (он из той «троицы»), и поговорил прямо на уроке при всех, что мужчина славен не только «этим», а всего остального «у тебя пока не наблюдается», не будь смешным, вся учительская хохотала... А «после школы» мы заехали с коллегой к нему, слушали музыку (у него коллекция), пили пиво, а он вслух размышлял: «А с этой, как ты думаешь, можно покрутить, без продолжения?.. Или вот с этой?..» Он был холост, я женат, мы пили пиво, у каждого своё на уме, и у того восьмиклассника тоже. Потом я написал стихотворение, вот оно:

БУДУЩИЕ ЛЮДИ

Надоел этот класс
И учитель строгий.
А в десятом — без нас
Будут здесь уроки.
Я уж бритву купил
(Девки подарили).
Ту, с которой я жил,
Ту вчера «закрыли»...
С кем мне в школу ходить?
Кто заправит койку?
Завтра будем чудить:
Праздник ведь какой-то.
Выпьем, спляшем, споём, -
Будущие люди.
Мы в солдаты растём,
А подружки — в груди.

А в 1984 я работал в школе 51 в Ек. (у к/т «Современник»). Осень, я дежурный учитель, бывшие восьмиклассники (теперь где-то в ПТУ) толкутся на крыльце родной школы, пытаются пройти, побузить. Я не пускаю. Подходит военрук, подполковник в отставке: «А ты пропусти их, иначе вечером окна побьют. Пусть посидят в своих классах, как просят. Долго не задержатся. Ведь это будущие солдаты. Вот на таких будет держаться армия, они способны на смелый поступок, это они пойдут вперёд, а «тихони», «примерные» - они пойдут тоже, но за их спинами».
Я пустил ребят, военрук прошёл по классам, чтобы учителя пустили, через 15 минут пареньки уже выходили из школы: «Не-а, надоело... Поедем в училище...»

Будущие наши люди, будущие солдаты... верю, что они не убежали. Ведь кто-то же держит линию фронта. Или мобилизовался для её удержания...
Честь этим парням и молодым мужикам. (Говорю обобщённо, не подумайте, что вижу всю армию без интеллигентского слоя).


Рецензии