История Вероники

Эта история, всего лишь одна из многих, могли ли мы предположить, что станем её частью.
История, от которой становится страшно, но о которой, должны задуматься миллионы.
Я расскажу о ней в словах, в прикреплённых фотографиях и описанию к ним, в песне, слова которой расскажут о многом.
 
Двери детского дома распахнула маленькая девчушка. Ворвалась в комнату и не замечая нас прыгнула в бассейн с шариками. Смешная, с непонятными коротенькими хвостиками разного размера на голове и в огромных нелепых очках. Желание уйти возникло сразу. С этим ребёнком явно, что-то было не так. Она радостно играла, прыгала с места на место и в считанные минуты успела побывать везде, даже у нас на руках. Не было страха, изучающего взгляда и всех тех моментов, которые обычно происходят при встрече с ребёнком. Страх возник у нас. Было видно, что ей всё равно. Но, что мы за приёмные родители, если позволим себе бояться маленькую семилетнюю девочку.
 
В автобусе она с задорной улыбкой заявила:
-Теперь у меня будет три мамы и папы.
Она радовалась всему, тому, что едет в автобусе, что ярко светит солнце, а сиденья мягкие. По асфальту она шла странно, поднимая ноги, как цапля и восхищалась тому, что он такой твёрдый и нет вокруг коровьих лепёшек. Дома она смела всё на своём пути, залезла в каждый шкаф, каждый уголок по сто раз. Гиперактивность? Нет, это мягко сказано, тут было что-то другое. Она не могла сидеть на одном месте больше двух минут и всему радовалась. Мы не могли дождаться. Когда закончится день, и она ляжет спокойно спать. Но не тут-то было. Она пела себе убаюкивающие песенки, просила покушать каждые три часа и снова пела, а утром разбудила всех криком кукареку и побежала к холодильнику.
 
Диагнозов у ребёнка не было. Мы взяли её такую, как была, чистый лист без каких-либо сведений о здоровье. Их просто и не могло быть, ведь ребёнок поступил в детский дом буквально несколько дней назад. Единственные сведения были о том, почему она попала вновь сюда. Отказ приёмных родителей, сказали нам тогда.
 
Первый раз Вероника попала в приют, как и большинство детей, потом оказалась в детском доме. Казалось бы, куда страшнее. Но судьбой было уготовано ещё не мало испытаний для маленькой девочки. В пять лет её забрали приёмные родители. Большая семья, много детей, своё хозяйство. Живи и радуйся, но нет, не так всё оказалось прекрасно на самом деле.
 
Приёмная мама была садисткой. Она заставляла детей работать, держала впроголодь, а сама напивалась. Постоянные побои за непослушания, наказания. Старшие дети привыкли, а вот Веронике пришлось не сладко. У неё никак не получалось исполнить поручения приёмной мамы. Что бы она не делала, всё валилось из рук, за что её постоянно били. Однажды, в пьяном угаре, приёмная мама решила утопить ребёнка. Она приволокла её к воде и бросила в реку. Не умея плавать, девочка чудом выбралась, но истязание повторилось ещё несколько раз, пока мать не устала. Постоянные побои оставили не только шрамы на лице ребёнка, на голове, но и шрамы в душе. Ей приставляли к горлу топор, говоря, что отрубят голову, её обрили наголо и пытались сделать инвалидом. Почти два года Вероника провела в этом аду. Она и ещё семь детей. За это время она не очерствела душой, не научилась ненавидеть, она научилась терпеть. Ей удалось вырваться из этого плена одной из первых, когда постоянные следы побоев стали всё чаще видны в школе.
 
В детский дом Вероника вернулась истощённая не только телом, но и душой. Уголовное дело за насилие над ребёнком заводить тогда не стали. Не было доказательств, кроме слов маленькой Вероники. А по-простому, испугались. Сама упала, сама получила синяки и шрамы. А через несколько дней появились мы и забрали ребёнка. Отсюда и было её странное поведение тогда, защитная реакция и чувство свободы.
 
Мне удалось поговорить с этой женщиной, назвавшейся приёмной мамой. Не было сожаления, раскаяния, была ненависть и агрессия.
- Подумаешь кинула её тихонько об стену, ничего страшного. Стулом по голове дала, не сильно ведь, надо было сильнее. Не кормила, потому что её не прокормить, мясо у нас на продажу, а не для неё. Это ужасный ребёнок, её место в детском доме…
 
Только спустя два года в прокуратуру попали видеоматериалы, тайно снятые другой девочкой из-под кровати, на которых приёмная мать избивает новорождённого ребёнка по голове, подвесив его за ногу, пинает ногами другого и таскает за волосы третьего. Ужасные кадры заставили встрепенуться власти и забрать у приёмной матери всех оставшихся детей. Можете осуждать нас, но на суд свидетелями мы не пошли. Не могли допустить, чтобы дочка ещё раз, хотя бы мысленно, пережила весь тот ужас, который творился с ней и снова встретила ту женщину, которая когда-то стала для неё приёмной мамой.
 
Тяжёлые испытания выпавшие на долю Вероники отложили свой отпечаток. Холод, голод, постоянные побои тоже сыграли не маловажную роль.
Мир для неё прекрасен и чист, но видит она его сквозь завесу шторы. Через пару дней ей предстоит первая операция по восстановлению зрения.
 
Она всегда поёт и танцует. Поёт удивительным, своим тоненьким голоском, попадает в ноты и даже ходит в музыкальную школу. Она мечтает стать звездой, певицей, но она неумолимо теряет слух. Уже сейчас, Вероника ничего не слышит на одно ушко, под угрозой второе. За несколько лет врачи не смогли ей помочь. Назначена ещё одна операция, на неё вся надежда.
 
Вероника. Ребёнок с ОВЗ. Маленькая птичка с чистой душой.
Она смогла выжить дважды, в двух семьях. При малейшем воспоминании о прошлом, она сжимается от боли в комочек и тихо плачет. Мы всячески стараемся, что бы ничто не напоминало ей о прошлом, об этом напоминают лишь шрамы. Она занимает первые места, участвует в конкурсах. Она всех любит, обнимает, жалеет. Ей уже 12, но в глубине души она совсем малышка. Она любит играть в куклы, смотреть мультфильмы, нарядиться принцессой, читать сказки. Разливаются песни рекой по дому, это наша Вероника поёт. Поёт и танцует. Поёт везде и всегда, даже на уроке, тихонько, что бы не услышали. У неё свой глубокий внутренний мир, полный мечтаний, где она артистка, певица и танцовщица. Там летают разноцветные единороги и бабочки, там есть семья, там всегда светит солнце.


Рецензии