История Матвея

Семь лет назад.
 
В одном из цыганских бараков, среди груды хлама и грязной одежды сотрудники опеки забрали семь детей. Мал мала меньше, лохматые, не умытые, босые. Нет, не голодные, привыкли просить у прохожих покушать, да и воровать научились.
Так уж сложилось, что у семи ребятишек мама наркоманка, вот и закинула их судьба в детский дом. Малышей забрали в приёмные семьи сразу, а остальных пять, решили не делить. Хотелось бы посмотреть на человека, кто бы отважился взять пятерых цыганят. Таких не нашлось. Долгие годы в детском доме медленно потянулись для детей своей чередой. Самому младшему, оставшемуся из семи, было всего три года.
 
Как раз в тот момент у нас были собраны документы. На сайте «Измени одну жизнь» наталкиваемся на видео ребят, звоним в опеку, слышим ответ:
-Не делим, берите всех пять.
 Мы бы и рады, да опека разрешила только одного. И Матвей остался в детском доме, а у нас появился Даня.
Прошло время, мы снова получили разрешение на одного ребёнка. Звонок в опеку, детский дом, всё туда же и снова ответ:
-Не делим.
Так у нас появилась Вероника.
 
Спустя три года, с большим трудом получаем ещё одно разрешение. Без вариантов, звоним всё в тот же детский дом и слышим:
-Да, можно разделить. Нужно только согласие старших, они согласны и всё напишут.
Ждём, звоним каждый день, а ответа всё нету. Прошла неделя, просим повторно сделать запрос. Тишина. Через две недели не выдерживаем, понимаем, что время снова уходит. Встаю утром разбитая, ничего не хочется делать, ждём звонка.
-Я так больше не могу- произношу сквозь слёзы.
 Муж смотрит на меня не менее грустно и говорит:
-Собирайся поехали!
Собираться я даже не стала, схватили документы и в один миг сорвались с места, едем в другой город в неизвестность, где нас не ждут. Понимаем, что иногда, такие вопросы лучше всего решаются на месте. Записываемся на приём, снова запрос, а сами бежим, в детский дом на встречу с ребёнком.

В кабинет соц педагога зашёл мальчишка, совсем не тот, что тогда и после на видео. Время изменило ребёнка. Уверенно, даже по-хозяйски он уселся на стул перед нами. И только взгляд выдавал те страхи, что таились в его душе. Ведь его недавно вернули опекуны, почти сразу, через месяц, не сложилось, не справились. А тут мы, может такие же, говорил сам за себя его настороженный взгляд, который скрывался за всей его бравадой и желанием понравиться.
Почувствовать, ту тонкую нить, не оборвать бы. Разглядеть, сквозь годы детскую душу, убрав эмоции и страхи.
 
Почти семь лет мы пытались забрать Матвея. И вот он с нами.
Что сделали эти годы с тем малышом, которого мы увидели однажды? Матвей вырос, изменился. Многому научили в детском доме, но ещё большему научила сама жизнь.
 
За семь месяцев с нами, Матвей поменялся. Характер стал мягче, покладистей. Многому ещё предстоит научиться маленькому Моте в этой жизни. Детский дом, окружение, наложили на судьбу ребёнка свой тяжёлый отпечаток. Он совершает ошибки, как и большинство детей, пришедших оттуда, учится их исправлять. Он хочет понравиться всем, быть лучшим, быть первым. Иногда, это приводит к серьёзным ошибкам. Он учится отличать хорошие поступки от плохих, пытается учить старших. Находит умные слова для других, но сам допускает глупости. Он, как многогранный алмаз, которому не хватает правильной огранки, и мы каждый день исправляем эти грани. Что ждёт дальше Матвея, кем он станет, покажет время. Знаю только одно, мы поможем ему идти по правильному пути.
 
Есть такое выражение: «Что твоё, тебя дождётся».
Матвей ждал родителей, целых семь лет!


Рецензии