Как-то вышел я в море на РБ-80л с-Доработано

           ***
               
Как-то вышел я в море капитаном
на промысловом судне РБ-80-№ 1161.
Попросту Эрбушка.
Одна из самых надёжных ПОСУДИ НА-ОКЕАНО-МОРСКом Просторе.
Мною она САМАЯ ЛЮБИМАЯ ПОСУДИНА
Трюм у него 16 тонн.
 Может взять на палубу около 10 тонн.
Длинною не помню, но в пределах 23-25 метров.
Район плавания, практически неограничен.
Экипаж до 8 человек.
Очень не потопляемое рыболовецкое судно.
Самое главное, при полном грузе обязательно
должны задраены ахтерпики-Помещения в корме.
Чего некоторые команды забывали и эти суда
шли на дно.

   Вот вышел из устей Усть-Камчатской
 реки и лёг на чистый истинный курс-90 градусов.
Погода-Не поймёшь её-Вроде промысловая, но не очень.
Через час дошли до вертикальной подводной стенки,
которая может быть основанием Земдлетрясения,
 практически в любое время. Слева видна осыпь Лахтак.
Она входит в левое побережье Камчатского залива.
Ярко видно огромное Песчано-белова-то-
серебристое полотно всей этой огромной сопки.
Чуть слева от неё очётливое русло древнейшей реки.
и на левой её стороне, такое видимое ощущение, что
на этом её берегу, находиться дорога по которой
 только, что проезжали телеги запряжённые
 волами или лошадьми. Расстояние до этой сопки
 от нашей линии курса километров около десяти.
Прошли Вертикальную стнку, она в воде высотой
 около ста метров. Идём далее. На компасе 90 градусов.
Если так идти далее-то можем выйти на любой
из Командорских островов, которые есть граница,
между Тихим океаном и морем Беринга. Также там и граница,
между Камчатским заливом и Заливом Озерновским,
который уже принадлежит самому Тихому океану.

       Далее идём от той же Вертикальной стенки.
А, погода всё её не поймёшь. Конечно, если нужно-то
замёты снюрреводом можно делать при любой и в том числе
 штормовой погоде, благо это судно, что Ванька-Встанька.
Вот пишу о нём и радостно у меня становится на дуще
и от умиления хочется к этому судну, и поплакать хочется
по своей мужской и морской работе. Всё не опишешь,
 везде и всюду красота сказочная, а такая богатейшая,
 что можно ею прокормить, не только миллионы.
Ну, вот значит идём и я не знаю, что делать дальше.
Может повернуть назад? Смотрю на поверхности моря сидят
чайки. Вспомнил поговорку-Чайка села в воду
 жди хорошую погоду. А-термин -то-Хорошая погода
для моряков ранее была погода ветреняя. Чайки-то правильно
показывают погоду. Некоторые матросы стоят на палубе
и тоже осматривают чаек и погоду.
Я же через ветровое стекло бросаю--
-Если Чайка села в воду-Значит нечего
 болльше ждать от неё ничего. Ну, что?
взглядом спрашиваю стоящих перед
  рулевой рубкой рыбаков? Пойдём Кеп-Домой.
Иной раз вместо Кепа-Капитана-могли
 сказать слово международное-как -Мастер.
Но такое слово писано в документах.
 Его употребляли редко. Самое ходовое звание
-Капитана-Кеп.

        Писал прадед
-Девятков Владимир Прокопьевич 83 лет от роду.
27\09\2022\18\58.Город Тюмень. Россия.
Конечно, добрые морские лошадки были Малые сейнера
с такой-же силовой установкой 80 л\с Букау-Вольф,
Да я читал ранее в книгах, что этот двигатель
сделали русские механники, но увы, это открытие
ушло за рубеж, азбука Морзе от Попова ушла к Маркони.
 как и у МРС-80 И трюм был на две тонны больше
 и условия рпаботы удобнее, но по мореходным качествам
Р.Б- 80 Был самым надёжным, что катер -Жучок- в простнародье.
Жучок-Железный катер. По слухам его
 конструктором  была женщина. Слухи такие,
что якобы её обидели и она смогла перебраться
в Америку. Девятков владимир Прокопьевич-Прадед.
 
 


 


Рецензии