к Римлянам гл. 5

Итак, в обеленьи верою, мы имеем мир с Богом через Господа Иисуса Христа, через Коего же верою и получили мы доступ к той благодати, в коей стоим и хвалимся упованием Божией славы. И не сим только же, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби терпение да происходит, от терпения навыкновение, от навыкновения упование, а упование не постыжает, потому что любовь Божия излилась в наши сердца Святым Духом, дарованным нам. Да оттого, что Христос Иисус, когда были мы немощны ещё, в назначенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; может быть, разве за благодетеля, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам являет, удостоверяя тем, что Христос умер за нас, когда были мы ещё грешниками. Так тем более ныне ж, будучи да обелены Кровью Его же, от гнева спасемся Им. Ибо если, да будучи врагами же, мы примирились с Богом смертью Сына Его, так тем более, да примирясь, спасемся Его жизнью. И не довольно да сего же, но и Богом хвалимся через Господа Иисуса Христа, посредством Коего же мы получили днесь примирение. И посему, когда одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так да и смерть перешла в всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется ж, когда закона нет. Однако же смерть царила от Адама до Моисея и над несогрешащими подобно и преступлению Адама, кой есть будущего да образ. Но дар благодати же не преступление точно. Ведь если преступлением же одного да подверглись смерти мнозие, то тем более да благодать Божия, а тако и дар по благодати Человека одного же, Иисуса Христа, преизбыточествуют для мнозих. Так дар не словно и суд за одного согрешившего же; оттого что суд за преступление одно — к осуждению; а благодати дар — в извинение от мнозих преступлений. Ведь если преступлением же одного смерть царила и посредством же одного, тогда тем более да обилие ж благодати и дар праведности приемлющие, станут в жизни же царить посредством Иисуса Христа единаго. Так посему, коим образом преступлением одного же — всем человекам осуждение, так правдою одного же — всем человекам извинение к жизни же. Ибо вот так неповиновением же одного человека сделались мнозие грешными, так покорностию одного сделаются мнозии праведными. Закон же и пришёл за сим, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, коим образом грех к смерти царил, так благодать воцарилась через праведность к жизни же вечной Иисусом Христом, нашим Господем.


Рецензии