от Матфея Евангелие. 25

Тогда подобно будет Божие Царство десяти девам, кои, взяв светочи же свои, навстречу жениху вышли. Так из них пять мудрых было и неразумных пять. Взяв свои светочи, неразумные масла не взяли с собою. Мудрые же, вместе с светочами своими, взяли масла в сосудах своих. И вот когда жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался ж крик: «вот, жених шествует, выходите навстречу ему». Встали тогда же все девы те и светочи свои выправили. Так мудрым рекли неразумные: «дайте нам вашего же масла, оттого что светочи гаснут наши». А мудрые отвечали: «чтобы не вышло недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите се». И когда они ж покупать пошли, пришёл жених, и готовые с ним взошли на брачный пир, и двери затворились; затем приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! нам же отвори». Он же отвечал им: «истинно вещаю вам: вас не знаю». Итак, бодрствуйте, оттого что не знаете ни дня, ни часа, в кой да приидет Сын Человеческий. Оттого что Он поступит, так, будто человек, кой, в чужую страну отправляясь, призвал рабов своих да поручил им же имение своё: и дал он одному пять талантов, другому ж два, иному один, каждому по его силе; и тотчас же отправился. Тот, кой да получил пять талантов пошёл, применил в дело их, да получил других пять талантов; точно так же сделал и тот, кой да получил два таланта, прирастил другие два; получивший же один талант, пошёл и его же в землю закопал и скрыл деньги господина своего. Да по долгом времени же, господин рабов тех приходит, да вызывает же их для отчёта. И, подойдя, тот раб, кой да получил пять талантов, принёс других пять талантов, и реклъ: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, других пять талантов получил я на них». Ему Господин его же отвещал: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты верен был, тя сверх мнозе да поставлю; войди в ликование господина твоего». Также и кой да получил два таланта, подошёл и реклъ: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта получил я на них». Ему Господин его же отвещал: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты верен был, тя сверх мнозе да поставлю; войди в ликование господина твоего». Так подошёл и тот, кой да получил один талант и сказал: «господин! я знал тя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, да собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот твоё те». Господин его же отвещал ему: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, да собираю, где не рассыпал; посему было должно те отдать деньги мои торгующим, и я, придя, с приростом моё да получил бы; итак, возьмите у него талант и дайте тому, у кого десять талантов, оттого что дастся и приумножится и всякому имеющему, а у неимеющего да отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Изрек сие Иисус, да и возгласил: Тот у кого уши есть услышать да услышит! Когда же Человеческий Сын приидет в славе Своей и с Ним все святые Ангелы, тогда будет возседать на престоле славы Своей, соберутся и вся народы да пред Ним; и отделит одних от других, коим образом пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец справа от Своей стороны, а козлов — по левую.
34. Тогда Царь скажет тем, кои справа от стороны Его: «так приидите же, Отца Моего да благсловенные, да приимите Царство, уготованное вам же от сотворения мира: оттого что, когда есть хотел Я, и вы дали есть Мне же; жаждал, и вы напоили Меня; когда был путьшественником, и вы приняли Меня; нагим был, и вы одели Меня; когда был болен, вы посещали Меня; в темнице когда был, вы пришли к Мне же». Скажут тогда праведники Ему в ответ: «Господи! да когда же мы видели Тя алчущим, и накормили? и напоили да жаждущего? когда же мы видели да путьшественником Тя, и приняли? или нагим, и одели? когда же мы видели да больным Тя, или в темнице, и пришли к Те?» И Царь в ответ же им скажет: «вещаю истинно вам же: оттого что вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне же». Скажет тогда и тем, кои по левую сторону: «идите же от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его же: оттого что, когда есть хотел Я, и вы не дали есть Мне же; жаждал, и вы не напоили Меня; когда был путьшественником, не приняли Меня; нагим был, и не одели Меня; когда был болен и в темнице, и Меня не посещали». Тогда и они же скажут Ему в ответ: «Господи! да когда же мы видели Тя алчущим, или жаждущим, или да путьшественником, или нагим, или да больным, или в темнице, и не служили Те?» Тогда в ответ же им скажет: «вещаю истинно вам же: оттого что вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне же». И в вечную муку пойдут сии, а праведники в жизнь вечную.


Рецензии