Сказ о всемогущей Людмиле

Написано в соавторстве с дочерью, Веселовой Ариной, в канун наступающего Дня Учителя.
Классному руководителю 7"В" МБОУ СОШ N21 г. Костромы Заслуженному учителю России Пеклецовой Людмиле Юрьевне посвящается.

В день, что люди нарекли понедельником,
То ли утром рано, то ли во средине дня
Шли все дети каждый раз одной дорогою -
В место, что издавна школой называлося.
И стояла та школа, да не на семи холмах,
А недалеко от берегов Волги-матушки,
Светлого града Костромы, древнего русского.
И была та школа по счету двадцать первою.

Дети шли в неё да не просто так, -
На уроки разные да интересные,
Интересные, трудные и для жизни полезные:
Математику, химию и  историю,
Физкультуру, биологию да географию...
Все названия так сразу  и не упомнятся,
А упомнятся - так не все полюбятся,
А не полюбятся - так страшно станется.

Но главнее всех из уроков тех
Был языка урок, да языка русского,
Языка русского, всеми любимого.
И вместе с ним ещё - и литературы урок.
А хозяйкою да на уроках тех
Была матушка всех детей -  матушка классная.
И звалась она словом ласковым -
Свет Людмилой, да Людмилой Юрьевной.

На уроках своих Людмила была владычицей,
И царицею, и гуру, и повелительницей,
Потому что владела она золотым ключом,
Да не простым ключом - ключом к знаниям.
Как звенел звонок, да звонок на урок,
Собирались дети в классе за партами
И приветствовали вместе, вставая, матушку.
Доставала свет Людмила золотой свой ключ,
Отпирала им ларец - ларец со знаниями.
Раздавала она детям  их с большой щедростью:
Сразу всем раздавала и отдельно каждому,
Всем по очереди да большими пригоршнями.
Не хотели брать - заставляла взять силою,
Ибо батенькам позвонит  или маменькам,
А не позвонит - так напишет в волшебный чат.
И никто из них не смел её ослушаться!

Лились знания детям в головы речами богатыми,
Со страниц книг лились, да из уст учителя.
Опорными конспектами закреплялися,
А коли неправильно напишешь - переписывай,
Переписывай да запомни, что эти правила
До одиннадцатого класса при тебе останутся:
Как спряжения, так и причастия,
Причастия да окончания прилагательных,
"Н" да двойная "нн"  в их суффиксах.
И работу над ошибками делай каждую,
Чтобы навсегда орфограммы запомнились,
Да на полочке в твоей головушке уселися!

Становились дети умнее да интереснее,
Пополнялись их головы новыми знаниями,
А души и сердца становились богатыми, -
Как и быть должно у человека русского.
А Людмила наша - свет Юрьевна
Смотрела на своих детей и любовалася,
Любовалась-радовалась да следила за тем,
Чтобы не выпала книжка с полочки,
И не погрыз книжный червь листы ценные,
А если и погрыз, то "червь" о двух ногах.
По алфавиту чтоб стояла книжка каждая,
Для дела стояла да не пылилася.
А  пыль стирала с книг она регулярными тестами,
Чтобы не утекли назад из голов богатства ценные,
Не растерялись, а надолго в них осталися.

Нет конца и нет начала той истории,
Ведь ученье-свет-наука - дело вечное.
И стоит на том по сей день школа русская,
Школа русская, да костромская двадцать первая,
На таланте день ото дня стоит и призвании,
На любви год от года стоит и преданности
К делу верному, делу нужному,
Делу важному и великому.
Пусть и дальше та школа стоит и не рушится
И богатствами своими век от века щедро делится,
А Людмиле нашей - Людмиле свет Юрьевне -
Доброго здравия, многие лета и процветания!!!


Рецензии