Сенокос

 Сенокос
Сейчас, по прошествии того давнего случая, он кажется обыкновенным и особенно незначащим происшествием.
Произошло это перед Петровым днём, в 1992 года, в самую сенокосную пору.
Свой пай мы скосили общественным трактором и скошенная трава уже сохла два дня. Стояла жара. Надо было идти в Кислое, где был наш пай, а это не близко. Валки высохли не совсем, так как трава густая и необходимо их перевернуть, чтобы подсохла нижняя сторона.
Тот пай мы получили под овец, приобретённых в начале года. Пару купили в колхозе, а другую пару нам привезли из Соловьёвска родня. Так у нас живут, ты мне, я тебе.
Зиму овечки жили в новом дощатом сарае, с плоской шиферной крышей. Сделанный он на скорую руку.
Небольшой запас сена у нас был, от ежегодного кошения в своём саду. До весны хватало, а с мая наши овцы паслись в стаде, частного сектора. Тот год был для травы, благодатный. Как по заказу, вовремя шли дожди, от того всё росло, как на дрожжах и цвело на радость людям.
В то лето было богатое пастбище и паи сулили хороший укос.
Рано утром, я натопил баню, зная, что после работы она пригодится нам, чтобы смыть пот и грязь.
Взяв с собой грабли, вилы, узелок с едой и водой с шутками – прибаутками, легко отправились в «Кислое» всей семьёй: я, моя жена и дочь, на место работы. В хорошем настроении мы не замечали расстояния. Дочка бежала впереди, ей доходило пятый год. Я  и моя жена шли и радовались, что светило солнце, по обочинам накатанной дороги, в траве стрекотали кузнечики. В мимо проходящей посадке наперебой слышались птичьи голоса, а где – то далеко тарахтел трактор. У Пчелейки, нас догнал трактор с тележкой, знакомый тракторист остановился, мы все сели в тележку и за несколько минут были на месте. Я поблагодарил добрым словом тракториста, он поехал по своим делам, а мы принялись за дело. Валки не высохли до конца, сенокос нам достался обильный.
Не торопясь, разбросали полусухую траву по всей территории нашего пая. Солнце палило нещадно. На таком солнцепёке дочку сморило, я боялся, как бы ни хватил её солнечный удар, хотя шапочка, виде панамки, на ней была. С края нашей делянки, рос реденький вербовый кустик, мне сразу пришло в голову сделать из него крытый сеном навес. Собрав рядом уже сухую траву, я накидал на сгибающиеся ветки, тут получилось не плохое укрытие от солнечных лучей. Набросал и под кустик, чтобы дочка могла сидеть или полежать. Дочка обрадовалась такому домику, где было действительно прохладней, чем под солнцем. Она уселась под навес, и было видно, что ей хорошо. И мне от этого стало легче работать, глядя на благополучие вокруг. Дочь, немного отдохнув, занялась своими играми. Бегала по лужку, где не кошено, рвала цветочки, пыталась поймать бабочек, но не получалось без сачка. Устав, дочь забиралась под импровизированный навес и там счастливая отдыхала. От её довольного личика и я был счастлив.
Закончив работу, мы всей семьёй уселись под навесом. Вынув из сумки съестные припасы,  принялись за обед. Дома такая же еда, не так вкусна, а тут мы с таким аппетитом «уплетали» скромное кушанье. После обеда я и жена отдыхали, а дочь нашла ягодки земляники, отрывала их от стебля пальчиками и клала в свой ротик. Потом насобирала несколько ягодок, принесла нам под крытый, душистым сеном, навес. Но вдруг ветер посвежел, в душу закралась тревога. По земле поплыли тени от облаков, заволакивая солнце, пока что лёгкими – перистыми облаками, но на горизонте, «из гнилого угла», я увидел свинцовые тучи. Сомнений никаких, что будет дождь. Его давно уже не было в наших краях, а в этот день особенно жарило солнце. Я высказал своё мнение и жена, посмотрев в сторону угла, согласно кивнула головой  задумавшись, подтвердила словом «да». Мы скоро взялись за дело, жена с граблями, я с вилами. Принялись сгребать и метать готовое сено в копны. Поднимая глаза на небо, мы увеличивали темп нашей работы. Мне казалось, чем быстрее мы сгребали сено, тем стремительней наползали тучи. Как огромные валуны, они двигались на нас. Откуда не возьмись, поднялся ветер. Он дул непрерывно, как в море, во время начинающегося шторма. Но там я радовался, когда работал на севере, на сухогрузах. Тут совсем другое, я испугался за свою кроху-дочь. Посадив её в шалаш, наваливал на него сено и проклинал себя за то, что взяли дочку на сенокос. А с другой стороны, с кем её оставлять на долгое время, да и погода, как говорят, шептала и радовала.
Хлынул дождь сплошным ливнем, жена была тут же, прижала дочь к себе, я снял рубашку, покрывая их обоих, они сидели на хорошей подстилке. Сквозь покрытие начало проникать струйки дождевой воды, пошёл град, я начал молиться во весь голос. Небо было тёмное, как в вечерние часы, хотя время едва за полдень перевалило. Во мне вселился ужас, переходящий в отчаяние. Но вдруг до моих ушей долетел рокот трактора, я не видел его от сплошного дождя. Звук приближался, я стал неистовей звать на помощь и благодарить Бога. Я не был верующим, было такое воспитание с детства в советское время, Но благодаря отцовым корням, никогда не шёл против церкви.
Я выбежал на дорогу, которая превратилась в русло маленькой речки, остановил, как будто плывший на меня трактор. Тракторист открыл кабинку, кроме него в ней было ещё два пассажира, попросив куртку у кого-то, вернулся под импровизированный навес, завернул в неё дочь, вернулся к трактору, жена за мной. Посадив обеих в кабинку, мне места не хватило, сам залез в тележку.
Дождь лил сплошным потоком, я радовался, дрожал, в уже промокшей рубашке, в одних трико и не уставал благодарить бога. Мои слёзы радости смешались с дождём.
Трактор, как судно в бушующей реке, нырял и выползал, а от задних колёс летела грязь в борт тележки, на которой я стоял и держался за верхние доски.
Мой разум постепенно успокоился, вспомнив о, с раннего утра протопленной бани, рассчитывая смыть грязь и обогреться после работы.
Мы доехали до села, дождь заканчивался, половина неба светилось в голубизне.
Трактор остановился у дома, я слез с тележки, из открывающейся кабинки взял в руки дочь, поблагодарив тракториста, понёс её в дом. Жена переодела дочь в другое платье, хотя они обсохли в кабине трактора, а я ушёл в баню. Какое блаженство ощутило тело от горячего дыхания парилки, непередаваемое чувство.
Слава Богу, что так удачно закончился день, а сено сушил на следующий день, цвет изменился, но овцы зимой непривередливые…


Рецензии
Если человек талантлив, то он талантлив во всем! Поздравляю,великолепнейший рассказ, Петя! МОЛОДЕЦ! Свежо и интересно, дальнейших успехов во всем!С уважением Ирина.

Ирина Боговина   26.09.2022 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Ирина!
С уважением, Петя.

Пётр Белов 2   26.09.2022 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.