Часовой мастер

         День за днем он чинил книги, будто это механизм часов. Клиенты приносили ему фрагменты каких то историй. Книги с утерянными страницами, обложка и всего десяток  разрозненных страниц неизвестного древнего  романа.
       - Скоро они придут за мной, - произнес он, согревая озябшие руки. - Солдаты армии спасения уже ищут меня.
         Утром он увидел двух черных птиц в окошке. Они присели на подоконнике и смотрели на него. Зловещий знак, не встреча ли  с судьей и тюремщиком?

      

        Из фрагментов он восстанавливал полную историю, заполняя пустоты между событиями с помощью разрезок из других книг.  Работа состояла в том, чтобы сделать фабулу цельной. Если в часовом механизме хоть одно колесико сломано или отсутствует, то часы не работают.  Аристотель говорил о трагедии, что единство и  непрерывность действий - есть обязательное  условие литературного произведения.

       Он сшивал сломанный механизм истории, добавляя недостающие цепочки событий, используя только ножницы, клей и поэтику.   Слова собирались в предложения и абзацы. Буквы, слова были неподвижны и открыты.  Глаза, как птицы пролетали над страницами и история оживала.  Иногда клиенты, вместо денег, приносили разрозненные страницы каких то книг. Он не возражал, думая о будущем. Поэтому запасов материала могло хватить  еще на несколько лет.
   
      Крыша его жилища  местами протекала, свои материалы и инструменты он хранил в сухом углу. Дома были связанны шаткими мостками, внизу шумело море. Не у всех хватало решимости добираться до него.

    Когда то он действительно был часовым мастером.Теперь он делал почти тоже самое - заменял поломанные колесики в часах и возвращал механизм к жизни, только  на бумаге двигался механизм в виде истории с событиями

     Книги были неким подобием механических часов, которые ценны из за своей неточности. Точность присуща только мертвому времени. Этого добился правитель, который остановил время, чтобы получить для себя вечность. В книгах двигалось время и развивались события, происходили перестановки. Герой изменялся, пройдя испытания.   
     Мастер старался создать цельную фабулу, и чаще неоднозначную, колеблющую от плюса к минусу и обратно.Казалось герой мог иметь свободу выбора. Однако только один путь был верным для него. только тогда он обретал самого себя.

     Давным давно часы и книги запретили. Люди оказались в некой статичной пустоте. Ни событий, ни перемен, ни надежд.

     Жители страдали не от прошлого, а от будущего. Дни не летели, как птицы, а стояли как холмы. Ползла только тошнота и гниль медленно двигалось к ним изнутри.

     Пространство заполняли лживые, протухшие сообщения. Фантомы событий  создавали кривые картины реальности. Непроницаемый туман лжи и бреда.
    
     В его отремонтированных  историях была хоть крошечная надежда. Бумажное время двигал ветер перемен.

     Древний философ писал о поэтике, что чем дальше искусство от реальности, тем сильнее чувства. Чем ближе к реальности, тем меньше чувств.Окружающее скудно против поэтики.


   Чтобы выйти из лабиринта надо заблудится в нем. Создать свой лабиринт и искать в нем выход. 
   

      Он сидел и выбирал ассоциации к слову "Рана" . Что оно означало? Кинжал или женщина?
      -Мягкая стеклянная женщина, - произнес он, может это подходит?   


Рецензии
Пока жив мастер есть ещё надежда на то, что книга сущего не утратит своих страниц.
Спасибо! Что-то в душе зашевелилось, затеплилось при чтении.

Дороти Валленс   17.04.2024 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Илья Бек   09.05.2024 03:05   Заявить о нарушении