Часовой мастер
- Скоро они придут за мной, - произнес он, согревая озябшие руки. - Солдаты армии спасения уже ищут меня.
Утром он увидел двух черных птиц в окошке. Они присели на подоконнике и смотрели на него. Зловещий знак, не встреча ли с судьей и тюремщиком?
Из фрагментов он восстанавливал полную историю, заполняя пустоты между событиями с помощью разрезок из других книг. Работа состояла в том, чтобы сделать фабулу цельной. Если в часовом механизме хоть одно колесико сломано или отсутствует, то часы не работают. Аристотель говорил о трагедии, что единство и непрерывность действий - есть обязательное условие литературного произведения.
Он сшивал сломанный механизм истории, добавляя недостающие цепочки событий, используя только ножницы, клей и поэтику. Слова собирались в предложения и абзацы. Буквы, слова были неподвижны и открыты. Глаза, как птицы пролетали над страницами и история оживала. Иногда клиенты, вместо денег, приносили разрозненные страницы каких то книг. Он не возражал, думая о будущем. Поэтому запасов материала могло хватить еще на несколько лет.
Крыша его жилища местами протекала, свои материалы и инструменты он хранил в сухом углу. Дома были связанны шаткими мостками, внизу шумело море. Не у всех хватало решимости добираться до него.
Когда то он действительно был часовым мастером.Теперь он делал почти тоже самое - заменял поломанные колесики в часах и возвращал механизм к жизни, только на бумаге двигался механизм в виде истории с событиями
Книги были неким подобием механических часов, которые ценны из за своей неточности. Точность присуща только мертвому времени. Этого добился правитель, который остановил время, чтобы получить для себя вечность. В книгах двигалось время и развивались события, происходили перестановки. Герой изменялся, пройдя испытания.
Мастер старался создать цельную фабулу, и чаще неоднозначную, колеблющую от плюса к минусу и обратно.Казалось герой мог иметь свободу выбора. Однако только один путь был верным для него. только тогда он обретал самого себя.
Давным давно часы и книги запретили. Люди оказались в некой статичной пустоте. Ни событий, ни перемен, ни надежд.
Жители страдали не от прошлого, а от будущего. Дни не летели, как птицы, а стояли как холмы. Ползла только тошнота и гниль медленно двигалось к ним изнутри.
Пространство заполняли лживые, протухшие сообщения. Фантомы событий создавали кривые картины реальности. Непроницаемый туман лжи и бреда.
В его отремонтированных историях была хоть крошечная надежда. Бумажное время двигал ветер перемен.
Древний философ писал о поэтике, что чем дальше искусство от реальности, тем сильнее чувства. Чем ближе к реальности, тем меньше чувств.Окружающее скудно против поэтики.
Чтобы выйти из лабиринта надо заблудится в нем. Создать свой лабиринт и искать в нем выход.
Он сидел и выбирал ассоциации к слову "Рана" . Что оно означало? Кинжал или женщина?
-Мягкая стеклянная женщина, - произнес он, может это подходит?
Свидетельство о публикации №122092303558
Спасибо! Что-то в душе зашевелилось, затеплилось при чтении.
Дороти Валленс 17.04.2024 23:29 Заявить о нарушении