1063. Театр Алисы

Механизм ультиматума хаоса приведен в действие,
и развалины декораций несыгранных жизней
обрамляют последний акт, обреченный на бедствие,
завершая спектакль экскурсией по закулисью

иммерсивного театра, где я достаю из сердца
двадцать семь грамм свинца, сохраняя еще равновесие,
но кессонная кровь разрывает грудную аорту,
и мертвеет язык, отправляя мой труп в когорту

безголосых сопран, — там тысячелетним криком
тишина вызволяет слезы стеклеющих глаз…

— Зазеркалье, Алиса, чудовищно. С нервным тиком
ты вернешься из Гибралтара, но твой рассказ

не услышат. Не проиграла, не победила,
лишь лицо, испещренное алгией метастаз,
наделилось чертами облика (жаль, любимого).
То, за что ты боролась, Алиса, не на показ.

Что ж, сыграй эту пьесу, сжигая себя дотла,
и пусть бог-аудитор считает фальшь среди фраз.
Это правда, что ты разбила все зеркала,
чтобы в сотне осколков увидеть его анфас.

Ангел твой обескрылен, с отрубленной головой,
сухожильно-бескостной вывернутой рукой
гладит дитятко по головке: «Найдешь покой, —
там и пьесе конец, да закончится путь земной.

Ни оскал режиссера, ни галлеровский смешок
не заставят открыть синеющих твоих губ.
Хуже правды лишь истина. Ну же, еще разок!..» —
и Алиса встает, вынимая из сердца щуп.

Гуттаперчевой ночью бессмысленный видит сон,
где кресты в проводах на бетонных тяжелых плитах
увязают в петуниях душащих, и неон
красной нитью аптеки мелькает: «Любовь? Закрыто» —

бутафорская сцена безвременья, эталон
внешекспировской безысходности провидения.
Говорят, что Алиса — актриса одна на миллион,
ей дается любая роль без сопротивления.

Но Алисе не нужно оваций, цветов, корон,
в ее сердце — чугунное ядрышко из сомнения
и отчаяния, боли бесстрашный аттракцион, —
что она нелюбима. Комедия положения.

…и ее медальонное вытянутое лицо
замирает на миг в свете рамп и софитов. Смятение.
Ни один не моргнет в полном зале, зажатом кольцом.
Двадцать семь грамм свинца. Выстрел в спину. Смерть — преступление.

— В театр жизни любовь проникает всегда тайком… —
поведя безголовым плечом, ангел без извинения
заберет ее душу, фантомным прикрыв крылом. —
Доигралась, Алиса, в любовь до самосожжения.

12 августа 2022 года 

Иллюстрация: Эверетт Шинн, «Девушка на сцене» (1906)


Рецензии
Здравствуйте, Маргарита! Вот удивляюсь с людей! Вас любят читать, весьма многие пишут отклики и наверняка у Вас есть круг почитателей, но стоило Вам убрать целый клад стихов в сборник и пусть даже с названием, которое не может не вызвать любопытство(не совсем правильное слово) и тут тишина! Получается людям хватает сил только на те стихи, что сверху на вашей странице, им, что невдомёк, что стоит лишь приоткрыть дверцу (даже не нужно срывать холста с нарисованным камином!), а там откроется чудесный театр жизни!
Думаю, Алиса, тут Вы? Ну пусть это мне привиделось и знаете, что замечательно? То, что в свежих стихах у Вас тоже есть "любовь до самосожжения", но на двоих! А тут бедная Алиса одна! Но на, то и дан нам "театр", что есть возможность вырвать свинец из сердца и сыграть пьесу вновь, пусть даже с другими актерами, вот только заживёт ли рана?

Андрей Волоцкой   17.06.2025 12:47     Заявить о нарушении
Кстати, не кстати)) вспомнилось, что в детстве мне не довелось читать Кэролла, разве только слушал, да и то один раз, пластиночный вариант с музыкой Высоцкого, ну это совсем другая история. Думаю, что про Алису, как и про Маленького Принца можно и нужно читать во всех возрастах без багажа и с ним.

Андрей Волоцкой   17.06.2025 13:17   Заявить о нарушении
Согласна) Большое спасибо за отклик!

Маргарита Мендель   03.08.2025 09:02   Заявить о нарушении