Тройка

Перов Василий - знатный,

искусный мастер был.

Великие шедевры

из красок он лепил.

Однажды живописец

задумался тогда,

проблему он затронул -

детского труда.

Сюжет рождён был в жанре -

 крестьянском, бытовом.

Набросочки заметные, слегка

накинул он.

Для будущей картины натурщиков

искал.

Девчонку и мальчишку, из бедных, из

крестьян.

На роль вторую сразу,

художник их нашёл.

Места для них он с краю,

на холсте предпочёл.

По образу смотрелось,

и вроде ничего.

Фигуру центровую,

не хватало как назло.

Позировало много,

разной детворы.

Но всё впустую. К черту.

Не было искры!

Вдруг счастье улыбнулось,

на утренней заре.

Увидел мастер мальчика

нужного себе.

Он с мамой разговаривал,

просил её о том,

чтоб сыну разрешила

позировать потом.

-Такое удивительное,

живое у него,

лицо как раз вот это,

мне нужно, просто Воо!

В итоге согласилась

мамаша паренька.

- Зовут его Василий,

последний у меня!

Так в центре появилось

 Васькино лицо.

Он тезка у художника,

что рисовал его.

Пока Перов Василий,

писал картину ту,

узнал он от натурщика

суровую судьбу.

-У мамы было трое нас,

ещё два братана.

Она похоронила их,

давно уже вдова.

- Последняя надежда,

у мамки я теперь,

и в радости и в горе,

я рядом буду с ней.

Тут Васка улыбнулся,

художника спросил,

-Название какое, картине сочинил?

-Картина эта - "Тройка".

О жизни детворы,

как трудно им и плохо

 живётся без мечты.

Работают и в холод

голодные они,

крестьянские детишки

не видят доброты.


   Прошли года и как-то,

увидел вдруг Перов.

Ту, мамочку у Васьки, -

состарилась чуток.

-А Ваську? Васю помните? -

спросила у него.

Ответил ей художник

с улыбкой от того.

- Конечно, Васю помню,

я вижу его в снах.

Хороший он мальчишка,

живёт то как сейчас?

- А Васьки больше нету.

 Болел и умер он, -

совсем седая женщина

укрылась в капюшон.

- На всё готова я,

картину чтоб купить,

продайте мне на память,

чтоб с Васькой рядом быть.

Художник замер...
 Шляпу снял...

 Проговорил сочувственно слова.

Затем замялся, ведь он продал.

То полотно,

висит оно у Третьякова, уж давно.

Художник женщину обнял

за руку и сказал,

- Пойдемте в галерею, -

он её позвал.

Увидев сына,

женщина упала на колени.

Молилась на картину

и плакала она.

Всё вспоминала,

как говорил он ей, - Мамуля...

..И завтра мне работать допоздна.

Перов - художник

он смотрел на это,

и был ужасно очень

 потрясён.

Другую срочно срисовал

 он ей картину.

На память вечную

о Ваське сыне том.

Картина та и ныне в Третьяковке

и Васька в центре там стоит

 почти живой.

Он будто замер на века немного,

 чтоб детский труд всем показать

 былой.


Рецензии