Чужой русский язык. 76 стихотворений

Наш язык

Наш язык – давно не язык.
Он без слов-паразитов пуст.
Он когда-то был златоуст
и свободен.
А нынче – "зык".

______________________

Знанья впрок


Когда я слышу слово "Оконцовка",
я слышу: "Гадом буду, если нет".
И за словами вижу распальцовку
в татуировках до скончанья лет.

"Конец", как я читал, - мужского рода:
конец войны... и света, наконец.
"Конец срока`м" - и вот она, свобода!
... А с ней жаргон добрался до сердец:

нет "РАСПИСАНИЙ", "ВРЕМЕНИ РАБОТЫ",
нет "РАСПОРЯДКА" - заменил "РЕЖИМ".
Мы столько лет вокруг тюрьмы кружим -
принадлежим. Навечно. Без остатка.

Обычный для техничек перерыв
уже - "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ" (научный);
там с 3-х до 4-х уборщиц учат, -
они строчат, конспектики раскрыв...)

СлавЯНе ли, АрмЯНе, РоссиЯНе -
от слова "Янус". Интерликий бог.
А я, зловед, язычником останусь:
мне жить да жить,
мне эти "знанья" - впрок.


_________________________

На Украине - на Краю
                "Правильно - В Украине" /Михаил Задорнов/


"Верзила", "детина" и даже "дылда"
на украинском - мужской род
как и КРАЙ.
Как же мир забыл-то,
что он "С края" "НА край" идёт!

Это значит, НА Украину,
С Украины:
"она" - не "он".
Украина - мой Край, людина;
просто слишком он отдалён...

Разрушать язык - это значит
не любить его, не объять,
только род мужской не отнять
и вовек не переиначить.


___________________________

Язык и вирус


Чем был бы вирус, не было б программ?
Он никогда б на свет не появился.
И никаких побед бы не добился,
в войне с Великим языком упрям.

"Приказ понЯл", пошёл, вошёл, отнял
и звОнит, звОнит, чтобы доложтьСЯ.
И это - фильм!
Их - телевереницы.
И хлыст у режиссёров-погонял.

То "информациИ", то "мужествА, то "рискИ" -
абстрактное во множестве числа:
язык конюшен (видимо, английских)
как результат чужого ремесла.

Словесной связкой связано, избито,
"всё - по понятиям". Тут не везёт словам,
похожим на отходы "Общепита",
что тоже "как-то так..." - ни нам, ни вам.

Их утро - "мудренее", не мудрее:
там "польты одевают", "на сходняк"
и "убираютСЯ"... из дома. И стареют
"по ходу" "в оконцовке".

И - "ништяк".

_________________________________

Ляпсус


Смените всех "Мальчевских" на "МальчевНЫХ",
на шарНОСТЬ глобусов и фантастичНЫЙ фильм,
где ход событий, завтрашних и древних, -
давно реальность мира простофиль.


_________________________________

Умники


Умничаем: то "эпичное",
то "эпическое" говорим,
чтоб выглядеть симпатичнее.
И не ведаем, что творим.


________________________

+


СтолярА, малярА,  шулерА... -
это смех вызывало вчера.
А сегодня - средь бела дня:
фельдшерА, бизнесА, ступенЯ.


________________________


К О Г Д А
И С Ч Е З А Ю Т
Ч У В С Т В А



Когда исчезают чувства,
и мимика исчезает.
Черты незаметно тают,
на лицах темно и пусто.

Когда погибают чувства,
названия их забывают.
И тихо язык убывает…

Тому, кто читает, грустно.

___________________

Господа языка


Знак вопросительный, да не один.
Для красоты -  даже три и десять...
смешит он где-то, а где-то бесит.
Каждый грамоте Господин:

"До Потопная", - пишет он, - Эра.
Я спрашиваю:"До" - это нота?
"Мне объяснять тебе неохота
Так нагляднее. Для примера".

- Если так, проезжай на красный
или в шахматах белым днём
по диагонали ходи конём.
Право, правило... - всё напрасно.

То-ли чипы сидят в умах,
где извилины спят под пылью,
ради умственного бессилья
"мир насилья"  разрушен в прах.


______________________________

Оптимистично об оптимистическом


Мы если "позвонИм, тогда включИм,
а если вклЮчим, то тогда позвОним.
И грамотеям вякать не позволим,
где надо - промолчим.

_______________________

*


Грамм - не она, потому, что - он.
Не "сто килограмм" а сто килограммов.
Клон себя выдаёт упрямо
произношеньем. чем беден он.


______________________________

ПРО "ЛЮБОУ"


"В" звучало не "Вэ", а "эФ"
не "Вы" и даже не "У" как стало.
Словно замена икры на сало.
Заметишь даже и опьянев.

_______________________________

ЧАВО

Не любят ЧТО, а не ЧАВО:
не любят ТО и ЭТО.
«Чаво» - чтоб разозлить поэта,
за что и осудить его.

_______________________________


Мир насилья


Контроль над правильностью речи
как " Мир насилья" упразднён,
мы "строим" новый. "ЧеловечНЫЙ".
А ваш абстрактный изгнан вон.

Чем разбираться с падежами, -
объединиться против них!
И топать мудрыми пажами,
держа подол словес чужих

и, мысля чипом языковым
с их психологией речей,
топтать Санскрит, его основы
и говорить, что он - ничей.

Болтать дикарским беспадежным,
но "королевским" языком,
что цель - комфорт и безмятежность.

Легко терять с чем незнаком.


___________________________

Из учебника словоблудия


«Раздвинуть горизонт,
сознание расширить».
Ну, например, у кошки.
И её
вдруг «посетит»,
что дважды два – четыре
и «мудрость» фразы «каждому – своё».

А повезёт, и Шарикова встретит.
С расширенным сознаньем. Как она.
Но что потом, - история темна;
там никаким "расширенным" не светит.


_________________________________

Для пущей ясности народной

        "Утро вечера мудренее".
          \Народная "мудрость", поговорка\.


Кто-то - мудрый,
а тут – мудрец:
намудрёнил да понамудрил...
и мудрёное стало утро.

Станет мудрым ли наконец?


__________________________

Прилежный ученик


Я галстук Одеваю -
несу ему пиджак
и туфли НАдеваю.

Все поступают так.


____________________

Брат уму


НАдеть НАряд,
поставить В ряд.
- Навряд ли, -
люди говорят.
- А можно сразу,
без преград:
 
"ложи" навстол,
"засуй" навшкаф? -
наш час пришёл,
мы каждый прав".

Ужель язык уму не брат!
НАдень наряд,
в наряде – в ряд,

________________

В защиту смысла языка
                «Мы не жалеем своих трудов»
                /Виктор Живов,
                зам. директора Института русского языка
                в диалоге с Михаилом Задорновым/.


"Трудов"... где, - в переплётах или сил?
Как Вас, простите, понимать, коллега,
где первое стоит в библиотеках,
второе – действие: глагол.
Кто вас учил?

Пусть даже не жалеть "кого, чего",
но здесь – падеж винительный. А значит,
"кого и что". Конечно, "труд". Иначе
падеж исчезнет, и ищи его!
 
Но если даже «не жалеем труд»,
неясна логика такого построенья:
себя
мы не жалеем, к сожаленью
и уваженью. Если нас прочтут.


__________________________

В словах
                В указанном алфавите слово "ЖИТО" -
                ЖИЗНЬ как жатва посеянного Сеятелем,
                заменена на слово "живот".
                Сразу ясно кто и с какой целью "перевёл".
                Будьте бдительны и критичны.


Порой мне кажется, нечестно
не ведать где берут тела,
откуда, где душа была
и Мир, чьи цели неизвестны.

Мы глупо называем «я»
свой образ у зеркальных стёкол.
А кратковременность хламья –
а старость? Старым одиноко.

«Мир окружающий»... кого?
Что он – без нас, - заряд и плотность...
чего?
Какая беззаботность –
забыть эфир и роль его!

Забыть, что "тайна" в головах -
простой сачок, что ловит Космос*.
Он кем-то сделан. Всё не просто:
он – тоже слово.

ВСЁ в словах.

__________________________
*Механизм подсознания.


Инвалидам языка
                «Чтобы вид иметь похвальный
                и здоровья уберечь,
                пейте соков натуральных –
                укрепляет грудь и плеч»
                /В. В. Маяковский/

1.

- ЧЕГО ты хочешь?
- ЧТО я хочу?
Чтоб подумавши не «чевокали»;
мало ли этих чевоков, много ли,
с этим делом пора к врачу.

Вирус вырвут – язык оттает.
Чтоб не мучить слова в строке
как актёры в кино «хромают»:
палка вечно не в той руке.

Это словно рулить с невестой
на помятой машине в ЗАГС.
Потому, что язык – инвестор,
и не примет поддельный «бакс».

"Уступая стол" инвалиду,
я стою, уступая стул,
с миной вежливого индивида –
неприемлем, смешон, сутул.

2.

Между «какой» и «чей»


Среди "меланхолических" мышей,
а значит – "симпатических" мадамов
пьёт пиво "АрсенальНОЕ"
московНЫЙ гражданин.

Так забывается язык -
изысканный,"Адамов" –
незваный гость своих же именин.

А было девятнадцать падежей
во всепланетном солнечном Санскрите!
Сегодня "что", "чего", "какой" и "чей"
смешались в кучу. И не возродите!

- Подай мне ножниц.
Отвечаю: "Сколько?"
- Одни, ты что, тупой?.
Я подаю,
конечно, ножницЫ: "Пожалуйста, изволь-ка".
- Подай мне ножниц, - я и говорю!

3.


Станция метро «Арсенальная»

Чтоб «АрсенальНОЕ» исправить на бутылках
понадобится денег, что – не счесть!

... Вовнутрь, вовметро?

Взорвать и сесть,
борясь за грамотность
«по хатам на Бутырках».

_____________________________

Перевод в переводе на русский


Переводчики как обычно
перепутали «чей» с «какой»:
«Ваш поступок не героичный»,
(героический – не такой).

___________________________

Падеж падения


Между «кого-что» и «кого-чего»
разница – в целый падеж винительный.
Нет падежу ангелочка-хранителя;
скоро помрёт, и забудут его.

Где они, эти семь пядей во лбу,
чтобы хватило на школьную грамотность?
Сядьте, подумайте, если вы мамы-то.

И не корите за беды судьбу.


____________________________

Из романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова.

1.
       "...хотя ни один год никогда
        ни с кем не пил брудершафтА."
               
Он с ума сошёл, Господа,
наш любимый и мудрый автор?

"На брудершафт", будут пить всегда
как сегодня, вчера и завтра.

               
2.
        "Прокуратор не любил ЕршалаимА."

ЧТО не любил Пилат? - Ершалаим,
а может быть, лишь часть ЕршалаимА?
Но мы читаем не умом, а мимо,
не слыша что и как мы говорим.


3.

"Я ручаюсь тебе", - говорит Маргарита.
Но ручаются "за", только Мастер молчит.

Уничтожить язык, чтобы "шито и крыто"
просто так невозможно; в нём разум звучит.



__________________________________

Приёмы безъязыких


Приёмы безъязыких богатеют:
запас словес - что пухнущий рюкзак:
сначала - "типа", после - "как-то так",
уж как получится, короче, - как умеют.

__________________________________

*

Ганнибала с каннибалом
перепутали в кино

- Я английский изучала.
Мне по-русски всё равно.

__________________________

Похожее слово


«По ходу» - по пути, похоже.
По ходу топает прохожий.
На то ПОХОЖЕ, что идёт.
По ходу я направил ход.


______________________________

Ложь

Очередная ложь промчалась стороной:
«Конец» не скоро. Ложь проторжествует
пока банкует меж тобой и мной,
пока горят лучи и ветер дует.

Она растёт, питаясь откровеньем,
надеждой, верой, правдой и добром,
заполнив жизнь и все её мгновенья,
умы, сердца детей и каждый дом.

 *

«Язык людей, слова... - затем, чтоб лгать?»
Мы скажем: «Нет», качая головами,
и вновь солжём. Солжём словами,
слегка сморгнув, поклявшись не моргать.

И нас, отторгших речь, услышит Кто-то,
увидит взгляд «невинности» пустой
и улыбнётся, добрый и простой,
избавив от «языческого гнёта»,

чтоб замолчать среди пустых зеркал,
с таким уменьем искривлённых нами
в чужих Мирах, с чужими именами.

Так обретает каждый что искал.



_____________________________

Новостная студия


Городские расписные,
по провинциям – сквозные,
при занозах, заказные,
при заносах – запасные,

и – в экраны! И назло
языку растёт число
безъязыких простофиль.
Новым людям – новый стиль!
 
Где разруха, в душах глухо,
портит шкуру, режет ухо
«НАНОСНАЯ СТУДИЯ»
школы словоблудия.

___________________
- Что? - Студия. Чего? - Новостей.
И никак иначе.



"Интеллигентное" "ку-ку"


- Вы не хотите ли коньяку?
- Не отказался бы, да не могу.
- В общем, решили: по коньяку
с универсальнопадежным "Ку-ку".


____________________________

Переводчикам «Еlektri4ki»


Место отбытия – «место отбычи».
Логика бычья. Язык общежитий
с общей привычностью до неприличия,
стимулом поиска новых «открытий».


____________________________

Чужеродность


«Этот фильм, он - ОТ режиссёра».
«От» - отчалил? Удрал? Сбежал?
Отторженье. Эпоха вздора.
А ведь фильм-то ПРИНАДЛЕЖАЛ!

Раньше спрашивали: «ЧЕЙ ребёнок?»,
а не то, чтобы «от кого».
Чужеродность дурного тона.
Антимир. И язык его.

______________________

Про село Рязанской области

               /Последние новости из паспортного стола/.
1.

Вот – село «ПО Рязанской области»,
или «ОТ»... неё. Как ничьё.
В нём – неслыханные подробности:
черти, гении и бычьё.

Может, Вы и в Москве живёте, -
ПО Москве... НА Москве... - так как?
Ваше «ПО» в паспорта суёте,
дядя двоечник, как же так?

Ваше «ОТ» – что протез в известиях, -
«ОТ Америки» на слуху.
Вы в каком углублённом месте
«научалися» языку?

2.

Театр новостей


Бери газету, хватай бесплатно!
ОТ Палаты, ОТ депутатов:

"Новый закон... в исполненье Думы",
над Думой –
звезда в исполненье Ночи,
где часть исполнима по замыслу суммы,
там - маски как кубики,
кирпичи;

слева – театр «Последних Известий»:
лица и новости – в исполнении,
справа – спор в исполнении мнения
(«Нет» - по очереди, «Да» - вместе).

Пустой огород в исполненье козла,
Подвиг в Чечне в исполненье солдата...
Тут авторов нет,
как актёрам числа:
один Режиссёр -
исполнительный Фатум.


______________________

Космический изгой


Новый русский австралиец
знает больше, чем кино:
он – азиец и англиец,
и такому всё равно

надевать ли, одевать ли,
кто – из школ, и кто – со школ…
Он – в вагон, а ум сошёл,
и догонит нас НА-в-ряд ли.

Носом - в шпалы падежей,
(чей предмет или какой)
он не выяснит уже, -
он космический изгой.


______________________________

"Отцу" русского языка

1.

Уж коль «на встречу», то тогда – «АврорЫ»
а где «навстречу», там – АврорЕ, брат.
Глаза открыть возможно, но не «взоры».
Я с детства слишком многому не рад.

«Критическое», стало вдруг  «критичным»,
«волнительным» - волнующее нас...
Чужой язык уму не идентичен,

И "победит"
уже в который раз.


2.

«...гений и злодейство
несовместны»

                А.С.Пушкин.


Что – "несовместно",
что – "несовместимо"?
Совместно,
да не совместимо, жаль.
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ –
крепкая причина
кровавых бед.
И от того – печаль.

А гений и злодеи так ранимы!
Живут совместно, да несовместимы.


_______________________

О доблестях
                "О доблестях, о подвигах, о славе
                я забывал на горестной земле..."
                А. Блок.


Как много «доблестей» на горестной
Земле! –
как «информаций» в дикторских наречьях –
во множественном смысле и числе
назло умам и знаньям человечьим.


_______________________________

Употребляя русские слова

                "Славяне - варвары. У них даже не было
                абстрактного мышления".
                /Патриарх, Глава РПЦ Гундяев/


Вот - пафосЫ. Их много как комфортОВ,
как эйфориЙ, что нам не сосчитать.
Тут бизнесОВ как бизнесменов - роты,
и каждый - в рискАХ, чтоб... рискнуть опять.

а потому их столько, как "эфиров".
И скоро "воздухов" потерян будет счёт
в бесчувственных умах - остатках Мира.

Но время безъязыких истечёт.


____________________________________

Мы не ищем...


Мы не ищем ключи от знаний,
зашифрованных в языке.
Путешествуем в океане,
безъязыкие, на доске.

Нам круги с кораблей бросают –
одиноким среди стихий.
... Тонем «грамотно»: не читаем.
И плывут по волне стихи.


__________________________

ТВ-канал  «Союз»


Проповеди косноязычников
апломбом жрецов смешны.
Я вырос в среде отличников,
и требую тишины:

проси не «того» и «этого»,
а «это» проси и «то».
Не путай падеж, нето
заставят  читать поэтов.   


____________________

Триколор


«Триколор» торчит ОТ России.
«Чьё»-«какое»… - ну что за разница! –
«Арсенальное»! - глупость дразнится
«пеной мужества». Как просили.

Или: "Как я провёл этим летом"...
где, кого провёл и куда?
Новый признак конца планеты:
самодельные "Господа".

Разнесчастный язык измученный –
всё «вовнутрь» в нём да «навряд ли» -
разблатнённый да недоученный
на «козле» стоит да на «дятле» -

на умишке кривом Нечистого,
на спивающемся народе.
Знанья были в нём... ан – не в моде!
А без знанья никто не выстоит.


____________________________

Реальность и действительность


«Реальность» нереальности «реальна» -
зачинщик моды не щадит слова,
что «правомерно»
как игра в слова:
"банален... фатализм,
фатальна ли банальность?"

На эстетизм
логику сменив,
мы ищем...
популярности у масс,
что бродят,

про ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ забыв –

про СУММУ ДЕЙСТВИЙ
в ОТНОШЕНЬЕ нас,

которые мы жёстко разделяли
на БИОЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СИЛ,
где принимали и не принимали

всё то, что Мир
реально подносил.


_________________

Искусственность


И повернулся же плашмя язык когда-то,
к мозгам пристёгнут не был, не пришит:

аспирантурианский эсперанто!
Да не прижился он, и не спешит.

_____________________________

Синтаксис


Машинописная строчка леса
ровной вязью в листе зимы
с запятыми подков безвестных
исчезает с приходом тьмы...


________________________

"Бронь" и "броня"


"Бронь" перепутали с "бронёй",
и забронированный в панцырь,
ползу по трапу дино-странцем,
скользя трёхпалой пятернёй.

_____________________________

Грамотная горничная


- Извините, я уберу.
В комнате уберу, в комнате
и уберусь,
а вернусь к утру.
Если что нужно, вспомните.
А пока приберу себя –
причешусь, наряжусь, оденусь ...

Мой язык родной, от тебя
я уже никуда не денусь!

_____________________

Уберу и уберусь


"Уберусь" - не здесь:
"Уберусь" - отсюда!
Не язык, а смесь
с чем-то ниоткуда,
чтоб по псевдорусски
"уберясь" извне –

"Почему ты грустный?",
удивляться мне.


___________________________

Глаголы самоистребления


«ИгратьСЯ»,
«убиратьСЯ»,
стиратьСЯ»:
«СЯ» - себя.
И, слово не любя,
исчезнут:
двери затворятся.


______________________

Недословизм неопрононса
                "Не друГЫ-не враГЫ"

Я это смоК, - так говорят.
Я это смоГ, - так в книгах пишут.
Ведь буква - не число:
в ней разум дышит,
слова поют и птицами парят.

Как много развелось говорунов,
что завершают слово твёрдой буквой!
Но «Дь» - не «Ть», а «Г» - не «К» как будто,
звучавших окончаниями слов.

_________________________

Во весь голос


- Кого приступим голосовать?
- Видно, этого, - безголосого,  –
молчаливого, безволосого.
Им указано чё сказать.

_______________________________

*


«УсвоЯемая» невеста
усваТЫемости подлежит.


_____________________

Мола к Ра


Здесь сапоги – для пинков по мордам,
из государственных закромов.
А мысль крамольная смотрит гордо;
мола* к Ра – это крик рабов.

_______________________________
*«Мола, молва» превращены в «молитву»
как в «позор» - славить солнце по заре. /Авт/.


Нация


«Для нации – новостные
Сенсации». Наносные:
семь сообщений, семь новостей
или известий – слова забыты.
«Семь информаций», - сопит элита, -
для этих... слушателей...
от властей.

И на каком болтать языке.
Мы на любом языке умеем.
Чип-приёмник зашьём в виске,
поумнеем и онемеем.

_____________________________

*

Нравится
портить язык,
нравится –
много в нём
«разниц»
да «информаций»...

дразнится
бес языком,
дразнится:
нравится бесу,
что с ним
не справиться.


___________

Там... в будущем

Там где-то «лёдчик» рубит лёд,
а дядя-слесарь вышел «с леса».
И школы там – «по интересам»,
что Бог безграмотный пошлёт.


________________________

*

Слова не для того,
чтоб строить карусели
да красить витражи
в заброшенных церквах:

кто украшает мир,
не принимая цели,
его Земля стоит
на трёх пустых словах.


__________________

Мой странный труд
                «Не ждите Страшного Суда, -
                он происходит каждый день».
                \Альбер Камю\


Зелёный лист кленовый станет красным.
И красота погаснет, отгорит.
Мой странный труд
сто лет как стал напрасным.
Здесь смолкнет всё
и тот, кто говорит.


________________________

Неоандертальское


Как только пиво станет «АрсенальСКИм»,
когда одежду станут «НАдевать»,
тогда, быть может, я начну мечтать
о чём-то лучшем – НЕОандертальском.

____________________________________

Мысли вслух


Можно чувства разбавить водкой –
остроту залить остротой
и, споткнувшись на запятой,
не умея сменить походку,
семенить
по значеньям слов,
опустевших наполовину.
Как мне выяснилось, у камина
пишут хуже, -
ведь Мир суров.

И с моста висеть над рекой,
сея брызги аллитераций,
став Бальмонтом,
ища оваций.

Мир не слышит.
Ведь он такой.

Не найдя ни себя, ни Бога,
сея строчки меж дивных дев,
можно долго писать и много
от интриг любви
обалдев.

Только в камерах и окопах
пишут лучше.
В ответ судьбе.
Там не веруют в добрый случай,
навсегда забыв о себе.
Кто-то предал кого-то где-то... -
жить хотелось. И страх помог.
Был поэтом он да не ведал,
что за это
лишится строк.

А вокруг – мельтешня амбиций;
конкурсанты, жюри, пиар... -

даже если и застрелиться,
Мир не вздрогнет;
он глух и стар.

________________________

Язык под себя


Здесь всё забыли, не читая книг, –
значенья слов и обороты речи;
где нечего сказать, там станет нечем
хоть как-то понимать былой язык,
весь век его не слыша, не любя
(язык рабов не мил рабовладельцу).

Где никуда от языка не деться,
его заменят сленгом «под себя».

____________________________________

*

Не секторА,а секторы,
не векторА, а векторы.

Учтите это, лекторы;
давно учесть пора.

_____________________________

Родная речь

Речь без мысленной подготовки –
муть словесная. Что за речь!
Ни последовательности,
ни сноровки,
ни ума, чтоб её пресечь.


_____________

Замена слов


Замена слов на мат – удобное занятье.
А «Истина – в удобстве», говорят
глупец, приспособленец и прагматик,
и истинно согласных долгий ряд

где в баснях, в анекдотах, где в преданьях...
подобных «Истин» в Мире – через край;
любая дурь годится в оправданье.

Над входом в Ад висит табличка «Рай».


_________________________

Непризнанный гений


Он выучил какие-то слова,
и знает как рулить или педалить,
да жаль, его не привлекают дали,
хотя в кармане – право на «Права».

Когда б понять коллизии движенья –
наборы знаков: синтаксис дорог!
Но у него настолько умный бог,
что сам себя считает достиженьем:

Он может всё, Ему лишь захотеть.
... А захотел бы, понял, что не может.
Где «нет проблем», там душу не тревожит
ничто,
о чём пора бы пожалеть.



_____________________________________


Рецензии
Получила бурю эмоций, читая Вашу подборку: "Чужой язык. 76 стихотворений".

Не раз смеялась до слёз.

Весьма грустно, что замеченные Вами исковерканные выражения и слова всё ещё встречаются в нашей живой речи, в СМИ и даже в произведениях классиков.

Остры и метки темы всех представленных здесь стихотворений.

Автором проведена большая исследовательская работа в течении нескольких лет.
Душа была неравнодушной к тому, что автор слышит, читает и видит.

Мириться с этим автор не стал, а читатель получил драгоценный материал как надо любить русский язык и Россию и как надо его знать и беречь.

Благодарю Вас, Владимир, за благородный, полезный и терпеливый труд, выраженный в поэтической форме ярко и просто в защиту русского языка.

Ощущается боль автора за коверкание слов и выражений:
в литературных произведениях,
в безграмотности речей народа
и в деловом языке.

Полагаю, что учителям и преподавателям русского языка будет полезно и прочитать всю подборку, и использовать её в своей работе.

Ваше творчество заслуживает того, чтобы быть опубликованным за счёт государства Российского, полагаю я.

А что нельзя выразить словами, то помогает Вам выразить архитектура,
живопись и музыка. "Какая музыка, такое и государство"- написано в одной китайской книге несколько тысяч лет назад в статье об устройстве государственности.

Вчера был Всемирный День Писателя.
Поздравляю Вас сегодня, т.к. у Вас - каждый день - День писателя. И это - образ жизни творческого человека, талантливого во всём.

С почтением,

Елена Себелева   04.03.2024 15:40     Заявить о нарушении
Мало того, что ляпсусов речевых пруд пруди, они ещё и отстаивают свою безграмотность. Пытаются мне что-то доказать, приводя в пример таких же "грамотеев-реформаторов" из новоиспечённых словарей и справочников. Но ясно одно:
никто из них не читал и не читает книги, написанные до 1980-х годов. Люди раньше мыслили строкой, а теперь - картинкой, а потому не сразу подбирают слова, заполняя паузы своими Э-Э-Э или А-А-А. Невозможно слушать.
Спасибо Вам за толковый отклик.

Владимир Мальчевский   04.03.2024 14:50   Заявить о нарушении
Очень хотелось бы знать имена Ваших учителей русского языка, которые стоит увековечить в стихах их ученика. И пусть их знает вся страна.

А я поделилась с друзьями этой подборкой.

Елена Себелева   04.03.2024 15:31   Заявить о нарушении
Мне было 4 года, когда к нам в гости или по делу пришла пожилая соседка с таким вот "русским языком", и когда я её услышал, я сказал:"Бабушка, не приучай тётю неправильно говорить".
Откуда это? Какие учителя? Считаю, что язык - генетическая память.
А мама была корректором, и я читал её поправки, но это уже позже.
_________________________________________________________________
Спасибо за Вашу серьёзность и внимательность.

Владимир Мальчевский   14.03.2024 12:16   Заявить о нарушении