Тебе приходится не обращать внимания Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЕБЕ ПРИХОДИТСЯ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ СТИХИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8629


   .   .   .
Тебе приходится
не обращать внимания
на то что жизнь вокруг
такая скучная
как будто ты работаешь
на фабрике
по производству
старых обещаний
которые
и выполнить нельзя…
исполнишь
обещание какое-то
и рушатся дома кругом
и улицы
становятся уже
непроходимыми
как топкие болота
в том лесу
где ничего и нет
кроме деревьев
и шорохов ночных
и чьих-то вздохов
их хочется
конечно же не слышать
но ведь от них
нельзя уйти
и скрыться
в таком таинственном
и злом лесу.



   .   .   .
Самым неожиданным
и сказочным
и волшебным образом
конечно
превратилась
пустота в квартире
в сад цветущий
полный пенья птиц
и в нем встретил ты
простую фею
юную красивую нагую
ту что любит
утром танцевать
и не знает
что это так стыдно
и давно уже запрещено
в мире рядом
феи не танцуют
ходят в черном
темными ночами
и не знают
что такое радость
волшебство
и нежная любовь.




   .   .   .
Как дирижер
ты управлял оркестром
исполнившим сегодня
вальс любви
и он кружил
взволнованные листья
как ветер
в том счастливом октябре
когда сбываются
все тайные желанья
взлетают платья
маленьких волшебниц
как лепестки цветов
в пустые небеса
и остаются только
поцелуи
весь день всю ночь
до самого утра
которое и создано
для счастья
в густом саду
наполненном восторгом
и пением
волшебных птиц.


   .   .   .
Чем больше рядом
маленьких людей
чем жизнь скучнее
проще незаметнее
дела такие маленькие
вечно
как мухи окружают
целый день
и маленькие люди
суетятся
стоят  в очередях
за удовольствием
выглядывают молча
из квартир
хотят сказать о чем-то
и не могут
и утирают слезы
рукавом.



   .   .   .
Живу обычной жизнью
той в которой
нет ничего
ни счастья ни несчастья
ни радости ни горя
никогда
есть небо
над моею головой
и есть земля простая
под ногами
а больше ничего
и не бывает
вчера сегодня завтра
и всегда.




   .   .   .
Ты должен
продолжать идти
в одну и ту же сторону
и вот тогда
придешь
к заветным берегам
когда-нибудь
в один волшебный миг
тот о котором
ты так мало знаешь
но ведь он будет
все же для тебя

вся твоя жизнь
об этом говорит
ты столько раз
не находил желанного
и забывал о нем
и возвращался
опять в свои
унылые края
но все таки
желанное являлось
само собой
в чудесную минуту
которой ты
не мог и угадать

и в этот раз
и будет
тоже самое
ты только не теряй
свою тропинку
она ведет
в счастливые миры.

   .   .   .
Мне некуда сворачивать
со своего пути
ведь он один всего лишь
существует
в чужом
огромном мире
для меня
и в том пути
и небо голубое
и солнце яркое
над головой моей
и рядом вновь
весенние цветы
и много радости и света
и покоя
которые не встретишь
никогда
на всех других
таинственных путях
на всех иных
дорогах и тропинках
которыми
изрезан шар земной.


   .   .   .
И на земле
все тише дует ветер
и травы не шумят
уже давно
деревья
не качают головами
и волны
не бегут уже
по морю
своими гривами
воинственно тряся
заснуло небо
снова сбились в стаи
седые облака
и наблюдают
наверное
как бродим мы
в стеклянной тишине
по сказочным
лесным тропинкам
не ведая
куда они ведут.


   .   .   .
Ты любишь меня
хоть чуть чуть
или вовсе не любишь
а так
для тебя я
большая игрушка
которая просто
приходит сама
по утрам
и делает только поклоны
снимая бумажную шляпу
а после
стоит неподвижно
в углу
и ты так легко
улыбаешься этой игрушке
как добрый ребенок
сидящий с утра
на полу
где всегда перед ним
его зайки и мишки
и куклы
в стареющих платьях
и я
неподвижно стоящий
в углу.


   .   .   .
И если дождь вокруг -
иди под крышу
и если холодно
то печку затопи
а ты все делаешь
совсем наоборот
и мокнешь под дождями
без конца
на холоде дрожишь
как лист осенний
и на ветру
несет тебя куда-то
как самую
ничтожную пушинку
неведомо  зачем
и почему
и в море тонешь ты
конечно в бурю
а в штиль всегда
сидишь на берегу
и думаешь
как хорошо что море
такое тихое
как маленький ребенок
когда он спит
в кроватке безмятежно
и видит сладкие
безоблачные сны.

   .   .   .
И каждая минута
как бархатная пчелка
прилетает
и на руку садится
почему-то
и ласково мурлыкает
как кот
и за окном опять
такая синь
какой и в сказке
даже не бывает
и птицы так поют
что вновь кружится
как будто бы от счастья
голова
и может
это ангелы простые
и они птицами
на ветках притворились
и скоро
улетают в небеса
там тоже сад
но мы о нем не знаем
и здесь останемся
на ласковой земле
любить друг друга
синими ночами
и засыпать так сладко
по утрам.


   .   .   .
Вот и все
жизнь стала
робкой странницей
по углам
по закоулкам
и одна
не находит ни приюта
ни покоя
все бредет
с котомкою куда-то
хочет свет
божественный найти
но встречает
только тени у забора
только лужи
на асфальте
и следы
странные огромные
чужие
что ведут неведомо куда
и оттуда
больше не вернутся.



   .   .   .
И я найду
ту маленькую землю
там на краю
совсем большой земли
в ней все иначе
и цветут цветы
когда у нас
и снег лежит
и холод
ручьи там полнятся
живой водой
когда у нас
они во льду застыли
и можно там
любить кого захочешь
а ведь у нас
любить запрещено
и можно только
кланяться кому-то
кто там живет
где мы и не бывали
и требует
того что невозможно
и никогда
не скажет кто он есть.


   .   .   .
Собрать бы
зеленые листья
цветущего лета
в огромную кучу
которая выше
домов и деревьев
и сесть на нее
и так долго смеяться
что с неба посыпятся
все облака
и лопаться будут вокруг
пузырями
ведь они надувные
и где-то
задумчивый бог
дует в трубочку
их запуская
и давая им всем
имена
как родившимся
только что
детям небес.



   .   .   .
Не ожидай
что кто-то будет знать
когда ты почему-то
взял и  умер
ты лишь пылинка
на пустом стекле
которую никто и не заметит
в огромной комнате
где скоро будет праздник
и гости будут все
в нарядных платьях
девушки с цветами
в туфлях
на высоченных каблуках
мужчины в черных
строгих пиджаках
и с галстуком малиновым
на шее.


   .   .   .
Утро прячет голову
в  тумане
как повидло
можно его мазать
на хлеб жизни
если захотеть
и такая тишина
на белом свете
что ее
не тронет
даже бог
она ватным
теплым одеялом
накрывает мир
чтобы все спали
сладким сном
весь день
до темноты.


   .   .   .
Ты танцуй
посреди неудач
свой таинственный танец
пусть захлопают
новые дни
тебе громко
в ладоши свои
ты нарвешь
словно вишен в саду
неухоженных звездочек
с неба
и положишь
в корзинку для счастья
которую носишь с собой
а потом
зашагаешь опять
по лесной
позабытой дороге
совершенно один
под холодной луной
и деревья
проводят тебя
до опушки волшебного леса
ну а там
будешь жить
уже жизнью
похожей на сказку
что вообще
не имеет конца.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о


Рецензии