глава 3 Волк в отаре

Глава 3

Утром не досчитались двух детей. Не сразу не досчитались, а вот прямо окончании занятий в приходской школе точно.
У Фроськи и Альки была за няньку старая бабка, потому что мать ежедневно занималась тремя работами сразу, чтобы прокормить безотцовскую семью и следить за детьми не могла. Авдотья Ивановна заметила пропажу чуть свет, потому что рано вставала молиться и готовить завтрак- и, пока ничего не успел сотворить муж, а он, как известно, человек был неразговорчивый и дела делал сразу - мог и за ружьё схватиться, так вот, пока этого не случилось она побежала пытать отца Серафима. Ночной набег ещё более разогревал умы и сердца селян, так что к отцу Серафиму привалились чуть ли не всей деревней. Он покорно вышел из церкви и стоял на холме, с разгневанной толпой внизу, будто заместитель деревенского старосты. Все на его голову, что не происходило.
В город письмо не послано. Еды почти нет. Многим пришлось а ту ночь уложить у себя на скамейках, на печах, на столах и в дальних углах соседей, оставшихся с половиной целого жилища, а то и вовсе с четырьмя обугленными стенами. Во многих местах поломалось кое какое оборудование и то небольшое количество электроники, которое у них было - несмотря на то, что на дворе уж 21 год, деревня Мацелково жила своим, степенным чередом.
Это отразилось и на охранной системе - полицейский участок за двадцать вёрст отсюда..девственная природа, что называется. Как широко известен пылкий нрав простого крестьянина и какие ходят о нем пламенные байки, так сейчас проявился он в этой девственной глуши немедленно, без ожидания судей свыше. Просто собралось все взрослое население деревни  с вилами и топорами, с факелами, но то больше от зверья, а так с фонарями конечно, а кто-то и с карманными фонариками,
И пошли искать своих чад. Не пошёл только старый Мирон-сапожник, и за то был назван трусом. Мирон только повёл приплюснутыми глазами и усмехнулся осторожно, несвободно , своей полоской губ в белой, чистой бороде - Мирон появился в Мацелково совсем недавно, и многие думали, что он беглый каторжник. Он был скрытен, но видно, события этой ночи всколыхнули и в нем какое-то внутреннее движение, о чем-то ему напомнили, о чем - он говорить не собирался. Не пошёл и все.
Да староста остался на месте со своею администрацией - ему понятно, отлучаться от места нельзя.да отец Лаврентий остался - следить, чтобы нерадивая бабка не извела масла в лампадке у Богородицы.


Рецензии