Война...

                Война — самая страшная и непозволительная
                ошибка,которую совершают политики,находящиеся
                во главе руководимых ими государств.

Идёт война,солдаты погибают,
Уйдя со смертью из семей своих,-
И как простые люди выживают,
Когда их власть считает за чужих?

Пусть будет мир.Ему не надо смерти,
Любовь и счастье ближе и родней,-
Сегодня в социальной круговерти
С инетом всё становится видней.

В любой войне капиталистов руки:
Они весь мир стремятся покорить,-
И потому им ненавистен русский,
Когда себя стремится защитить...

Беда растёт...И горя прибывает,-
Война стучится в хаты и дома,
И уж никто конца войны не знает,
Когда она политикам нужна.

     17.09.2022г.
 
             ---

За Большевизм!

Империализм и война в Украине
Опубликовано 27.09.2015 автором За Большевизм!

Публикуем расширенное  и переработанное издание «Доклада по украинской войне». Мы считаем важным как можно более детальное исследование современного империализма и порождаемых им военных конфликтов, на примере столкновения интересов американо-европейских и российских олигархов на территории Украины.
За всей двусторонней демагогией про «патриотизм», «борьбу за Русский мир», «борьбу за территориальную целостность», «борьбу с фашизмом» сознательные трудящиеся должны видеть реальные интересы империалистических хищников, чтобы не попадаться на удочку буржуазной пропаганды.

I

17 мая 2014 г., общаясь в социальной сети по ситуации в Украине, я впервые написал, что на Донбассе началась война украинских и российских националистов. Вооруженные отряды «русских патриотов», «пассионарии Русского мира», как они себя называют, «солдаты империи», прошедшие через многие «горячие точки», пришли на Донбасс, чтобы воевать «за русскую землю», «за глобальную русскую идею» . Тогда нам еще казалось, что на Юго-Востоке нарастает стихийный социальный, классовый протест против результатов очередного Майдана. Антиолигархический и антикапиталистический. Или надеялись, что нарастает. Но…

Но вдруг на Донбассе замелькали вооруженные люди, как выяснилось, из России, почему-то российские граждане оказываются в качестве премьеров самопровозглашенных «народных республик», открыто провозглашается цель: независимость от Украины и присоединение их к России.

Вот как описывал «поход на Донбасс» бывший офицер ФСБ России И.Гиркин — «Стрелков» (слушайте и читайте также его признания ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ) : «Пятнадцать-семнадцать километров мы шли маршем через границу. И вышли в условленном месте, которое заранее было подобрано теми, кто нас встречал. Соответственно был задан вопрос: где тот населенный пункт, в котором мы получим массовую поддержку? И назвали Славянск. Я посмотрел на карту. Конечно, это было далеко. Но выбирать особо не приходилось. Мы поехали в Славянск. Уже к моменту прибытия нас ждали около трехсот активистов, готовых к любым действиям вместе с нами. Сразу мы соединились с этой группой и пошли на штурм УВД. Через два часа мы взяли УВД, еще через час после этого – СБУ. Тогдашняя городская управа придерживалась нейтральной позиции, мы ее заняли без боя. Соответственно, к обеду весь город был в наших руках. Тем запасом оружия, которое было в УВД, вооружились местные добровольцы. Нас сразу стало где-то около 150 человек. И уже через два дня я выделил и отправил группу Терца, 28 бойцов, для занятия Краматорска. Что он, собственно говоря, проделал…

Славянск стал точкой, с которой мы начали распространять народную власть на территории республики. Население нас целиком поддерживало. Подавляющее число жителей Славянска открыто выражали нам свою симпатию. Они, правда, полагали, что мы — так называемые «зеленые человечки», поскольку одеты мы были в одинаковую униформу, примерно одинаково вооружены и достаточно хорошо снаряжены — за свой счет, естественно. И люди с большой радостью нас принимали. Они считали, что все повторяется как в Крыму».

По словам «Стрелкова», они думали, что «Москва аннексирует Донбасс после референдума так же, как Крым». Большинство сепаратистов вдохновились событиями в Крыму и сражаются за объединение с Россией.

Социальное движение сопротивления Майдану на юго-востоке «оседлали» российские националисты, которые на самом деле презирают Украину, не признают даже такую нацию, как украинцы, отрицают их право на государственность, воюют не «за нашу и вашу свободу», а, по признанию их «командующего» «Стрелкова», большого поклонника белогвардейцев, «принесли войну» ради идеи расширения «русского мира», от которого Украина посмела якобы отколоться. Украину они рассматривают исключительно как западную окраину России.

Пришедшие (засланные?) в Украину российские «казачки» не скрывают интервенционистских планов, организуют трехмесячное «славянское сидение», подобное азовскому в 17 веке, и под жесточайшими обстрелами надеются на открытую военно-политическую помощь российского государства.
«Когда произошли события в Крыму, было понятно, что одним Крымом дело не закончится, — говорит «Стрелков». — Крым в составе Новороссии — это колоссальное приобретение, бриллиант в короне Российской империи. А один Крым, отрезанный перешейками враждебным государством — не то».
«Всё, что вы делали, — это мессианский подвиг», — вторит ему писатель Проханов.

Стало очевидным, что вслед за Крымом, в котором российские военнослужащие «блокировали» (по словам Путина) «без единого выстрела» 20 тысяч украинских военных, конфликт из внутриукраинского на глазах перерастает в международный, геополитический (подробности о присоединении Крыма читайте ЗДЕСЬ  и  ЗДЕСЬ  .

Триумфальный для путинской России сценарий «Крым наш» выстреливает на юго-востоке Украины. Но надежды националистов на «использование Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» (из Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 марта 2014 г. N 48-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины»), несмотря на громогласные обещания российских властей, не оправдались.

На вопрос, почему получилось в Крыму и не получилось на Донбассе, «Стрелков» отвечает, что в этом регионе действия сепаратистов не поддерживались присутствием российских военных. «В Донецке и Луганске, если бы стояли БТР морской пехоты российской, поверьте, было бы все то же самое», — рассказал Стрелков, отметив, что аналогичные ситуации могли возникнуть в Харькове, Николаеве и Одессе» Ему вторит А.Бородай: «В Крыму была проявлена кроме воли местного народа еще и воля Российской власти. В Донбассе эта воля проявлена не была… Потому что политическая поддержка означала бы прямой ввод войск на территорию Донбасса, чего не произошло» .

Еще 4 марта 2014 г. В.Путин обещал: «И если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно. Это крайняя мера».
Через несколько месяцев, 26 августа 2014 г., несмотря на тысячи жертв и беженцев с Донбасса, В.Путин уже старается представлять конфликт как исключительно внутриукраинский: «Откровенно говоря, мы не можем говорить о каких-то условиях прекращения огня, о возможных договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском. Это не наше дело, это внутреннее дело самой Украины. Мы можем только способствовать тому, чтобы создать обстановку доверия в ходе этого возможного и, на мой взгляд, крайне необходимого переговорного процесса» .
«Стрелков» признается  :

«А потом, когда понял, что Россия нас к себе не возьмёт (я себя ассоциировал с ополчением), для нас это решение было шоком.
Александр ПРОХАНОВ. Оно не окончательное.
Игорь СТРЕЛКОВ. У нас ничего нет окончательного, в том-то и дело. Война идёт полгода, а мы до сих пор не знаем: «едына» Украина, не «едына» Украина. Что для нас важнее: газовые поставки или русское население на Юго-Востоке?»

Когда стало ясно, что второй Крым на «ура» не проходит, в условиях объявленной Киевом антитеррористической операции на части украинского Донбасса в мае 2014 г. проводится референдум о независимости от Украины и создаются «микрогосударства» (подобные Приднестровью). Некоторые полевые командиры оказываются непрочь создать свои «республики»  . Так, до прихода украинских войск существовали Лисичанская и Северодонецкая «народные республики».

Да и русские националисты, пришедшие на юго-восток, рассматривали существование «республик» как вынужденно затянувшийся временный этап поглощения их Россией. «Нам нужна великая Россия, а не Новороссия сама по себе», — говорит «первый премьер ДНР» А.Бородай .

В гражданской войне, в которой участвуют СО ВСЕХ СТОРОН этнические русские и украинцы, в том числе русскоязычные украинцы, а также иностранцы и граждане России, включая военных под видом добровольцев и «отпускников», проект русских националистов и имперцев «Новороссия», охватывающий несколько областей Украины, под ударами батальонов украинских националистов и регулярной армии скукоживается до нескольких районов Донецкой и Луганской областей.

Россия, в которой даже любые намеки на сепаратизм искореняются на корню, «уважительно» отнеслась к созданию «народных республик», хотя и воздержалась от их юридического признания.

Сам «Стрелков» так характеризует роль России: «Россия поддерживает республики, но мы как бы полувоюем. Эта ситуация полувойны ни к чему хорошему не приведет. Непонятно, кто победил, кто проиграл, война затягивается до бесконечности. Правительство и президент, надеюсь, примут меры, чтобы прекратить эту братоубийственную войну, чтоб нанести поражение карателям» .
Но в Украине войну объявляют отечественной, а Россию — страной-агрессором. Участие в войне российских добровольцев позволяет властям Украины накалять градус патриотизма, чтобы «консолидировать нацию» против «внешнего врага», «под войну с Россией» выбивать кредиты Запада и вытряхивать деньги из карманов собственных граждан.

При этом межгосударственные отношения официально не разрываются. В конфликт втягиваются все больше стран. Начинаются битва дипломатов, «война санкций». В самой России нарастает вал антиукраинской пропаганды, при молчаливом согласии (поощрении?) государства увеличивается приток добровольцев, в основном, чтобы воевать на стороне «ДНР» и «ЛНР», но, случается, и на стороне правительственных украинских войск.

Маховик войны раскручивается изо дня в день. Судьба «республик» висит на волоске. «Если бы мы остались в Славянске, — признается Стрелков, — то через неделю, максимум через две, Донецк бы пал. А выйдя, мы сорок суток держали Донецк до прихода «отпускников» из России.»

«После начала волнений в Донбассе в марте — апреле, — пишут «Ведомости», — российские Вооруженные силы смогли быстро развернуть на границе с Украиной, по западным оценкам, группировку до 40 000 человек в боевых частях, что обеспечивало полное превосходство над Вооруженными силами Украины» .

«Российская помощь переломила ход войны в конце лета прошлого года, позволила ополчению прекратить отступление, перемолоть немалые силы противника в котлах, усилиться трофейным тяжелым вооружением. Вместе с вмешательством «военторга» существенно повысились требования к дисциплине в рядах ополчения, ВСН (Вооруженные Силы Новороссии – А.Ч.) медленно, но верно стали переходить на «армейские рельсы», — рассказывает Координатор негуманитарной помощи «ДНР» А.Жучковский .

Разгром украинских сил в Иловайске, предотвращение штурма Донецка и Луганска привели к началу мирных переговоров в Минске в сентябре 2014 г.

Уже вернувшись в Россию, «Стрелков» горделиво описывал, как стал поджигателем войны на Донбассе: «Но спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идёт, запустил наш отряд. Мы смешали все карты на столе. Все! И с самого начала мы начали воевать всерьёз: уничтожать диверсионные группы «правосеков». И я несу личную ответственность за то, что там происходит» .

Продолжение по ссылке:
https://zabolshevizm.wordpress.com/2015/09/27/post3302/


Рецензии