У деда в кузнице

   День начался как обычно. Иришка проснулась. В комнате, как и накануне, вкусно пахло пирогами. Бабушка возилась у печи, около которой на табуретке стоял противень с шанежками. Бабушка сначала достала из печи уже готовые пирожки и посадила в неё другой противень. Иришка слезла с полатей и вприпрыжку отправилась во двор. Обежала его, заглянула в коробку, где попискивали желтые цыплятки, подаренные ей в инкубаторе. Взяла одного в руку, погладила его мягкий пушок, полюбовалась и снова опустила в коробку. Погрозила пальцем петуху-забияке, гордо вышагивающему по двору. Выглянула в огород, где дедушка в сетчатой маске уже колдовал над ульями. Умылась из  висящего на цепи тёмного металлического чайничка, который назывался рукомойником. 
 
Все собрались за столом и с удовольствием поели бабушкину стряпню, попили парного молока. Дедушка ушёл на работу, он работал кузнецом. Родители стали помогать бабушке по дому. Сестрёнки убежали к себе домой. Иришка осталась одна. Она снова вышла во двор. Залезла на весы, попробовала покачаться на них, но у неё ничего не вышло. Ещё раз полюбовалась цыплятами. Однако ей стало скучно, и она решила выйти за ворота. Посмотрев в сторону, куда ушёл дедушка, решила пойти к нему в кузницу. Ей давно хотелось посмотреть, что он там  делает. Кузница стояла на отшибе деревни. Дорога к ней вела через пшеничное поле, на котором Иришка увидела  много васильков и решила нарвать букет для мамы и бабушки.
Когда дед увидел Иришку возле кузницы, он воскликнул: «Как же ты одна нашла меня здесь? Родители- то знают, где ты?» Конечно, о родителях Иришка и не подумала. Но она кивнула головой. Дедушка посмотрел на часы и сказал: «Ладно, гляди, как мы тут работаем. А в перерыв я отведу тебя домой». Ирише совсем не понравилось в кузнице. Там было довольно темно. Кругом валялись какие-то железки. Её пугал огонь, который вырывался откуда-то. Стук молотка, лязг железа тоже были неприятны. Ей смешно было видеть чумазого деда и его подручного, которого он называл Андреем. К кузнице подошёл мужчина, ведя лошадь на поводке. Лошадь слегка припадала на одну ногу. Дедушка поднял ей эту ногу, посмотрел и сказал:  “Ну, Зорька, сейчас мы тебя поставим на ноги”. Дед порылся в одной из куч железа, достал оттуда подкову и начал прибивать её к копыту лошади. Иришка наблюдала за этим действием внимательно.

 - Деда, а лошадке не больно? – спросила она.
 - Нет, видишь, она даже не плачет, - ответил он. Иришка подошла ближе к лошади и посмотрела ей в глаза. Лошадь стояла смирно и слёз в её глазах, действительно, не было. На Иришку она смотрела спокойно, скосив свой лиловый огромный глаз.
Дед закончил прибивать подкову. Мужчина поблагодарил его и ,обернувшись к Иришке, спросил: «Хочешь покататься на лошадке?» «А можно?» « Почему ж нельзя?» И он подхватил Иришку, усадил её на спину лошади. Одной рукой он держал за уздцы лошадь, другой крепко держал Иришку. Иришке было страшно. Она боялась упасть, так как всё время  сползала на один бок, и только сильная рука мужчины удерживала её от падения. Когда же её спустили с лошади, она сияла от радости, что «по-правдашнему» смогла покататься на настоящей живой лошади.
А тем временем, в доме спохватились, что нигде нет Иришки. Мама и папа сразу же начали поиски пропавшей дочери. Обойдя весь двор, заглянув во все его закутки, несколько раз позвав её, они  вышли за ворота дома.
 - Только бы ничего не случилось с Иришкой, - то и дело повторяла мама, заглядывая  даже в колодцы. Родители проходили двор за двором, спрашивая, не видел ли кто маленькую девочку в жёлтом платьице. 
-Да не бойтесь вы, ничего с ней не случится. У нас в деревне ещё никто не пропадал. Вернётся, вот увидите, - утешали её селяне.

   Но мама была безутешной. Она с мужем продолжала искать дочь, обегая все окрестности. Вдруг на дороге, которая вела к кузне, они увидели деда, ведущего за руку Иришку. Увидев своих родителей, она подбежала к ним и радостно затараторила: «А я на лошадке каталась. Я у дедушки на работе была. А он лошадке подкову прибил. И лошадке было не больно».
 Мама подхватила Иришку на руки и прижавшись к ней щекой ласково проговорила : «Ох, и напугала ты нас, горюшко моё». Иришка, поняв, что её не будут наказывать, от счастья поцеловала маму и, протянув руку к отцу, с чувством сказала: «Мамочка, папочка, я так люблю вас».
 И все отправились к бабушке в дом на обед.


Рецензии