Традиции играют роль

Президент сказал: "Традиционные ценности" -
это правильно,
я ещё со времён Леонида Ильича люблю эту фразу из доклада: " Традиции... м-м-м... в жизни народа... м-м-м играют роль..."

У нас в семье - монархия!

Ну, не абсолютная, но всё таки! Монархия, опирающаяся на Галю.
Я произношу вердикты, милую, поощеряю и казню...но не сам.
Я - просвещённый монарх!
Раньше я думал, что демократия - наиболее передовой метод управления семьёй, но с годами разочаровался.

Сейчас всё не так!

Правда, приходится сталкиваться с подводными течениями, "пятой колонной" и даже с оппозицией.

На моей стороне мистический опыт, голос, внушительный вес и ремень.
На их - настырность, молодость и политическое коварство.

Галя - моя опора, особенно в сложные моменты противостояния.

Маруся возглавляет "либеральную оппозицию". Она всячески отстаивает право на самоопределение, особенно в вопросах верхней одежды и вообще внешнего вида.
Им двадцатилетним, ещё не понять, как больно ранит папу серьга в носу или татуировка на нежной кожице плеча. Мы в своё время были не такими!
Мы читали серьёзную литературу, мыли полы во всей квартире, а не развешивали штаны где попало, объясняя это - творческими наклонностями!
Маруся получает нагоняй. Иван немедленно становится под её знамёна!
Это заговор! Бунт должен быть немедленно подавлен в зародыше!

- С такими наклонностями, ты никогда не станешь "настоящим человеком"!
- Папа! Я читаю все твои книжки! Я слушаю всю твою музыку! Я звоню и пишу эс-эм-эски!
- А сосиски! Ты опять ела их сырыми! Твой желудок - это народное достояние!
- Мой сон - тоже народное достояние, ты говорил это в прошлый раз. Если я стану варить сосиски в 12-ть ночи, спать лягу в час!
- Сосиски не варят час! И вообще с работы надо приходить пораньше!
- Папа! У меня работа по ночам! Я же на квестах дежурю.
- Тогда уходить надо вовремя! На сытый желудок!

Дальше орать бесполезно. В пантомиме я не силён, пора с трагическим видом идти на кухню. Там есть чай, холодильник, колбаса... В общем - успокоительное...
Грешно признаться, но я тоже не люблю варить сосиски. Огрехи молодости. Мы их ели пачками в переходах и на подоконниках, макая в майонез и заедая чёрствой коркой хлеба. Но я же не могу ей сказать: Доча, бери с меня пример!

Примеры молодости я тщательно скрываю. Это - секретные материалы! Иногда я шалю и раскрываю детям какую-нибудь тайну, разумеется под большим секретом. Это полезно. Повышает авторитет, делает меня эдаким "народным монархом". Но почти никогда в присутствии Гали. У неё "пятый" уровень доступа к секретным материалам. Выдержать выразительность глаз " опоры", я не в силах, а сказать всё, означает - предать себя.
Приходится изворачиваться или срочно менять тему.
Кстати, по части перемены тем, это Иван, видимо, у меня поднаблатыкался - большой специалист.

- Ваня, вот тебе задание - твоя любимая учительница просила тебя...
- Папа, а помнишь, ты говорил...
- Н отходи от темы, Ваня...
- Просто, папочка, я такой жизнерадостный человек, что не могу сейчас заниматься. Лучше, давай попьём чайку, ты успокоишься и мы почитаем...

Знает мою слабость.
Да, монарх любит почитать.
Я читаю вслух. Особенно люблю Гоголя. Такие речевые выверты, что диву даёшься!
Читаю я с соблюдением всех орфоэпических правил, характеров, уделяя внимание темпоритму и вообще - актёрски.
Иван хохочет, Маруся залипла, Галя удовлетворённо молчит - значит артист сегодня в ударе. Часа полтора пролетают мухой, а там уже вечер и.т.д. Иногда меня мучают угрызения - опять "сделали" отца, лентяи! Но как читал! Качалов! Яхонтов!..

В особенно радикальные моменты Галя, как "министр обороны" и "внутренних дел" берёт управление на себя. В это время, важно заняться внешней политикой - выбрасывание мусора, курение на крылечке или, лучше всего неожиданно почувствовать себя плохо. Последнее редко удаётся - ни кто не верит. Меня это возмущает до крайности, хочется немедленно порезать палец или нечаянно ошпариться из поттера, но совесть претит членовредительству.
Странное дело, когда мне действительно удаётся травмировать себя, (разумеется - нечаянно!) - я наоборот, вдруг как-то подбираюсь и начинаю мухой летать по всяким поручениям, бормоча что-то вроде: Да, нет - ерунда это, сейчас пройдёт...

Ещё, я - творческий монарх!
Необыкновенно люблю перемены! Лететь куда-то сквозь сумерки и километры, палатки, костры, песенные посиделки...Но в последнее время, как-то ослаб. Как подумаешь: рулить пять часов, потом палатку громоздить, немедленно мангал, да... Сразу тянет домой в родное, болотное.Но иногда...

У нас "застой" - в смысле политики! Или, как её, забыл, а - "стагнация"! Дети не знают значение слова и боятся, хотя, как мне кажется Маруся что-то подозревает, но на внешнем поведении старшей дочери это не отражается. Дрожат, как один! Особенно, когда крикнешь из ванной: Я вам сейчас всем устрою...стагнацию!
Ваня тут же начинает интересоваться научными фактами из жизни китов, Маруся немедленно моет посуду, Галя - поощрительно не обращает внимания! Просто чудо, эти иностранные термины! Можно лишних пятнадцать минут плескаться в тёплой водичке с томиком Диккенса в руках.

А потом наступает ночь - время отдыха от рудов праведных. Монархия погружается в сон и уже оттуда руководит и правит, выходя далеко за границы дозволенного бытия.
И так почти всегда,
то есть, почти каждый день.
Всё таки Ильич прав:"...традиции играют роль..."


Рецензии