Орфей

Какая чудовищная бедность между декорациями
Сушь
Между плоскими силуэтами
В разные цвета раскрашенные
Блеклые плоские горки
За действием
Ложь
Поет еще живой
Но небытие рядом
На заднем плане
Декорации
Изображения спокойны ложью
Сделаны
И оформляют голос-порошок:
Движениями о жизни - жизнь
Сознания щекочет воспоминания
Влечет, двигается сам
На фоне условного живого
Там - то, о чем не догадаться
Но не догадываются так
Всю жизнь, а это -
На заднем плане
Сделанное неживое
Такое же, как и певцу и в зале всем
Не быть, а быть воспоминаньем
Написанными, именами на каменных глянцах плит могил
Память о тебе в ком-то, на чем-то: там
А здесь - небытие
Ложь изображений
Там - природные эпизоды зелени на фанере с подпорками
Пахнут хранилищем неправды, привычкой помещения
Крашенные с одной стороны
Понятны отсюда, а
Там - уже нет лжи
Понятно, что все одного цвета фанеры
Одинаково
Только с той стороны - разница: время
Разные полы, годы, столетия, ночи и дни, радость и хмурая привычно
Спокойствие, боль, завтра, вчера,
Мужчины и женщины
Могут быть одинаковы
Слушая оперу
В момент разгадывания недослышанного слова
В нотах голоса быстрого, высокого
Одним сознанием
Одним ощущением
Непонятного, поиском знакомых похожих слов с таким окончанием:
Надо определить правильное, чтобы не закралась неправильная догадка,
Не осталась в течении всей правды из голоса чувства
Знакомые искать в себе
Пока поет дальше Нам Мы - мужчины и женщины Поет - голос На заднем плане
Декорации. Одинаковая фанера С той стороны Рисунки древесных волокон
Следы сучков, склеенные тонкие листы Все со своими ситуациями линий,
Срезанных, склеенных, стоящих на подпорках, покрашенных С той стороны
Для мужчин с женщинами Вечер А утром другое дела и сон Газеты и кофе
Жизнь есть Смерти нет Природы нет Есть оформление фона За песней словами
Понимания правда На заднем плане - декорации

1997


Рецензии
Рицосердечно так...

Боргил Храванон   16.09.2022 12:05     Заявить о нарушении
философИчно, скорее. эдакий созерцательно-размыслительный трактатъ - мы тогда спорили много с Минлосом, он был кантианцем, для него были вещи в себе, он был против материализма и... прорисовывающегося в этих спорах радикального реализма (там слово "радикальный" было злым и полемическим - Минлос же утверждал что между нами и объектами всегда будут "презервативы" концепций - то ли платонизм, то ли кантиантство, я же топтался уже где-то в предбаннике диамата, сам того не ведая, но в институте-то слушая близкое - как-никак выготскианцы учили)

Дмитрий Чёрный   17.09.2022 23:01   Заявить о нарушении
А я открыл Янниса Рицоса ещё в 1984-м.

Боргил Храванон   17.09.2022 23:25   Заявить о нарушении