Веронезе. Пир в доме Левия. 1573

Венецианский пышный дом,
И в нём пируют персонажи
Картины за большим столом,
Меж арок – красота пейзажа.

И гости здесь не возлежат
(Художник изменил трактовку!),
Они на полотне сидят
В венецианской обстановке…

Предстал Паоло* пред судом
Святейшим, что тогда был в силе,
И живописца судьи в том,
Что всё опошлил, обвинили,

Что он шутов изобразил
И пьяных немцев. Тот на это
Сказал, и даже возразил,
Что живописцы, как поэты

И сумасшедшие, вольны:
Они всегда в своих работах
Фигурами занять должны
Имеющиеся пустоты.

Но суд, чтоб был ему урок,
Постановил его заставить
Всё переделать в малый срок
И за свой счёт сей холст исправить!..

Нам смелость автора видна:
Хоть на суде не возражает,
Сменив названье полотна**,
Всё, как и было, оставляет.

И, чтоб не придирался суд,
Он «Вечерю» представил «Пиром».
Его уже не призовут,
Грехи ему отпустят с миром...

И нас пленяет красота
Холста. Его окинув взглядом,
Мы видим за столом Христа.
Апостолы сидят с ним рядом.

И если б не узнали мы,
Что это – вечеря, случайно, -
Пусть персонажи и немы,
То Он раскрыл бы эту тайну!..

-----
* Паоло Веронезе вскоре после написания картины «Тайная вечеря» предстал перед судом инквизиции.
** Веронезе оставил на картине и шутов, и пьяных немецких солдат, и карликов, и собак. Он изменил только название картины на «Пир в доме Левия» (В доме мытаря Левия и проходила тайная вечеря).


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.