Ночной рейс

   В жизни бывают такие случаи, последствия которых осознаёшь спустя некоторое время. Через несколько дней, а то и месяцев, вдруг  понимаешь, какой  смертельной опасности ты подвергалась.
   Вот и на тот раз получилось именно так. Возвращались мы с дочерью и  двумя внуками из отпуска домой. Последний транспорт, которым мы должны были ехать, был автобус. До  нашего городка оставалось всего тридцать километров . Рейс был последний. Пассажиров в автобусе было очень мало: наша семья,  две  семейные  пары да ещё пара человек. Как всегда, водитель выключил  в салоне свет, и мы, погрузившись в полную темень, поехали домой.  Кое-кто  начал  дремать. Мы уже мечтали, как, наконец-то, после  долгой разлуки  вернёмся в собственную квартиру , где нас ждал мой супруг , отец дочери и дедушка внуков.

   Но отъехали мы недалеко, как  водитель остановил автобус и вышел, понадобился какой-то мелкий ремонт. После наладки мы снова отправились в путь. Ехали недолго, когда опять что-то  забарахлило . На этот  раз оказалось, что нарушена  ременная передача – проще сказать, порвалась . Для того , чтобы возобновить  поездку, требовался какой-нибудь  подходящий трос. Конечно же, никаких сервисных пунктов   по пути не было. Закрыты были и магазины, где можно было приобрести автомобильные детали, инструменты ( ведь время близилось уже к полночи). 
   Водитель тут же решил, что надо обратиться за помощью в диспетчерскую нашего городка, куда мы направлялись, чтобы прислали другой автобус.  Но в диспетчерской уже никого  не было, и надежда на  замену транспорта исчезла.  Наши попутчики, семейные пары, сумели дозвониться до своих родственников, которые через час подъехали и забрали их и тех двух человек, которые ехали с нами. Нас забирать было некому, и мы остались сидеть в автобусе. Второй водитель вышел, чтобы поискать что-нибудь подходящее для   привода, но вернулся ни с чем. Да и что можно было найти в темноте у дороги среди чистого поля?

   Моя дочь, у которой была своя  машина, поняв в чем дело, сказала, что   на какое-то время могут подойти капроновые  колготки. В её чемодане как раз были  недавно купленные, ещё не распечатанные, колготки. Вот их и использовали вместо ременной передачи. При этом   один водитель  управлял только рулём, а второй – в конце автобуса вертел какое-то  колесо, куда наматывались колготки. Ехали без остановок, водитель  крепко держался  за руль, не давая ему сдвинуться ни влево, ни вправо. Его напарник  на конце автобуса всё время  давал какие-то команды рулевому. Но скоростью, по-моему, никто не управлял . Мне казалось, что мы летим на всех парусах, не объезжая ни ухабов, ни ям. Удивительно, но мы на этих колготках всё же сумели доехать до вокзала своего городка. Лишь к часу ночи мы добрались до своего дома ( кстати, тогда ещё не было в городе никаких такси).

  На второй день за завтраком мы со смехом вспоминали ночное приключение.  И лишь спустя две недели до меня дошло, какой опасности мы избежали. Ведь нашим счастьем был то, что ни на встречу, ни с каких поворотов не выворачивались никакие машины, которые могли бы привести нас к аварии. И наш бы отпуск мог закончиться, в лучшем случае,  в  больничной палате.
   До сих пор при воспоминании  об этой поездке  меня охватывает ужас. И теперь уже не до смеха.


Рецензии