Русский эрос. Классические стихотворения в иллюстр

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «РУССКИЙ ЭРОС. КЛАССИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ».


Передо мной три книги русского эроса. Правда, «Эротески» - там эрос по обе стороны, да ещё перемежающийся прозой. Но тем не менее – в основном, русская поэзия. Вторая книга - «Антология русской эротической поэзии», эросом в которой и не пахнет, просто прекрасные стихи о душевной и плотской любви в изрядном количестве, очень полезная книга. Так вот, если расставить эти книги по степени эротического напряжения, то заявленная книга попадает в раздел «порнографии», вторая – умеренной эротики, а третья – эротики мягкой до минуса (как в произведениях, например, Сологуба).
Эту то,  порнографическую «книжонку» я и собираюсь рассмотреть с одной оговоркой, даже двумя. Во-первых, она до гнусного отрывочна, то что касается эроса 20 века (Кузмин, Агнивцев, Хармс). Во-вторых, ни о какой заявленной «классике» не может быть и речи. Если «Прова Фомича» и можно отнести к шедеврам сатирической литературы, а Анакреон Клубничкин – это просто здорово в плане вопросов «техники любви», «техники секса», то «Эротическая хрестоматия», содержащая в себе кощунства и, в общем, серость разного рода, просто гнусна, и удивляет, как мог Николай Огарёв, этот  талантливейший поэт, польстится на эту гадость, хоть очевидно и содержащую и критику, и «физиологию», издать её в Лондоне в 1861 году. Как говорится, за компанию и дерьмо не так пахнет!
«Похождение пажа» А. Шенина – это педерастическая порнография, с помощью которой автор залавливал «в сети» воспитанников Пажеского корпуса. Читать эту гадость не советую!
Творения М. Лонгинова прочесть можно, чтобы набраться тяжёлых, негативных чувств и мыслей о русском человеке. Если есть охотники – пожалуйста!
Вот и всё. Моя тема супружеской измены в эротических произведениях едва ли последовательно прослеживается в этом сборнике, если не брать изображения мерзкой изменницы в «Прове», добрачных резвостей у Клубничкина (несмотря на то, что это – коллективный анонимный псевдоним, возможно, все приводимые стихотворения принадлежат одному автору) и изощрённостей в браке. Хармс так любит свою жену, а Кузмин – своих подруг и друзей! Вообще, складывается впечатление, что на Руси «целомудренный» 19 век оказывается чудовищным, окаянным, а «окаянный» 20-й – «целомудренным».
Надо сказать, что этот сборник, снабжённый разного рода порнографическими художественными иллюстрациями, довольно дрянной, за исключением одного его достоинства – некоторых текстов, которые «нигде не достать» исследователю эротической литературы и русской поэзии 19 века.

Такс. 13 сентября 2022 года.


Рецензии