Свадьба пела и гуляла

Когда я был ребенком, свадьбы гуляли нередко. В городе так все субботы и воскресения можно было видеть жениха и невесту у главного фотосалона (около вокзала). Неподалеку от нашего города раскинулись 6 сел, и было дело, по несколько церемоний гуляли. Как положено шумно, с палатками, 24 часа напролет. Для нас, местных мальчишек, это было так сказать хорошее развлечение – всегда там можно было напиться, наесться, а порой и учинить драку. Жених с невестой, их родственники и просто односельчане были в те времена людьми понятливыми и не скупыми. Кому надобно, чтобы городские хулиганы портили столь значимое мероприятие? Нам выносили еду и спиртное. Мы убегали куда-то на природу и там «отрывались», поминая добрыми словами жениха и невесту.

Став постарше, уже в компании с парнями постарше и их невестами, посещал сельские свадьбы. Это считалось уже другим походом – мы приходили в качестве ребят из города, с которыми никто не хотел ругаться. Особенно мне по душе были мероприятия в деревне, куда мы ходили купаться и в товарищах у нас ходил сам царь деревни и так сказать его «свита». Величали его Мамонт, а близкого друга Фрукт. Они классно играли на гитаре, особенно неплохо у него получалось подражать «Машине времени».

В этот вечер мы явились в деревеньке не рано – свадьба плясала и пела на все сто. У двора, где отмечалось мероприятие, уже стояли Мамонт и его компания (все были невеселыми). Выяснилось, что причиной тоски было в жадности родных молодоженов, они не хотели приглашать чужих за стол, а также выносить спиртное и закуски неким проходимцам. Тогда Вова и Мамонт стартанули через дворы в обход, непосредственно к шеренге столов. Гости уже были к тому времени пьяными, некоторые не выдержавшие темпа, уже чинно и благородно почивали под яблонями.

Нас же приняли еще за не выпивших друзей и принялись старательно исправлять ситуацию. До столика с виновниками торжества было далеко, а поэтому староста и родные нас заметили не сразу. Наше вероломство было разоблачено, когда мы все были изрядны пьяны, а младшие уже с лихвой натаскали в огород еды и спиртного.

Мамонт на прощание полез целоваться с неким мужчиной, но староста его одернул грубым жестом.

Дядя (староста) совершил непростительную ошибку. Под парами выпитого он уверовал в собственные силы и пытался выбросить Мамонта. Через минуту староста перелетел через стол и приземлился около танцующих гостей. Тут подоспел папа жениха, мужчина достаточно крепкий, но изрядно выпивший. Он попытался нокаутировать Мамонта, но также совершил полет через стол вслед за старостой. На нашу компанию летел озлобленный жених (невеста пыталась усмирить его) и попал Вовкин кулак. Володька хоть и не был великаном, но и фигура спортивная, и боксом занимался. Новоиспеченный супруг также улетел под стол. Мстить нам принялись уже все желающие, так сказать. Мамонта старались сбить с ног половина жителей села, но ему удавалось отбиваться. Именно благодаря Мамонту нам удалось выбраться невредимыми. Он шел как танк, отбиваясь от родни молодоженов и прочих желающих вступить врукопашную.

Когда наша компания была в безопасности, наш главарь решил все-таки вернуться, побив старосту и забрав ящик спиртного. Довольный собой сказал Фрукту:

- Запевай нашу любимую песню!

На всю деревню зазвучало: «Я пью до дна, за тех в море!».

Потом Мамонт под закусочку и спиртные напитки долго нас убеждал, что хорошие у него односельчане, но бывают исключения, например, как этот староста и марают репутацию села!

Источник blogpoeta.ru


Рецензии