Как сэкономить деньги?

Английские журналисты – еще те юмористы: составили рейтинг самых оригинальных способов сэкономить. Оказывается, прожить можно и без многочисленных «цацек». Сэкономив, например, на коммунальных платежах.

Британцы советуют «полноценно использовать потенциал кошек и собак, греясь возле них. Так вы сэкономите на отоплении. А чтобы уменьшить суммы счетов за электроснабжение, отключите от электросети входящий звонок – в то время, когда уходите из дома...»

Шутки шутками, но экономический кризис повлиял не только на бедные страны. Состоятельные европейцы научились экономить не хуже нас. Туже всех пояса затянули немцы, австрийцы и голландцы. Поляки и испанцы тоже откладывать денежки «на черный день» не спешат.

Как свидетельствуют результаты международного исследования «European Consumer Study 2010», поведение потребителей в разных странах отличается. Более половины опрошенных немцев, голландцев и австрийцев покупают дешевые продукты питания. Итальянцы, как и россияне, экономят на одежде и обуви. А французы реже посещают любимые рестораны. Удивляет авторов исследования несдержанность испанцев. Сорят деньгами налево и направо, хотя Испания страдает от кризиса наравне с Великобританией. Зато поляки не попали в финансовую ловушку – объем внутреннего валового продукта в последний год вырос, а спросу на внутреннем рынке можно только позавидовать. Единственный минус – низкий курс злотого. Влияет на импорт. Однако отечественная продукция «чувствует себя» как рыба в воде.

Желание сэкономить повлияло на стиль жизни европейцев. Немцы и французы не только прекратили посещать кафе, бары и рестораны, но и ходить в театры. Концерты просматривают по телевизору. Фильмы – по DVD. Треть опрошенных французов, немцев, австрийцев, голландцев и англичан выбирают более дешевые варианты отпусков.

Европейцы экономят на продуктах питания. Не покупают дорогие вещи – холодильники или стиральные машины. Экономят на ремонте автомобилей: вместо того, чтобы купить аккумулятор бош, покупают более дешевый Vаrta, отказываются от полной комплектации авто – ездят без автокондиционеров и стеклоподъемников.

Меньше «появляются на людях». Женщины оказались в более трудном положении. Пополнять запасы холодильника, и вешать обновки в шкафы – их «супружеский долг».

Женщины смывают косметику водой. Предпочитают кремы отечественного производства. Несут обувь в ремонт – а не на помойку. Штопают колготки. Покупают крупы про запас. Молодежь экономит на проезде – передвигается по городу пешком, на метро или троллейбусе. Посещает кафе «по большим праздникам». Обходит десятой дорогой магазины фирменной одежды. Упорно грызет гранит науки: давать взятки – не по карману. Мужчины переходят на дешевое пиво. Собственноручно чинят сломанные краны и экономят... на женщинах. Подарки теще и жене – скромные. Кризис как-никак!

«Реакция потребителей на сокращение доходов – прогнозируемая, –- говорит аналитик Международного центра перспективных исследований, руководитель программы «Социальная экономика» Максим Борода. – Закономерность: человек отказывается от товаров, которые не вошли в привычку, если покупал эпизодически, время от времени. Авто, бытовая техника, поездки за границу... Есть категория населения, которая вынуждена экономить на продуктах питания, одежде, обуви. Конечно, все это покупается, но дешевле аналогов. Это – рациональный шаг: заменить дорогие импортные товары – на дешевые отечественные. Особенно, когда качество –- сопоставимо».

Специалист отмечает: российский потребитель включил оправданные механизмы экономии. Например, меньше посещает заведения общественного питания. «Проводят больше времени дома, с семьей, – отмечает Максим Борода. – Возвращаются к семейным ценностям. Производители, которые ориентировались на противоположный способ поведения, – в проигрыше. Люди привыкают ко всему – и к новым экономическим условиям тоже».

Представители японской, корейской, китайской наций менее ориентированы на потребление, чем европейцы. Они больше экономят. Местная власть вынуждена стимулировать граждан, чтобы активизировать потребительскую активность. Расточительство и скупость – две стороны одной медали. «Кризис, – добавляет аналитик, – следствие безответственности. Люди зарабатывали несколько сот долларов, но брали в кредит дорогие мобильные телефоны, стиральные машины, авто, квартиры, не задумываясь, чем будут возвращать долг. Мировая финансовая система дала трещину – и сразу разучились жить одним днем...»

Как сэкономить?

* Оплачивайте счета вовремя.
* Торгуйтесь на рынках. Всегда.
* Берите с собой «в дорогу» минимум наличных, чтобы избежать импульсивных расходов.
* Делайте записи в журнале расходов. Еженедельно, а желательно – ежедневно. Чтобы облегчить подсчет, сохраняйте чеки.
* Ищите дополнительные способы заработка.
* Не садитесь за руль, если общественным транспортом доберетесь до пункта назначения быстрее.
* Стоите в «пробке»? Глушите двигатель.
* Выбирайте оптимальный тарифный план для мобильной связи.
* Дома установите счетчики на воду.
* Замените обычные лампочки на энергосберегающие. Утеплите помещение.
* Не покупайте одежду, требующую химчистки.

* Делайте закрутки на зиму. Замораживайте овощи и фрукты.
* Гардероб обновляйте на распродажах.
* Меняйтесь с друзьями карточками на скидки.
* Сохраняйте чеки и гарантийные талоны.
* Посещайте кинотеатры утром. Рынки – тоже. Покупайте продукты у оптовиков. Можете посетить базар под вечер, когда продавцы спешат домой.

Источник blogpoeta.ru


Рецензии