Под благим покровом

Житие Василия Блаженного, в честь которого назван Храм, находящийся на Красной Площади, содержит один интересный факт: блаженный Василий бросил камень в образ Богородицы, особо почитавшийся, как чудотворный.

А когда разъярённые богомольцы хотели наказать Василия Блаженного за такое кощунство, он показал всем, что под верхним слоем краски, который отвалился после удара, было скрыто изображение дьявола.

Такие иконы назывались "адописными". Кстати, материального подтверждения их существования не сохранилось, что не удивительно: конечно, при обнаружении подобного, так сказать, "двойного" образа, икона немедленно уничтожалась.

Смысл создания такой иконы очень прост: считалось, что молящийся перед ней обращается не к Богу, а к дьяволу и молитва приобретает обратный эффект.

Многое из того, что появилось после начала специальной военной операции, а именно – стихи, песни, разнообразные перформансы, очень напоминают те самые адописные иконы – в своём роде, конечно.

Прежде всего потому, что большинство этих творческих … упражнений на животрепещущую тему, очень примитивны, ввиду отсутствия таланта у тех, кто это всё производит. Казённые слова, мёртвые, бездушные, из которых создаются казённые фразы – плохо сшитые и кое-как скроенные ещё и с технической точки зрения.

Но это всё – мелочь, ерунда. Главное - быстрее выпустить, обнародовать, пока пипл хавает тему – может и получится под неё известность получить.

И я говорю вовсе не о песнях и стихах с переднего края, которые, несмотря на всевозможные технические огрехи и смысловые пробелы, имеют неповторимый нерв и энергетику тех, кто лично находится в зоне боевых действий, на самом острие войны.

А вот те, кто не находится… Когда скользкий Гудков выпустил мерзкую пародию на песню Шамана, я ждал только реакцию Шамана, вся остальная реакция меня не волновала.

И этот новый символ России, с афрокосами на голове, заявил, что ему нравится, когда его песни пародируют, значит, типа, разносят его творчество всё дальше и дальше. А потом ещё добавил, что, дескать, это у него сценический образ такой – не более того.

То есть, сегодня такой, а завтра – может быть и совсем другой, да?

Вот и пришла мне на память история адописных икон, где под благим покровом скрывается диаметрально противоположное.


Рецензии