Кто втулИл болонскую систему в России..?

.......А когда-??
её вболОтили "вєлєлЄпно"
....образов-ВАНИ-я
   мини-СТЕРВ-ства..,-
...с новой России..?,
.....ещё при СССРе..??

     {{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс  Боевая ГОРловка НовоРУСЬ   
          * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1: 
Болонский процесс назван в честь Болонского университета,
         ( город Болонья, Италия )
где в 1999 году министры образования 29 европейских стран
         подписали Болонскую декларацию.

Вдруг (не как в сказке..) в 2003 году, в России заговорили
       о никому неизвестном Болонском процессе...

    Различия советской системы образования
          и "Болонского процесса":
последние десятилетия, в силу всем известных процессов,
  население стран бывшего СССР расселено по многим
       независимым странам Европы и Азии.

Многим людям, особенно старшего поколения,
получавшим образование при Советском Союзе,
         не совсем понятен..
Болонский процесс получения образования.

А ведь все страны Союза, за исключением Белоруссии
и некоторых Среднеазиатских стран, являются участниками
этого процесса. Другое дело – насколько активно.

В России, например, это носит зачастую бумажный,
         декларативный характер,
   так как отсутствует механизм ее внедрения...

          ..Беглый взгляд..
на основополагающие моменты выглядит так:
   1. Государственная система образования.
При СССР образование было полностью подчинено
государственному управлению и финансированию.
Планы обучения жестко регламентировались
и контролировались правительством СССР.

Государственное финансирование гарантировало
пристойную материально-техническую базу,-
что сельской школе, что университету.

  В Болонском процессе происходит объединение
нескольких десятков стран, с разными социальными
       и историческими традициями,
   на базе стандартизации обучения.

Роль государств-участников сведена к минимуму
и носит контролирующий характер над процессом образования,
за которое государства взяли на себя ответственность.

Тем не менее Европейский парламент участвует
во многих программах по Болонскому процессу.

Ориентация на профессиональные навыки – профориентация.
-2-  При социалистической системе так же носило
централизованный характер и учащийся на той или иной
стадии обучения мог получить профессиональные навыки
в процессе практики системе профтехучилищ или системе УПК.
При Болонской системе это носит необязательный характер
и не является обязательным для учебного заведения.
Однако учащиеся частично вольны в выборе изучаемых наук.

         \\ Трудоустройство. //
Социалистическая система образования СССР предполагала
 обязательное бесплатное образование и трудоустройство.
    Выпускнику гарантировалось трудоустройство,
      безработица отсутствовала как таковая,
      а тунеядство наказывалось уголовно !!
Так-же теоретически не могло быть безграмотных !!

Однако бюрократизм с формализмом приводил к тому,
что в стране было огромное количество инженеров,
         работающих не по специальности...

   Болонская система пошла другим путем..:
она жёстко ориентирована на потребности рынка труда
стран-подписантов, а так-же на склонности и желания
самого обучаемого. Есть возможность выбора предметов
тестирования, экзаменов. За счет взаимно признаваемых дипломов
трудоустройство возможно в любой из стран, членов процесса.
      Учитывался лишь хап-кап-рынок,
но не сОциум и менталитет стран с их прогнОзами на годА !!

                \\\\ Доступ //// 
Говорить о доступности или нет советского образования,
просто не стОит, - оно было жестко обязательным.
Декларируемое же расширение доступности образования
по Болонской системе достигается за счет продуманной
непредвзятости бальной системе, согласно которой
способности обучаемого видны на каждом этапе процесса.

Есть еще ряд технологических отличий систем образования,
но только время определит достоинства и недостатки каждой из них.


Рецензии