Тело должно подчиняться воле

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

330. (Май 20). Утверждение в сознании непреходящего сопровождается постоянной борьбою между наинужнейшим и заботами и подробностями текущего дня. Только сосредоточение помогает всецело не погружаться в преходящее. Майя плотного мира очень сильна. И все же чтобы войти в вечную жизнь, звучание Земли надо умерить. Смерть есть благо хотя бы только потому, что заставляет расставаться со всем тем, к чему так яро привязываются мысли и что человек считает своим, принадлежащим ему. Все это приходится оставлять на Земле. Было <...> и нет <...>. И никогда уже больше не будет в тех формах, что были.

Приобретая и теряя все вещи земные в каждом воплощении, дух научается освобождаться от них. Поистине, смерть — это освобождение. И если нет сил в данное время сбросить с себя власть окружающего, то смерть этому помогает. Потому Называем смерть освободительницей. Она действительно является таковой, если есть достаточные накопления, то есть то, чем жить и что реализовать там, где безраздельно царствует мысль.

Чем же жить там человеку, который никогда не давал себе труда подумать о чем-либо, выходящем за пределы земного обихода. Имеющему дается, а у неимеющего отымется и то, что имеет. Нищие мыслью останутся нищими там, и особенно — нищие сердцем.

331. (М. А. Й.). Спросят, почему так много говорится о смерти, когда жизнь земная дана, чтобы жить на Земле и земным. Это верно, но жить на Земле осмысленной жизнью можно лишь при осознании всех трех миров, нашего участия в них и понимании цели земных воплощений. При отрицании их земное существование превращается в нелепость. Кто же захочет примириться со своим полным и окончательным уничтожением.

Живут бессознательно и не отдавая себе отчета, но все-таки ощущая, что дух не умирает. Живут потому, что мертвыми никто не может представить себя, хотя рассудок их убеждает в противном. Живут, ибо не думают и не хотят думать о будущем. Но мы предлагаем помыслить, хотя бы ради того, чтобы не предать себя смерти. Жизнь и смерть — в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна.

332. (Гуру). Сознание есть поле встречи всех трех миров. Мысль, даже земная, уже явление Тонкого Плана. Психические продукты несут на себе отпечатки того или иного мира. В этом можно внимательно разбираться и понять их характер. Откуда порою тоска или невыносимая тяжесть, когда внешне ничто не изменилось и все обстоит хорошо. Откуда неприятное ощущение при беседе с дурным человеком, когда лицо его улыбается и слова заботливо скрывают мысли.

Сердце — ведун. Оно ощущает порою поверх внешней видимости. Сердце больше живет в Мире Тонком, но рассудок всецело — в земном. Будем внимательно присматриваться ко всему, что попадает в поле сознания, чтобы научиться различать вестников Высших Миров.

333. Малопонятные слова “нищие духом” придется пояснить. Нищие — это не имеющие, но очень хотящие иметь, и потому просящие дать им то, чего у них нет. Нищие духом — это значит не имеющие, но очень хотящие иметь дары духа. О хотящих иметь дары духа, но не имеющих их и было Сказано, что они утешатся, то есть получат то, к чему стремится их сердце.

Если мысль, сердце и сознание устремлены к тому, чтобы получить дары духа, получение последует непреложно.

334. (Май 21). Когда наяву и во сне человек поступает одинаково и следует избранным путем овладения своей низшей природой, тогда победа близка.

Именно во сне следование приказу воли является свидетельством искренности решения бодрствующего сознания. Но часто бывает так, что как будто бы нечто преодолено, но во сне человек продолжает поступать так же, как и раньше. Состояние сна служит очень хорошим показателем нравственной чистоты духа. Сон — очень правдивое состояние.

Можно порадоваться, когда сны и сонные видения подтверждают глубину процесса очищения проводников от всякого сора. Скажут: как можно судить по снам, ведь сны вне контроля воли. Но человек — владыка своего микрокосма. День — время причин, ночь — следствий. Причина и следствие односущны по своей природе.

Так и считайте, что сон будет показателем степени очищения дневного сознания от всякого сора. В чистое сердце и чистое сознание не проникнет ничто нечистое и не найдет в нем созвучных себе элементов, если убран весь сор, не найдет его ни во сне, ни наяву.
 
335. (М. А. Й.). Очень хорошо, когда некоторые Лики внедряются прочно в сознание. Если Они запечатлены при жизни земной ярче всего остального, то и в Надземном Они будут светить и пребудут с духом прежде всего остального.

Когда идущий к Владыке дорастает до понимания этого явления, тогда процесс этот становится сознательным и приобретает особое значение. Чтобы Лик вошел в сердце и утвердился в нем, как Камень, прочно “вточенный горной водою в расселину”, надо и время, и желание, и упорство.

336. (Гуру). Внимательно наблюдайте происходящее в мире и увидите, что события быстро идут к своему логическому завершению. План Владык непреложен. Подвижность Его лишь указывает, что Он стремится во все явления жизни, подобно горной воде, текущей в низины и просачивающейся в каждую выемку. Зовы пространства звучат на планете. Они эволюционны по своей сущности.

Противоборствовать им можно лишь до известного предела, за которым следуют саморазрушение и разложение противоборствующих. Самопожирание тьмы — ее ближайшая участь. Внимательно наблюдайте события мира и увидите явные признаки саморазрушения и самоуничтожения тьмы.


337. (Май 22). Не имеет никакого значения внешняя принадлежность человека к чему-либо, но светоносность его ауры решает принадлежность его к полюсу Света или полюсу тьмы. И что бы ни говорилось и что бы ни делалось, если свет, который в нем, есть тьма, то темен он и все дела его, которые творит он.

Сейчас так перемешались слова человеческие, даже самые возвышенные, с тьмою, что различать тех, кто их произносит, можно лишь по светотени. Когда для определения светимости человека будет применен аппарат для снятия ауры, тогда облегчится выбор достойных людей на ответственные места и ничем уже нельзя будет прикрыть тьму, которая заменила собою свет в человеке.

338. (Май 23). Отрубленные головы чудища появляются вновь, и борьба начинается опять. Прекратить борьбу — значит признать свое поражение, продолжать — сизифов труд. Что же делать? Быть постоянно со Мною и Лик Мой держать перед собой постоянно. Только в такой постоянной готовности и совместной борьбе можно добиться победы. Быть вместе всегда нелегко — столько отвлекающего. Но смерть неизбежна.

Пусть мысли о ней помогут преодолевать неизжитое. Ведь не возьмем же с собой неизжитого груза. Если не освободиться здесь, то как же сбросить его там, где все обостряется до предела и прельщения и обольщения усиливаются непомерно, приобретая живые и яркие формы. Воронки астрального мира неодолимо вовлекают в свой водоворот, а со дна уже не подняться.

Так, враг, который в себе, должен быть поражен здесь. В Надземное надо свободным входить, ибо, что свяжете на Земле, будет связано там.

339. (М. А. Й.). Идущий дойдет. Следовательно, задача состоит в том, чтобы идти, несмотря ни на что. Об этом Говорилось уже неоднократно — остается только применить сказанное в жизни. Да, кроме как к Владыке идти некуда и не к кому. Кто встретит, кто поможет, кто подойдет, кто ответит на все вопросы и кто поведет дальше. Осознание невозможности иного решения очень поможет на трудном пути к Свету.

340. (Май 25). Можно ли опереться на что-либо из окружающего? Можно ли что-либо считать условием, при котором почитать себя станете счастливыми? Нет, нельзя, ибо такое счастье скоро перестанет быть таковым вследствие однообразия.

Поэтому утверждаться можно лишь на том, что непоколебимо и не зависит от преходящих состояний проводников. Таким непоколебимым основанием будет Иерархия. Утверждаться будем только на Ней. Все прочее переменчиво, непрочно и ненадежно.

341. (М. А. Й.). Готовность духа ко всем трансформациям своих внешних форм тоже входит в обязанность йога. Не простая эта готовность. Нужно многое знать. Исчезает совершенно страх смерти. И не жаль расставаться с привычным окружением.

Не жаль оставлять обжитое тело, чтобы облечься в другое. Собственно говоря, даже и не приходится облекаться, так как человек в нем пребывает одновременно с физическим телом. Но известный процесс видоизменения, как самой тонкой оболочки, так и сознания, все же приходится проходить.


342. (Гуру). Хорошо глубже понять нерушимость сущности духа. Угрожает все и всегда: и враги, и болезни, и несчастия, и кармические удары. Но все же дух проходит через все нерушимым и неуничтожаемым. С этой мыслью только и можно пройти через все, иначе трудно пройти.

343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено.

Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии.

Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут.

Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни.

344. (М. А. Й.). Конечно, тело должно подчиняться воле и исполнять ее приказания. Но следует различать, когда воля хочет, и когда не хочет, и когда приказы ее, вследствие этого, недостаточно тверды. Но если воля решила и желание ее налицо, тело должно подчиняться беспрекословно.

Власть над телом из рук воли нельзя упускать. Если она упущена, человек из повелителя тела становится его рабом. На пути Света рабы не нужны ни под какими обличьями. Свободное сотрудничество исключает явление рабства.

345. (Гуру). Мало ли какие могут быть настроения или состояния духа. Если основываться на них, проходящих, то идти невозможно. Но даже в обычной поездке человек едет к месту назначения в разных настроениях. Они ему не препятствия. Так и на Великом Пути в Беспредельность будем думать о цели, но не о миражах настроений. Солнце восходит каждое утро при всякой погоде. Будем у солнца учиться неуклонному ритму движения в будущее.

346. (М. А. Й.). Сейчас тяжко неимоверно каждому чуткому сердцу. Пространственное нагружение нести нелегко. Пусть поддержит и ободрит мысль, что этим разделяете посильно непомерную Ношу Владыки.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии