Разговоры
О том, что Бог есть и что слово Его – истина существуют два свидетельства – одно на небе, другое на земле (1Ин.5;7,8), оба свидетельства мы, верующие, имеем в самих себе (10) – одно в нашем духе, другое в нашей душе; одно свидетельство Божие, другое человеческое (9). «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это... свидетельство Божие». В нашем духе нам свидетельствуют (7) «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». В наших душах нам свидетельствуют наш дух, пророческое слово и плоть и кровь объективной реальности (8). Если первое свидетельство мы имеем от Отца небес свыше, то второе – разумный, логически последовательный вывод (доказательство) реальности Бога и истины Его слова. Евр.11;6: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
ЗНАТЬ БОГА
Бог создал духовный мир и физическую вселенную. Он Творец и Управитель мира, и Он хочет, чтобы мы в Иисусе Христе делали (Еф.2:10) «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» – не просто добрые дела, а те, которые Бог предназначил нам исполнять, и не просто исполнять, а исполнять во Христе Иисусе. Мтф.25;31-46. Казалось бы чего проще: делай добрые дела и ты по правую руку Царя, но (Лк.10;40-42) Марфа «заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Добрые дела не помогут нам, если они соделаны не во Христе Иисусе. Всякое дерево познаётся по его плоду. Когда Сын Человеческий придёт во славе, к Нему подойдут много очень деловых людей и скажут Ему (Мтф.7;22): «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И Иисус скажет им (23): «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Вина этих деятельных людей была в одном: Иисус никогда не знал их. Таких, как Мария, севших у ног Его, знал, а таких, как Марфа, избравших не лучшую часть, не знал. Бог знает тех, кто знает Его, ибо сказано, что (2Прлп.15;2,4) Господь с нами, когда мы с Ним; и если будем искать Его, Он будет найден нами; если же оставим Его, Он оставит нас, но когда всем сердцем и всею душою (Вт.4;29) взыщем Его, Он даст нам найти Его.
ГДЕ ТЫ?
Молитва – разговор с Богом. Бог сотворил нас в утробах наших матерей (Пс.138;13). Он всегда был и остаётся нашим любящим, милостивым Отцом. Как часто, когда я вижу своих детей, делающими что-то не так, или праздными, или уклоняющимися от общения со мной, мне хочется задать им тот же вопрос, который Бог задал Адаму: «Где ты?» (Быт.3;9) не оттого, чтобы я не знал, где они, а потому что хочу, чтобы они были здесь.
БОГ В НАС
Все мы согласны с тем, что наш мир никуда не годится: войны, преступления, порочность системы. И как в таком ужасном мире случились такие милые люди как мы? Сатана старается внушить нам, что у нас то с вами всё в порядке. Однажды Бог открыл нам ужас нашего действительного состояния. Некоторые рассказали Иисусу Христу о разбойниках (Лк.13;1-5) «галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Мы ПРИЗНАЛИ СЕБЯ ВЕЛИКИМИ ГРЕШНИКАМИ, во имя Умершего за нас и Воскресшего для нашего оправдания Иисуса Христа покаялись и обратились, потому что приняли Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, Господином наших жизней, уверовали в Его имя. Всемогущий Бог Израилев по нашей вере ОСЧАСТЛИВИЛ нас, войдя в наши сердца Своим Святым Духом и заверив нас, что Он никогда не покинет и не оставит нас.
ЖАЛАНИЕ БОГА
Не смотря на то, что Бог уже в наших сердцах Своим Святым Духом, Он наставляет нас, чтобы мы Его искали, достигали, исполнялись Им и пребывали в Нём. Мы уже находимся в Боге, в Духе, во Христе не по нашим делам, а по благодати через веру, но Бог наставляет нас, чтобы мы искали Его, не ощутим ли Его, и не найдём ли, хотя Он в нас, ибо мы Им живём и движемся и существуем; чтобы прежде всего искали Царства Божия, значит стяжали праведности, мира и радости Святого Духа; достигали Отца и Сына, излившихся в наши сердца Духом Святым, данным нам; исполнялись Духом, пребывали в Едином Боге, Который есть любовь. Молитва – разговор с Богом. Переиначив 2Прлп.15;2, скажем: «Бог разговаривает с нами, когда мы разговариваем с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами; если же оставим Его, Он оставит нас». Бог оставляет инициативу общения с Ним за нами.
ПОЧЕМУ МЫ ИЩЕМ БОГА?
Великий и достославный Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную: свет и небо, море и сушу, растения, Солнце, Луну и планеты такими, какие они существуют сегодня, рыб, птиц и земноводных, пресмыкающихся, наземных зверей и скотов, сотворил нас, людей и всё положил нам под ноги, а когда согрешением наших прородителей мы стали плотскими, проданными греху, преобрели болезненную склонность к злым делам, отдал Своего Единственного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Из благодарности Богу мы ищем не Его проявлений, не Его благословений, а Его Самого. Пс.41;2,3,9: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!... Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей». Псалмопевец Давид не только призывает нас, искать, жаждать Бога, стремиться к Нему, но показывает, как это надо делать, и сетует (Пс.94;7.8): «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне». В 33-й главе книги Чисел говорится о 42 стоянках, через которые прошёл народ Израилев в пустыне. В конце сорокалетнего хождения они пришли в пустыню Син, в Кадес, где народ вновь проявил недоверие Господу и даже Моисей и Аарон не точно выполнили Господне повеление. Здесь Бог сотворил источник Мерива (воды пререкания). Вот, говорит Апостол (Евр.3;7,8): «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Ныне нам, услышавшим глас Божий, надо проявить веру – исполнить повеление Божие. Какое повеление? То, о котором говорит Давид (Пс.94;1-8): «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же; Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне». Апостол предупреждает, что если мы по неверию не поступим так (Евр.3;19 / 4;1) мы рискуем оказаться опоздавшими.
КАК ИСКАТЬ БОГА?
Искать Бога нам надлежит в учении, общении святых, в раздаянии, в молитве (Деян.2;42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), через Иисуса Христа непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
ОДНАКО
Когда мы упорствуем, медлим, заблуждаемся или находимся в обольщении, Бог обращается к нам первым и потрясает нас. Иов.33;14-30: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лицо его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых». Но в обычных отношениях Бог инициативу общения с Ним оставляет за нами.
ЧТО НАМ МЕШАЕТ?
Общению с Богом нам мешают неправильные мотивы. Например, мы проявляем нетерпеливость: хотим, чтобы Бог обязательно, побыстрее ответил нам на нашу молитву, и огорчаемся оттого, что не получили ответа; или хотим, чтобы Бог проговорил нам нечто великое и знаменательное; или чтобы испытать, проверить Бога: жив ли Он ещё или уже нет.
Общению с Богом нам мешает то, что мы 1) можем находиться не в вере, находиться в недоверии к Богу; 2) находиться во грехе; 3) не храним себя от идолов (1Ин.5;21). 4) можем находиться не в кротости и в смирении сердца; 5) в повседневных заботах, в искании своего; 6) не в утверждённости; 7) в заботах сего века и в обольщении богатством; 8) в неготовности исполнить Божью волю.
Если мы находимся в каких-то из этих состояний, Бог ответит нам обличением. Святой Дух обличит нас в нашем состоянии, поведёт нас к покаянию. В это время нам надлежит не ожесточить наших сердец, доверить Богу исправить наши пути (Евр.3;12-19). Если мы от всего сердца принимаем обличение, в сердечной ради Господа печали к покаянию исповедуем свои грехи, это будет исканием Бога всем сердцем, и Бог даст нам Его найти. 2Прлп.15;14,15: «И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон».
Таким путём мы достигаем не своей, но Божией праведности, о которой Бог свидетельствует нам (Евр.11;4) Своими миром и радостью. Как искавшие прежде всего Божия Царства, мы находим его таким путём. Мы достигаем Царства Божия – праведности, мира и радости во Святом Духе (Рим.14;17). В результате того, что мы ищем Бога, мы получаем СВОЮ ГОТОВНОСТЬ услышать Его слово тогда, когда Он проговорит или каким-то образом ответит. Это особенное, новое состояние в Боге, о котором Он свидетельствует нам Своими миром и радостью.
МИР БОЖИЙ
Если у нас всё так произошло с Богом, мы не ожесточили своих сердец, не заперлись в упорстве, то можем радоваться: первый наш разговор с Богом удачно завершился. Если Бог сочтёт нужым сказать нам еще нечто важное, Он скажет это, а если не сочтёт, то не скажет. Потому что Бог по Своей суверенной воле говорит тогда, когда хочет. Мы достигаем, если достигаем, готовности услышать Его слово. Мы достигаем Царства Божия. Это может произойти, например, когда мы изливаем Богу свои страхи и беспокойства. Нам не к лицу унывать. Надо с твёрдой верою и кротостью принимать обстоятельства. Флп.4;6,7: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Бог во Христе, в Духе даёт нам Свой мир, если мы всем сердцем отказываемся от своей греховности, от самого себя, который есть не только наша греховность, как унаследованная нами от Эдема расположенность к злым делам, но и наше неверие, являющееся в форме беспокойств и страхов. Кто мы? МЫ – ЭТО НАША, УНАСЛЕДОВАННАЯ НАМИ ОТ ЭДЕМА, РАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ЗЛЫМ ДЕЛАМ И НАШЕ НЕВЕРИЕ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ФОРМЕ НАШИХ БЕСПОКОЙСТВ И СТРАХОВ. Посему прежде всего нам надлежит отвергнуться самих себя, предать себя на крест Христов (Мтф.16;24), с помощью Божией распять свою плоть со страстями и похотями (Гал.5;24) и тогда последовать за Христом.
МОЛИТВА
Великий Бог Саваоф (ивр. цваот) Бог воинств не в ветре, раздирающем горы и сокрушающем скалы, не в буре, не в землетрясении, не в огне, но в веянии тихого ветра (3Цар.19;11,12). Нам надо искать Царства Божия – праведности, мира и радости Святого Духа. Бог говорит к нам не в ветре, буре, землетрясении и огне, но в мире, в покое, в тишине, в благоговении и в радости умиления. Вот почему нам надлежит в молитве «Отче наш» просить у Бога Его Святого Духа. Лк.11;13: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
Нам надо в жажде Бога призвать Его имя «Отче»; причаститься к Божию естеству, Божию народу и Божию творению; поклониться Богу, преклониться пред Ним; прославить, восхвалить, возблагодарить Бога, призвать Его Царство – Божии праведность, мир и радость в Его Святом Духе; ту волю, которую Бог даёт нам в наш дух, призвать в наши души, в наш разум, в наши дела; молиться о хлебе насущном нам на сей день – значит все заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас (1Пет. 5;7); просить Его животворящего слова, ибо не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; просить водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Святом Божием Духе, ибо Иисус Христос – хлеб жизни, сшедший с небес; просить Бога о прощении нам наших грехов так же, как мы прощаем нашим должникам, просить Бога не дать нам упасть в искушениях, и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства; ибо Божии есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Божии Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Божие Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Божия сила, а мы в немощи, Божия слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Боге наше Царство, наша сила и наша слава.
Нам надо, как Вартимей (Мрк.10;46-52) просить Христа о прозрении: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня»; надо, как мытарь (Лк.18;10-14), молиться к Богу покаянной молитвой: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!». Нам надо молиться Иисусовой молитвой: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, Сын Давидов, помилуй нас, грешных».
Эти молитвы открывают занавес богопознанию в учении, общении святых, в раздаянии, в молитвах, в поклонении, в преклонении, в назидании себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, в благодарении, хвале, благотворении и общительности. Они расширяют нам пространство духа. Иисус сказал саддукеям (Мтф.22;29): «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Это саддукеи-то не знают Писаний! Но сила от Духа (Деян.1;8), и о том, что от Духа Божия, надобно судить духовно (1Кор.2;14).
ДВЕ ВЕЩИ
Бог говорит, что Он существует вне времени и что у нас есть надежда в пакибытии пребывать с Ним вечно, что невозможно охватить никакой человеческой мыслью. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2;9). Часто Бог говорит одновременно или почти одновременно о двух вещах. Так, Исаия сообщает как о явлении Мессии страдающего так и о втором Его пришествии во славе, и в 24 главе Евангелия от Матфея Иисус Христос почти теми же словами пророчествует о разрушении храма и о признаках Своего пришествия и кончины века. В послании к церквям в Отк.2,3 говорится и о церквях времён Иоанна Богослова и о пророческой истории Церкви Христовой с I века нашей эры до конца времён. В описании искания Бога говорится о двух вещах: об искании Бога до того как Он проговорит и после того, как Он проговорит. И об этих вещах говорится одновременно или почти одновременно.
НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ
Когда суверенный Бог по своему произволению проговорит нам, мы будем смущены, удивлены, возможно, потрясены, настолько это будет не тем, что мы себе представляли и предполагали, настолько это будет неверно со стороны человеческой мудрости, потому что (Ис.55;8,9): «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», настолько это будет казаться выше наших сил и возможностей: «Господи! Я готов сделать для Тебя всё. Но это...». Так Моисей, выслушав Господне повеление вывести народ из Египта, сказал «Господи! Пошли другого, кого можешь послать». И вот место Писания Евр.3;7,8, о котором мы так хорошо и правильно поняли, что нам надо искать Господа, открывается другой своею стороной: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». 1Пет.1;13-23: «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек».
Свидетельство о публикации №122090804707