Погожий денёк

Небо, какое чистое васильковое небо. И ни тучки, июльская засуха. А небо всегда прекрасно, с облаками или без них, но прекрасно. Память рисует образцовую синеву - тони-не хочу. Нет, сегодняшнее небо просто великолепно до слёз в глазах, и нос щекотно до щемящей радости. Озоном пахнет, как после хорошей грозы. Странно, перед грозой обычно в воздухе стоит духота, липнет к одежде, и птицы низко летают. А тут - озон.
Вот и птицы затревожились: ласточки стригут поле на бреющем, ловко хватают корм, ввысь не возвращаются, летают над самой головой и кажется, что от порхания волосы задираются. Значит, гроза будет, наконец-то! Ну почему озон раньше грозы?
Побрел аккуратно по полю до места кормёжки ласточек, о кочки спотыкаюсь, но идти мягко, как по воде. Ладошками всходы глажу, щекотно так, приятно. Колосья как будто шелестят мне в ответ и одобрительно кивают, а за мной сразу сыплют зёрнами. Однако, рановато ещё зёрна ронять, да и всходы довольно высокие для июля, особенно в такую засуху. Опять озон.
Ласточки забаловали меня своим вниманием, чуть не подстригли налысо, даже пригнулся пару раз от такой ласки. Вдруг резко наткнулся на что-то, как на невидимую стену, в удивлении остановился. Везде чернеют норы чьи-то. Разглядываю, те, что покрупнее - кротов, поменьше - сусликов, есть совсем маленькие - полёвок. А вокруг красотища: красные маки растут и пахнут, как духами. Ещё пахнет озоном, но духами больше. Знакомыми до боли... как же звали её?
Постепенно понимаю, что птицам искать в норах совсем нечего, червяков чтоли выдергивать, как сорняки? Решился пошурудить пальцем самую маленькую норку, ничего не нашёл, но появилось ощущение, что в живом ковыряюсь. Никак, земля откликается, просит не беспокоить. А чувство щемящей радости продолжает наполнять меня, как сосуд.
Сегодня не просто погожий денёк, а сакральное откровение с природой.
С заинтересованностью исследую нору суслика. Ощущения схожие, живое откликается, только ярче, сильнее: распирает радость меня изнутри от неба, маков, озона, земли. И что-то ещё. Точно, вода в норе! Чем глубже, тем больше. А ну у крота что там? Засунул весь кулак в нору: воды много, пальцы распрямил и моментально уже знакомое чувство взрывом так восхитило меня, так взбудоражило, что невыносимо стало, с кем-то поделиться захотелось.
 
Выпрямился я, схватил маков охапку, вдохнул озона побольше раз, другой, лицо дождю подставил, улыбнулся небу и прыгнул что есть сил к нему, вверх! Эйфория от лёгкости и радости  окрылила, но земля не отпускает: на небо смотришь, оно все ближе, облака по сторонам разбегаются и ласточки всё ниже, а боковым зрением колосья да норы видно.
Опомнился, оглянулся, а там внизу на поле Машенька капельницу задрала и держит, чтобы уровень выше был, в нос мне ваткой тычет. Дядя Коля ковыряется во мне, зажимы, пинцет. Автомат рядом валяется, китель задран, а охапка маков, какие поменьше, какие побольше, растекается по мне киноварью.
– "Сплю ли я, мама?"

07.09.2022 г. Москва


Рецензии