Не прошедшим кастинг

Уж развязала ночь котомку,
И всё бы было хорошо,
Но тот, кто выбирает кромку,
Какой-то кастинг не прошёл.
Был недостаточно серьёзен
И маски обронил в пути,
Пришёл на край с букетом вёсен,
А дальше - некуда идти.
Там, на краю, есть острый угол
Для тех, кто кастинг не прошёл...

И весть промчалась по округе,
Что всё-то стало хорошо.
А ночь, с развязанной котомкой,
Примолкла, звёзды не собрав.
Он уходил по самой кромке
И был, конечно, очень прав.


Рецензии
Оля, замечательно! А вот - про обладателя разума, прошедшего Вселенский кастинг, так сказать. Мне - напишите, пожалуйста, рецензию - но 2-ю главу нельзя рассматривать в отрыве от 13-й!

Из 2-й главы: http://stihi.ru/2020/12/04/7737

Он вдруг с необыкновенной отчётливостью представил себе свою родную звезду, то есть то место во Вселенной, где был создан, был написан на языке молекулярных последовательностей его генотип и затем отправлен на Землю… Он увидел во всех красочных подробностях великолепный карнавал добрых, беззаботных, весёлых существ, которые не знают насилия, войн, алчности. Он видел их костюмы и платья, цветы вокруг них, воздушные шары. Он видел – самого себя среди них, такого жизнерадостного, каким здесь на Земле он вообще никогда не был, элегантного, мило беседующего, отпускающего изящные шутки, с лёгкостью ухаживающего за звёздными девушками!… Он должен был бы быть именно там сейчас, именно в этот самый момент – только там, а не здесь! И там – подумать только, всё – бесплатно, абсолютно бесплатно! Всё! А здесь, на этой жалкой Земле, смешно сказать, но платные – даже туалеты. Не говоря уже о самом задрипанном каком-нибудь пакете с какими-нибудь заплесневелыми сухарями, которыми торгует на близлежащем или каком-нибудь другом базаре какой-нибудь мордоворот… Не говоря уже о насилии и войнах на Земле… Он с остротой почувствовал, чего самого элементарного, доступного любым разумным существам во Вселенной, но только не землянам – он лишён. Он готов был биться до потери сознания кулаками, головой, всем телом об эту чудовищную стену, вставшую между ним и его родной звездой. Стену, замуровавшую его заживо, как в тюремный подвал. Стену, в которую спрессовались десятки, тысячи, миллионы световых лет совершенно пустого, казалось бы, межзвёздного пространства, вакуума… И никто, подумать только, никто из обитателей этой дикой планеты не в состоянии был помочь ему преодолеть эту стену бесконечного пути, даже подсказать ему, как это сделать.
Но он был на самом деле конечным! Хоть и очень длинным. И точно так же конечным и непрерывным, хоть и невероятно длинным, был путь от простейших математических формул – к потрясающим по своему изяществу средствам межзвёздных путешествий, к стройным чертежам и расчётам, на основе которых эти устройства были созданы гением звёздных жителей. Как они были устроены, эти транспортные средства, каковы теоретические основы их работы –знали жители звёзд, но не имели понятия земляне. Не знал этого и молодой человек, но понимал, что они существуют, иначе бы он не попал сюда, на эту планету, находящуюся в невообразимом количестве световых лет от его родной звезды… И пытался самостоятельно нащупать, восстановить хотя бы пунктирно путь, который не представлял сложности для его прародителей. Был ли он сейчас хотя бы приближенным к середине этого пути в самом общем теоретическом смысле? Или безнадёжно застрял в самом его начале?
Да, он злился на своих создателей с далёких звёзд. Его генотип был почти идеален, в нём был закодирован удивительный по своему изяществу, способности вглядываться в суть вещей ум – но этот генотип был предназначен не для этой дикой планеты! Они перевели этот, такой замечательный для условий той далёкой родины, генный текст на язык земной ДНК чисто механически, совсем как-то не задумавшись о том, что на Земле обладателю этого генотипа потребуются такие качества, которые не нужны на их родной звезде, и напротив – те качества, которые на их родной звезде обязательно были бы востребованы, нашли бы себе применение – на дикой Земле являются бесполезным балластом и вряд ли будут востребованы !
Невидимая и на первый взгляд (если это слово применимо к невидимой субстанции) хрупкая, но непроницаемая перегородка лежала между ним и остальным земным миром, этим «подвалом Вселенной», частью которого он вынужденно являлся. Ведь душой он принадлежал не ему, а звёздам, чей слабый свет с трудом достигал поверхности этой планеты. Те, кто окружали его – не были существами, подобными ему по разуму, а были лишь, можно сказать, муравьями – пусть с него ростом и нередко даже выше, пусть зачастую по сравнению с ним весьма мускулистыми или не лезущими за словом в карман, но при всех своих действительных или мнимых регалиях, титулах, прочих прикидах остающихся тем не менее низшими существами по сравнению с ним. И поэтому он им нисколько не завидовал. Никаким людям – ни белым, ни чёрным, ни богатым, ни бедным. Никаким национальностям, никаким странам на Земле, вообще никому. Во всяком случае, разум говорил ему, что завидовать любым из них нелепо, хотя, что касается не всегда контролируемых эмоций… Но ведь действительно – если некий биолог-энтомолог, оказавшись дотошным настолько, что смог изучить язык обитателей муравейника, узнаёт из наблюдений за муравьями, что вот этот мураш – является прямым потомком великолепной и благородной муравьиной династии, а тот – хоть и не относится к числу муравьиных аристократов, но по-муравьиному крут до такой степени, что заткнёт за пояс едва ли не любого подобного ему муравья, то что этот энтомолог испытает по отношению к членам муравьиного сообщества? Лишь любопытство высшего существа, не более того. Смешно даже помыслить о какой-то зависти энтомолога к каким бы то ни было муравьям, любой «национальности», даже самым знатным и крутым. А что изменится, если мысленно увеличить муравьёв до величины энтомолога или, напротив, энтомолога уменьшить до муравьёв? Изменится только одно: в этом случае энтомологу придётся вести себя куда осторожнее с объектами своего исследования, держаться от них на некотором расстоянии, насколько возможно, поскольку физическая сила муравья и его окажется сравнимой. Но не душа, соотношение души его и муравьиной – если у муравьёв вообще есть душа – останется прежней! Далее – представим себе, что практически сравнялось или даже изменилось в пользу муравьёв не только соотношение физической силы их и их исследователя, не только чисто мускульная сила, но и скорость обработки информации в голове, количество нервных клеток, что муравьи получили способность быть «остроумными», или сочинять какие-то свои муравьиные статьи, диссертации, у них появятся какие-то муравьиные «погоны», муравьиные «звания», муравьиные «регалии», муравьиные «деньги» или т.п. – но что с того? Несмотря ни на что, муравьи всё равно останутся муравьями, а их наблюдатель – их наблюдателем. Потому что нечто эфемерное, астральное, если можно так выразиться, называемое его душой, всё равно останется для этих муравьёв тайной за семью печатями.

Из 13-й главы: http://stihi.ru/2020/12/14/298

Принц Андромеды   14.02.2023 11:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Оля Деваяни 156   14.02.2023 11:55   Заявить о нарушении
Я напишу позже, сейчас некогда.

Оля Деваяни 156   14.02.2023 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.