Размышлизм

РАЗМЫШЛИЗМ.
(Очередному 1-ому  сентября посвящаю...)
Я вот о чем вспомнила...
Сейчас в ленте наблюла и прочла по диагонали множество постов про школы, оно и понятно,сентябрь на носу...
И внутренне сжалась...
Нет, с общеобразовательной школой(школами),у меня их было 4), все обстояло очень даже  благополучно,если не считать хронических "неудов" по поведению;правда, было за что...
А вот с музыкальной школой -несколько позанятнее...
Ну, все же помнят, что муз.школа считалась чуть ли не обязательным приложениям для каждого ребенка из "интеллигентной еврейской семьи", как знак качественности родительской заботы и любви...
Вот и меня не миновала подобная участь...
Нет,способности наличествовали и наличествуют,  и сейчас имеется желание  периодически сесть  за свою "Ямаху",поиграть-подобрать по слуху любимые мелодии, все получалось неплохо, меня даже на конкурсы выставляли...
Но катастрофически не везло с педагогами...
Точнее, им не везло со мной...
Ведь тогдашние муз.школы,по крайней мере  в Ташкенте ,кроме  обучения музыке несли еще и соревновательность родительских возможностей: кто понаряднее и поимпортнее оденет ребенка, кто подарок подороже и подефицитнее поднесет учительнице на очередное 8 Марта...
Уж не знаю причину, но моих родственничков  эта сторона дела почему-то не трогала...
Напрочь.
Я сейчас прекрасно представляю,как выглядела на фоне нарядных,ухоженных  детей, с бабушками-дедушками,тетушками-дядюшками в почетном карауле...
Как расплывались в улыбках их учительницы,как ласково смотрели,как хвалили очередное юное дарование, даже если оно было абсолютно глухо к музыке...
И как заботливо интересовались у этих детей училки,что они хотели бы сыграть,какую пьесу или этюд...
И вот на этом фоне появлялась (появлялОсь) нечто,совершенно выбивающееся из общего благополучного стада...
Естественно,это была я.
Влетало эдакое непонятное чучело, порой прямо с уличных побегушек...
Окружающая среда немедленно выпадала в осадок, стараясь отодвинуть ненаглядных чад подалее от ...
Хорошо помню взгляд учительницы:смесь ненависти и брезгливости...
Но выкинуть меня из своего класса она не хотела: я была способной  ученицей, мною можно было и похвалиться, если предварительно заставить умыться и подобрать разлохмаченность...
Последняя эта  учительница оказалась законченной тварью,видимо, скрытой садисткой,что ли: повадилась как бы в шутку бить по пальцам линейкой...
Сначала,скорее, похлопывание, не больно вообще, потом посильнее...
Закончилось ударом ребром.
С размаху.
Помню, как перед глазами поплыла краснота...
Не столько от боли,сколько от ярости.
Я схватила стопку нот,лежавших на крышке пианино и со всех сил врезала учительнице по голове.
Стопка была внушительная.
Деточка я была сильная, в дворовых драках закаленная...
Училку спас шиньон(мода тогда была на эти штуки), который смягчил удар, но сполз набок...
Вид был потрясающий...
Училка с воплями выволокла меня в коридор, погнала чуть ли не пинками к  директору, изо всех классов-кабинетов повыскакивали другие преподы вместе с учениками...
Директор сидел на том же этаже, выскочил на шум, обалдело уставился на нас обоих...
Слава богу,был нормальный дядька,видимо,понял,что произошло что-то совсем уже из ряда вон,задвинул меня в кабинет завуча, тоже хорошего дядьки,который отпаивал меня водой...
Там уже я разревелась в голос...
Дело спустили на тормозах, училку  убрали из школы, мне предложили на выбор(надо же...) нескольких других педагогов, но вскоре я ушла из этой  школы совсем...


Рецензии