Нравственность. Критерии

Вновь приходится расставлять точки над "и"
Вновь жаренные публикации о личной жизни царей, за честь и достоинство которых постоять некому, а вот нагреться на выдуманных артефактах рада каждая посредственность.
Талант никогда себе не позволит пасквили сомнительного свойства.

Громкие имена, интриги, преболюбодеяния, деньги, жизнь и смерть, что нужно еще обывателю, что бы почувствовать себя не завистником мелочным, но злорадствующей гиеной, упивающейся грехопадением идолов и кумиров?!

     Ах, мы о царях?! Тоже люди, ничто человеческое не чуждо, а пикантность факта только говорит об их мужских достоинствах.
А вот прелюдеяния народа это распутство! Расхожее мнение читателей, не имеющих критериев исторических градаций.
     Впрочем, это настолько сложная тема, что даже великие мира всего не смогли сделать оценку и составить своего мнения, натолько им сложно было  сформировать личный взгляд на императора.
     А мы, пожалуйства, с плеча рубим, хамим, гнобим - это распутство, а это любовь.

Речь идет о статье об Петре Первом и фрейлен Гамильтон.
Громкие имена и скандально вопиющий факт - казнь любовницы у всех на виду. Говорят Петр поднял ее отсеченную голову и поцеловал в губы.
Понятно, что ни Пушкин, ни Вольтер не смогли взятся за биографию Петра в его молодые годы, когда он набирал потенциал и для свершения великих дел, освобождаясь от пут прошлого.

Так что же сделала Гамильтон, что император совершил столь неординарный поступок - вандал любовник?!
Ничего особенного, как и все любовницы в отставке, с которыми связь императора была кратковременным увлечением - пыталась любыми средствами вернуть себе императоиское внимание. Но весьма оригинальным образом. Что бы чаще попадаться ему на глаза сошлась с его деньщиком, воровала императорские  драгоценности и выбрасывала младенцев, ее рожденных. Когда все раскрылось, Петр этого стерпеть не смог.
Как не смогли и Пушкин с Вольтером.
Спрашивать мнение обывателя, думаю, не стоит.

Или нашумевший фильм Учителя "Матильда Ксешинская", а теперь вновь статья уже с дневниковыми записями Моти. Веская фамилия режиссера, к сожалению, сказала об обратном, а о творчестве вообще "промолчала", вызвав лишь резкий резонанс и запиет показа. Писала ранее.
 
Но в статье приведены высказывания самой Моти и не понятно, что имел автор в виду. Неизвестно подлог это или нет. Но высказывания явные о навязчивости Моти и отстраненности императтра от близости, на которой Мотя настаивала. Наследник все обещался, да уехал в Германию. Ясно, что после встречи со своей невестой, Мотя уже не могла провоцировсть его интерес к себе, на который положила якобы три года, и пошла по рукам всего императоиского дома. И опять нужно отдать должное короне - она не допустила падения Моти и вынуждена была выделить ей более отзывчивого своего члена семьи, тем самым не допустив утечки имперского потенциала.

Факт взаимоотношений танцовщиц с императоискими домами в мире повсеместно известен, но часто мы видим то, что желаем, хотя действительнтсть за пределами наших нравственнях критериев.


Рецензии