от Иоанна Евангелие. гл. 5

Засим был праздник иудейский, и пришел Христос Иисус во Иерусалим. Во Иерусалиме у Овечьих ворот купальня есть, называемая по-еврейски Ви;фезда, при коей да было крытых ходов пять. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ждущих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто входил первый в неё в возмущеньи воды, тот выздоравливал, коей да бы ни одержим был болезнью. Тут был человек, преостающийся тридцать восемь лет в болезни же. Иисус, увидев его лежащего, да узнав, что он лежит долгое время, ему вещает: хочешь быть здоров? Больной отвечал Ему: Господи, так это; но человека нет, кой спустил бы меня в купальню, когда вода возмутится; и когда я прихожу, иный уже сходит прежде меня. Иисус вещает ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было это в день субботний. Посему иудеи исцеленному сказали: сегодня суббота; брать постели не должно те. Он отвечал им: Кто ж меня исцелил, Тот мне ж да изрек: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Кой изрек те: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он. Иисус скрылся ж в народе, кой на месте том был. Потом Иисус повстречал его же в храме и изрек ему: вот, ты выздоровел; больше не греши, чтобы не произошло с тобою чего хуже. Человек сей пошел да объявил иудеям, что Тот, Кто его да исцелил был Христос Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса и выискивали убить Его ж за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус им вещал: Отец Мой сотворяет донынче, творю и Я. И еще да пуще выискивали убить Его же иудеи за то, что Он не только субботу нарушал, но и Отцем Своим называл Бога, Богу равным Ся споставляя. На это Иисус изрек: истинно, истинно вещаю вам: Сын ничего же не может творить Сам же от Ся, если не увидит Отца творящего: так, чтО творит Он, то и Сын творит также. Оттого что Отец любит Сына и увидеть дает Ему все, что творит Сам; и Ему покажет дела больше сих, так что вы удивитесь. Ведь, коим образом воскрешает мертвых Отец и оживляет, также и Сын да оживляет, кого хочет. Оттого что Отец и не судит никого, а суд весь отдал Сыну, дабы все Сына чтили, коим образом чтут Отца. Если кто не чтит Сына, тот и не чтит Отца, Кой прислал Его. Также истинно, истинно вещаю вам: слушающий Мои слова и Тому верующий, Кой прислал Меня, вмещает в се жизнь вечную, и на суд не приходит, но да перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно вещаю вам: наступает время, и уже настало, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услыша, оживут. Ведь, коим образом вмещает жизнь Отец в Самом Се, так дал то и Сыну, жизнь возыметь в Самом Се. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он - Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо время наступает, в кое все, в гробах преостающиеся, услышат глас Сына Божия; и изыдут творящие добро в воскресение жизни же, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Я ничего ж не могу творить Сам же от Ся. И если услышу что, так да и сужу, и Мой суд праведен, потому что не ищу Моей воли, но воли Отца, Кой прислал Меня. Если Я свидетельствую Сам о Се, то свидетельство сие Мое не есть истинно. Есть иной, свидетельствующий истинно об Мне же; и Я знаю, что истинно то свидетельство, коим он свидетельствует об Мне же. Вы посылали к Иоанну, и он, засвидетельствуя, вещал о истине же. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но вещаю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светоч, горящий и светящий; а вы хотели повеселиться ж малое время при его свете. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: оттого что дела те, что Отец дал Мне ж совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют об Мне же, - что Отец Меня прислал. И Отец, Кой прислал Меня, Сам вещал, засвидетельствуя, об Мне же. А вы ни гласа Его никогда же не слышали, ни лица Его же не видели; и в вас нет слОва Его же в вас преостающегося, оттого что вы Тому не веруете, Коего же Он прислал. Заветное исследуйте, ибо вы думаете чрез Это возыметь жизнь вечную; а Заветное свидетельствует об Мне ж. Но вы не хотите к Мне ж прийти, чтобы возыметь жизнь. Не принимаю от человеков славы, но знаю вас: нет у вас любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего же, а не принимаете Меня; а если иный придет во имя свое, его примете.
Коим образом вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, коя от Единаго Бога, и не ищете? Не думайте, что Я стану обвинять вас пред Отцем: на вас обвинитель есть Моисей, на коего да уповаете вы. Ведь если вы верили Моисею бы, то бы поверили и Мне же, оттого что напечатлел он об Мне же. Если его текстам не верите, коим образом поверите Моим словам?


Рецензии