Памятник Набокову перед отелем Монтрё-Палас

стул на котором сидит Набоков
                опирается лишь на две точки
правый ботинок в воздухе
                левый ребром подошвы
                касается постамента
автор «Защиты Лужина»
                и «Возвращения Чорба»
                как будто подражает эквилибристу
с фотографии тридцатых годов сделанной
                на крыше нью-йоркского небоскреба
поставив два стула один на другой
                возле карниза
                неизвестный смельчак
               взобрался на верхний
                и спокойно уселся
                как это сделал писатель
                так что две ножки стула
                и обе ноги бесстрашного циркача
       повисли в воздухе над Нью-Йорком
               над крышами домов и ущельями улиц

не в этом ли суть владения словом
                балансировать на грани ошибки
                ловя момент равновесия
    замерев неподвижно между
                всеми другими
                неправильными решениями
                между крайностями выражения
                обрывами безднами
                словесными пропастями
                и в каком-то смысле
                между жизнью и смертью


Рецензии