В плепорцию

Тема алкоголя в литературе - обширная и вязкая (в том смысле, что в ней легко увязнуть).
Ну, скажем, что легко, навскидку приходит в голову - это Веничка Ерофеев "Москва-Петушки" и его же пьеса "Вальпургиева ночь или шаги Командора", практически весь Довлатов, Хемингуэй,Ремарк,Виль Липатов "Серая мышь", герои многочисленных новелл Мопассана, Чехова.

Но что при этом интересно - это то, что всё нерусское, условно говоря западное пьянство (или точнее сказать - выпивка) , оно ИНТРОВЕРТНО, это некий довесок к внутреннему миру героев, повод для углубления в собственный мир души, релаксация, русское же пьянство - абсолютно ЭКСТРАВВЕРТНО, соборно. Это целые философские пласты, мега картины панорамного и голограммного свойства. Исповедь Мармеладова перед Раскольниковым в грязном кабаке за полуштофиком водки - это целое Евангелие, пространные спичи Назанского в присутствии Ромашова ("Поединок" Куприна) - райские ветхозаветные кущи, а уж герой Венички Ерофеева - и вовсе трансцедентно пытается объять необъятное.


Рецензии