Движение 9

«Инча петка, инча петка,
В Пятигорске малолетка,
Подходи не с точки силы,
За поступки спросим, милый!»

«Движение»

- Есть поступки ****ские и гадские. И это не одно и то же!

Бандитский фольклор.

- Ребята, ну зачем мне ваши часы? Кто увидит, мне ж наваляют мне как хоккеисты хоккеисту!

Москва, 90е

- Слушай, Ара, ты ж у нас в классе комиксы рисовал! Смотрю, в сводках ты прошёл. Что такое?

- Меня оклеветали.

139е отд. милиции г. Москвы

_________________________________________


Батя был коронован ещё при коммунистах, подход к нему делал Жора Людоед. Славился Людоед тем, что с ними боролся. Однажды, тоже при коммунистах, он взял в Сбербанке столько, что за 10 лет не истратить. Жора Людоед знал и Гену Монгола, и Пашу Цируля, и Вора Песо, который прославился тем, что жил в Москве в доме для дипломатов. Сам Батя идейным Вором не был. Да и в Воры бы не пошёл, так сложилась жизнь. Криминальная жизнь это драма, она как женщина, думаешь, ты выбрал, на самом деле, конечно, выбрали тебя. Что такое Вор? Это ум. не смейтесь, дорогие читатели. Главное, чтобы стать Вором в законе, надо изменить мышление. Бицепсы тут ни при чем. А основное качество Вора, это терпение. Между прочим, то же самое сказал в суде в последнем слове Бесо. Жизнь Вора очень трудная, по понятиям он должен умирать на нарах. Просить любой, даже самой маленькой помощи для Вора позорно. Он может только принимать подношения от братвы, сколько дадут. При этом ему ещё надо всем руководить. В воровской Вере, читай, перевёрнутой коммунистической, то же Политбюро, те же ударники криминальных соцсоревнований, те же узники совести, Вор это святой. Бродяга это почти святой, пять минут до Вора. Почему тогда ослабела воровская Идея? Автор не случайно упомянул в «Движении» почему исчез путь из варяг в греки. Был отменён последний крестовый поход. Потому что начал своё Движение Великий шелковый путь, который, по словам Примакова, так и действует.Индия - Китай - Россия, всадники только пересели на железные птицы с коней. Нам с вами в этом повезло, первый Рим пал, второй самоистребился, Византия, Москва третий Рим, четвёртого нет. Хотя украинцы утверждают, что это Киев.

То же произошло с Дорогой воровской. Исчез коммунизм, где сейчас Павел Корчагин, книгу эту наизусть зубрят только в школах КНР, чёрная вера стала не нужна. Плюс ислам. В исламе понятия Вора нет, над всеми лишь Аллах. Тут нужно сказать в пользу моих многочисленных друзей евреев, как вы знаете, автор этих строк каждый день надевает на какое-то время магендовид, хотя сам православный. Подарок брата по Движению, который в трудную минуту его ему подарил и спас. Потом автору просто нравится форма этого символа. Очень древний и красивый, находили на раскопках в горном Бадахшане, захоронению было около 20 000 лет. К тому же, работает. Все добро идёт из одного места.

Поэтому анти-идея стала просто не нужна. Ни при чем тут дома и хорошие машины. Великий грузинский Вор Гоги Чиковани, родственников которого автор знал по Тбилиси  лично, прекрасно жил без всяких бентли. Заходила иногда водка в камеру, это было, и хорошо. Или Аслан Рашидович Усоян, или Япончик. Или Батя. Поверьте, эти Люди жили в таких условиях, в которых средний обыватель просто бы не выжил. И больными, и годами. Вор Соленый умер на Огненном острове безо всяких претензий и сожалений, Вася Бриллиант, почти «глухарь», спокойно поехал на «Белый лебедь» зная, что его ждёт. Задушен он был за отказ взять в руки веник. Читатели, кто-то из вас служил в армии? Много из вас смогли бы так прослужить полный срок? Вот. Это. Ли другие люди. Батя тоже был такой.

Думаю, у большинства из вас не было глубокого общения не то, что с авторитетами, с рядовыми пацанами. Это нормально. Тема это сложное. Если не вдаваться сейчас в высокие материи - жизнь Ворам? - Вечная жизнь Ворам! - походов в этой параллельной жизни много. Как сказал бы не чуждый экпрориации Владимир Ильич Ленин, по преступной жизни идём, товарищи! И, как во многом, был бы прав. Есть подход с позиции силы, бандитский подход, есть людской подход, есть вояки.

Бита, бандитский подход.

- Выхожу к кинотеатру «Варшава» вечером, смотрю, ломщик. Ломщик чеков, то есть. Увлечён какой-то телкой, стоит, трещит, меня не видит, что щас будет, не въезжает. Отработал целый номер, день то есть, полные карманы денег. Я его сзади по плечу. Оборачивается, я ему в бороду, второй бежит с гитарой. Тоже ломщик. Я с ноги ему. Только дембельнулся, орден еще в пути, Афганистан. Бой с лушманами в Москве! Их двое, я один, телка убежала, я шмонать по карманам, себе деньги, бросил им на грудь паспорт и ключи. Тому, кто с гитарой, на уши ее надел. Струну оторвал, скомкал, ему в рот, злой был в тот момент. К Ворам пошли. Меня дернули! «Он свою работу делал, я свою работу делал». Он чеки ломает, а я бандит. Ну что, что в армии служил. Батя сидел, здоровье все там потерял, а я нет.

Студент, людской подход.

- Подъезжаем на заправку в районе Олимпийской деревне, у меня ещё номера из Латвии. Девятка «ноль», вишневого цвета, с орудием ее охраняли. Когда ходили в «Лукоморье», ставили так, видно было, кто подходит к машине. ГАИ тормозила, спрашивала, откуда наворовал. Илья Медков, покойный, просил, продай банку девятку, я ответил, нет, статусная машина, мне нужна. Потом Илюшу снайпер застрелил. Уехал в Грозный. Подъезжаем, заправку охраняют борцы. Выходим из машины с Молодым, представляемся, так, мол, и так. Дальше не наше дело. Борец, старший подходит прямо к заправщику, говорит, наши друзья приехали из Измайлово, правильно говорит, они не знают, кто такой Котёнок, где «Кишлак», где Новогиреево, надо заправить. Заправщик то на него, то на нас смотрит. Альтернативы нет. Борец вежливо просит, давайте пойдём друг другу навстречу? Те заправляют. Вот какие (с чувством, поднимает вверх большой палец) были ребята у Отари Квантришвили. Борцы, правда, все время менялись. Приедет отряд, поработает в Москве, обратно домой. Кавказцы там были, армяне, грузины. Иногда русские.

Знакомый штамп, авторитет это зверь. Не хватает только сзади рогов и красной мантии. Ну и голой Гелы. Так вот, если бы встретились с Вором, он бы ничего грубого вам не сказал. Наоборот, не выгнал из-за стола позором, а только не стал бы какое-то время общаться. Скажем, в ресторане. Приезжаете вы, читатель, в кафе «У Лукоморья», а там стол. За столом ваши друзья с другими друзьями, оговорюсь сразу, почему пишу «друзья», так как книга эта про людское. В бандитском деле друзей нет, есть только «товарищи». Хотите читать про них, есть масса литературы. Мы тут говорим «друзья». То же о сотрудниках МВД. В бандитском Движении сотрудник МВД это враг и, к сожалению, наоборот часто бывает. К бандитам у работников правоохранительных органов нет сожаления. Поэтому недавно капо-разработчики в Сибиои пытали и насиловали членов Братской ОПГ. То же Икона, Улан-Уде, их всех запаковали, брат его чудом вырвался из могилы. То же Спец. Кто в теме, понимает, что имеет в виду автор. То же «Чужая». Они были не Воры. Более того, в местах, где они росли, а иногда и работали, слово «бандит» означало больше. Это была, конечно, недоработка самих Воров.

Мы говорили «нет хороших должностей, есть хорошие друзья». Что это означало? Представитель воровского Движения мог и обязан был в нескольких ситуациях наладить контакт с любым. На взаимовыгодной и добровольной основе. Почему? Этим он помогал Движению. В котором часто сотрудники МВД и ФСИН становились на строну, ну, якобы их противников, а на самом деле союзников против, скажем, наркоманов. Представьте себе такой сюжет.

Вы полковник МВД в Москве на севере. Ваша дочь ходит в школу. Обычную среднюю школу, не хорошую, и не плохую, образование там среднее. Нормальное. А там пол класса на наркотиках. Автор не умеет писать о том, чего не было, в силу скудности своего воображения. Пишет только о том, что было.

И там есть дилер. Который этой школе наркотики продаёт. Разные. Кокс, герыч, а теперь и соли. Крышует его местное отделение полиции. Пойдёшь к ним, ответят, товарищ полковник, вы ведь сами учили нас в Высшей школе МВД защищать закон. Мы присягу давали Родине. Конечно, давали, зам по розыску отделения ездит на «мерине». Столько может говна наделать простому жителю этого района, не криминальному, если захочет, просто ужас. Что вы будете делать? Даже если вы чекист? ФСБ. Закроете того, другой будет. Оперов все равно не выгонят с земли, верно? Кто булет палки начальству давать? Раскрытые преступления? Ставить точки?

А вы не хотите переводить. Мало ли. Может, там ещё и гомосексуалисты в другой школе, сделают из неё лесбиянку. А что? Легко. Обратитесь к бандитам, приедут, поломают. Потом на них наедут местные силовики, и второй раз они не приедут. Своё очко любому дорого.

Обращаетесь к Ворам. Ну представьте себе, что приехал в какую-нибудь школу Лоту Гули, не то, что Захар или Цируль. Что будет? Инфаркт у заведующей. А этого дилера посадят в джип, увезут и забудут, как звали. И никто больше никогда ни за какие деньги на пост дилера в эту школу не пойдёт, свои не пустят. Это работало на централах, где сидят убийцы, у которых ничего святого, не то, что в школе. Потому что потом закроют этого дилера, полковник сделает так, что его закроют, и будут весь срок прятать в тройниках. А не то, читайте некрологи о судьбе курганских. Почему было? До закона. Сейчас за звание Вора дают сразу 10 лет. Что это значит? Дети сядут на наркотики в школе.

Разумеется, есть, и много таких сотрудников, которые это все раскрывают, горят на работе, получают тот же инфаркт или инсульт, потому что думают за весь главк. Автор здесь рисует схему. А то получится как в «Школе стукачей» Вити Килпастора, его на самом деле Вадик зовут, Вадим Голованов, что хорошее в Ташкенте было только КГБ, это неправда.

Ещё одно. Ни на одной стрелке никогда не было алкоголя. В кино иногда показывают. Какой-нибудь полотенец сам сидит, ест, пьёт, говорит. Такого не было. Когда пьют, говорят за цветочки-лютики. И никогда не прощали пьяных. Это отличается от общего подхода. В миру, мол, не обращай внимания, пьяный человек. Несёт ересь. И это верно. Если он в Движении и пьян, то он пьян «по определению». С пьяного спрос вдвойне. Поэтому иногда, когда не знали, что ответить, говорили, пацаны, базара нет, встретимся, я сегодня пьяный, давайте как протрезвею. Хотя сам не пьян был. Хотя если враги, то помогало мало, просто выигрывали время. И тут мы подходим к самому главному, этого многие не знают, и почти никто не пишет.

Часто все было определено заранее. Как когда ореховские ломали своих наркоманов-культуристов, такое везде было. Встреча была только для проформы, какая разница, что он скажет. Не меняло это ничего. Как при приеме в отделении милиции. Сидят опера, какая им разница. Ну, говори. За тебя все решили. В этом участники Движения, я считаю, были мудрее правозащитников. Понимали, что какие-то движения бессмысленны. Поэтому пытались найти компромисс, не мочились против ветра. Теперь о Долгопрудном.

Фото, слева - автор после соревнований по карате 92й год


Рецензии