Максим Большаков

В эту ночь Большаков не спал, он всё время заглядывал в телефон и проверял уведомления: может кто-то написал, может произошло уже хоть что-нибудь? Но ничего не происходило. Всё также медленно и неизменно перетекало время в полночь и становилось темнее. Свет в его однокомнатной квартире был выключен, на кухне гипнотически шумел холодильник, а за открытым окном было слышно слабый ветер и чьи-то голоса. Максим Большаков, как всегда, долго готовился ко сну, он бывало включал музыку для расслабления, бывало фантазировал что-то, бывало пытался придумать свою методику засыпания, а когда придумает то сразу засыпает, но никогда не мог её повторить в следующий раз - всё словно забывалось или становилось неактуальным.
Комары в этом июне были дикие, кусали больно и Большаков окутался в одеяло. Поскольку было жарко он его периодически с себя стягивал, а когда начинали кусать комары - натягивал обратно. И так несколько раз, пока он не утомился и, наконец, не уснул.

В жизни Максим Большаков был человеком довольно медлительным и ко всему приходил очень долго; это касается не только сна, но и всех повседневных занятий. Выходит на работу сильно заранее, либо сильно опоздав. По пути иногда вспоминает, что что-то забыли дома. Бывало, что Максим специально пропускает свой автобус и дело тут не в медлительности, а больше в комфорте: он не любил забитые людими автобусы, там приходится стоять и на кого-то смотреть, чего он не любил. Ему нравилось разглядывать людей. Но становилось не по себе, когда смотрели в ответ; когда же на него кто-то смотрел со стороны - он замечал, пытался казаться обыкновенным и не выдавать себя, даже когда выдавать было нечего. Таких как он обычно называют застенчивыми или скрытными.
В эту ночь он два раза чуть не уснул и два раза проснулся по разным причинам. Сначала он прогнулся из-за того, что захотел в туалет, второй раз его снова покусали комары. Он твёрдо решил накрыться одеялом и не снимать его пока не уснёт. Так и произошло, он уснул, но до этого ещё пару раз встал покурить, чего-то перекусить, даже начал делать наклоны туловища, какие делают во время зарядки; тут же он подумал, что таким образом разгонится кровь в организме и будет тяжело уснуть и прекратил шевелиться; после он лениво поднял своё туловище из скрученного положения и повалился на кровать. Полежав две минуты в одном положении в голове его промелькнула мысль, что он вс;-таки придумал способ уснуть, он её погонял из одного полушария в другое и уснул...

Сон

Его носило от локации к локации. Он где-то был героем, где-то был наблюдателем и всегда снилось что-то непонятное, бессмысленное. Он был солдатом, он был свидетелем убийства, он убивал. Это был всего лишь сон. Просыпаясь он размышлял об увиденном, выстраивал параллели, но от этого не становился понятнее посыл сна. Позже он их забывал. Всякое может присниться.

Проснувшись, Максим пролежал ещё минут пятнадцать на кровати и, собравшись с мыслями, опустил правую ногу на пол. Потом подперев туловище плечом и головой почти сел. Ему хотелось бы лежать дальше, но он решил твёрдо взбодриться и силой сел и чуть ли не прыгнул на пол.


Рецензии