Воспоминания о коньяке и не только

Вспомнился мне один случай.
1989 год . Ожидая восстановления после армии на родном мех мате, я проживал на даче друзей детства - братьев Коли и Вани, в подмосковном поселке Загорянка(кланяюсь в пояс маме их, терпевших нас, великовозрастных долбаебов). Мы занимались мелким строительством, ремонтом дач, но в основном конечно пили в уже несколько лет как сформировавшейся большой компании плюс минус ровесников: совершенно разнокалиберных в плане социального статуса, но задорных, отвязных и затейливых. У кого то там были дачи, кто то снимал, кто то ездил в гости - компания была радушной не агрессивной и дружелюбной. Посему неизменно приростала, новыми юношами и дэвушками, случайно заглянувшими на огонек в березовую рощу теплой летней ночью.
Одной из заводил была Катерина. Она входила в костяк компании - всеобщая любимица, хулиганка , но при этом воспитаннийший человек, честнейший и редкого душевного склада - вот просто тургеневский олд скул, при этом не ханжа ну и конечно творческая натура. Катя училась во ВГИКЕ, на каком то экономическом направлении: я так понимаю, что по выпуску она должна была продюсировать фильмы. Ну и как положено у нее были курсовые. на одну из которых она загнала частично наш загорянский кагал))))
...Греческий режиссер-выпускник снимал что то неэбаца прогрессивное в особняке Апраксиных на улице Чернышевского. Катя администрировала постановку. Для финальной сцены ему понадобилась массовка душевно больных. Катя приволокла из питейной компании человек 7 . Обрядив в белые исподнии рубахи до пят, грек раскидал нас по подпотолочным нишам главной залы, метрах в 6 от пола. Внизу ,по моему, должны были ритуально резать барана. "Психов" не хватало, и наш товарищ быстренько смотался на три вокзала, где за пузырь арендовал у прапора призывников, ожидавших паровоза . Среди них были узбеки, с радостью поменявшие нам на "Яву" узбекский насвай, что сразу улучшило наше настроение. Грек был доволен работой, призывников отвезли обратно на вокзал, мы, приторчав от насвая, решили воспользоваться случаем и таки по царски посидеть в историческом месте. Не зря же мы привезли с собой ящик красного сухого по рупь восемьдесят! Грек тоже был "за" - ведь он снял последнюю сцену фильма, который вроде как уже купило их ТВ и все совпало. Он выставил припасенные 2 литра "Метаксы", мы - свой ящик, зажгли свечи, набросали в посуду-реквизит нехитрую закусь и закатили пир. Мы набросились на Метаксу, до селе не питую и не виданную, манящую ароматом и пряным мягким вкусом. К нашему удивлению грек, смаковал красное по рупь восемьдесят, поднося бокал с эти напитком к свечам, любуясь цветом, благодарно вдыхая аромат и вкусно причмокивая пойло, блаженно закатив глаза. Несмотря на опъянение, я чувствовал восторг культурно-эпикурейской диффузии и по детски радовался всеобщей радости. Барана, которого так и не зарезали, кормили сигаретами "Прима", актеры-студенты, которые в последствии появились в известных картинах на нашем экране, блистали остроумием, мы пели и речили - вообщем пир удался!
Совершенно "в дым" мы загрузились на первую электричку и двинули восвоясь: шумно и весело.
Позже уже, разобравшись в коньяках, я понял, что "Метакса" конечно истин в себе не таит: так себе бренди - пряное, броское, через чур ароматное, без сложных комбинаций послевкусий. Но та, заветная , 1989 года вспоминается как дивная амброзия - наверное как и все что было впервые...


Рецензии