Карельские каникулы. 4 часть

Пляжная история
Как я уже поведала раньше, наша самая интересная жизнь начиналась без Петровича. Сначала я докладывала вечером, что иду купаться или на трассу устанавливать связь с иными мирами, например, с садоводством в Синявино. Ведь все входящие события кое-как, но доходили, а вот самой голос не падать... Только в одном месте трассы запись "нет сети" менялось на "Н", при котором в вацапе кое-что проскакивало, кроме фото и видео. Мои коллеги принимали в штыки эти мои вылазки на часок. Поэтому стало лучшим уходить, пока все спят, оставляя записку. Стала я ходить гулять с маленьким аккордеончиком. Сяду подальше от людей, играю и пою. Однажды села так на причале, том самом, который был полуразрушенный. Он далеко от садоводства выдавался в Ладогу. Пела свои песни о дружбе и Петербурге, финские и известные русские, такие как "Камушки", "Кадриль", "Где-то на белом свете", "Пусть всегда будет солнце".
Я так распелась, что не заметила, как подошли мужчины с собакой. Сначала собака подошла сзади и лизнула плечо. Я обернулась и узнала её. Когда мы ходили на рыбалку именно на последнем участке помог её хозяин. Когда он подошёл, то выяснилось: у них двоих лодки стоят на воде рядом. Он представился Игорем. Вот и объяснение другой ниточки на чердаке. В итоге, "В" - Владимир, хозяин мостика, утопающего в цветах, по дороге к родник за водой, "И" - Игорь, который помог донести лодку, а "Е" - это Евгений, хозяин участка, где мы отдыхаем.
Второй мужчина был его другом, звали Сергеем, из ближайшего "Горняка". Они попросили спеть финские и карельские песни. Конечно, я сыграла и спела "Рулатэ", потом "Суомесса"(о любовной истории этих мест), Хейлини (объяснение в любви юноши), Туулиеньку (о проказах ветра) и другие. Кстати, рассказала о продолжении рыбной эпопеи, начало которой видел Игорь. И как мы путешествовали к озеру Ликолампи, вспомнив, что лампи по-фински лесное озеро. Мужчины предложили отметить наше знакомство ужином. Поэтому вечером у нас были гости со своими выращенными вкусностями: перцами, помидорами, огурцами, зеленью и сделанным по своим рецептам настойками. Они-то и рассказали, как начиналось в лесу постройка садоводств, сначала Горняка, а потом других. У Сергея 5 детей. Он ловил рыбу на порогах Ууксу, выходил и в Ладогу. Рыбное дело было прибыльным, так как много было благородной рыбы: сиг, форель, щука...
Сейчас приходится уходить к камышам островов и далеко в Ладогу. Игорь был дальнобойщиком, исколесил всю страну СССР. Теперь выращивает овощи, фрукты и рыбачит. Услышали мы и историю о том, как их рыбаков унесло зимою аж до Приозерска. Искали их долго, а объявились они сами, пригнанные ветрами в Приозерск. После взаимных мужских рассказов, наши новые знакомые пригласили нас кататься на своих катерах, но Петрович отказался за всех. Мы поняли, что он любитель авантюр и адреналина. Ему слишком спокойно будут прогулки в катере. Зато я вспомнила, что на Ладоге они обсуждали какой-то пляж, где водится рыба и интересно купаться. Поэтому когда Петрович послал нас разведать другую речку Тулемайоки, где чётко звучало в названии финское йоки - река, то мы не стали соблюдать инструкции великого комбинатора, поскольку его план был нас всех доканать. Мы пошли по нашему шоссе вправо и увидели брошенные бревенчатые дома и особняк. Шоссе не соединили с трассой, оставив полосу бугра в месте стыковки для возможного перелезания вездеходов.
Шли долго, потому что справа и слева была глубина местности в 5 этажный дом. Мы просто не могли спуститься. Перед речкой появилась хорошая песчаная дорога в лес в сторону Ладоги с табличкой "охотничье хозяйство". Нам было любопытно увидеть домик администрации или сторожку. Но их не оказалось. Мы вышли на просторный луг с песчаным широким берегом напротив прохода к острову Мантсинсаари. Саари на финском остров, а вот Мантсин мы поменяли на Мартин. Это место для отличной рыбалки указывали все рыбаки. Я пошла купаться и обнаружила в воде стайки мальков. В других местах такого не было. Место для Петровича было слишком дальним с его больными коленями. Мы подумали, что можно попросить знакомых его сюда свозить за деньги или бесплатно. По тропе вдоль Ладоги устремились домой. Тропинка была сложной, так как часто приходилось перепрыгивать ручьи, вязнуть в болотцах, продираться сквозь ельник. Часто под ногами были скользкий валуны как на острове. Дорогу перегораживали упавшие деревья. Зато везде по сторонам росли лисички. Здесь же попались нам и первые белые. Набрав мешок, наевшись черники, заметили просвет. Это был чудесный пляж, правда в камышах. Только мы хотели выйти на поляну, как Вера зашикала - "лиса". Мы остолбенели. Действительно, на пляже что-то искала лиса. Я в первый раз увидела лису так близко. Она почуяла нас и сбежала. Мы остановились отдохнуть. Пляж нам так понравился, что мы внесли его в список мест для творчества. Так как потом мы узнали, что он в 25 минутах ходьбы по валунам и бурелому, то решили, что он ближе всех остальных пляжей. Туда-то мы и стали ходить, пока Петрович спал. И каждый раз приносили пакет грибов. Вернувшись с разведки, мы встретили недовольного собрата по разуму. Он решил, что наша прогулка больше похожа на фильм "За спичками", на что мы с Верой сразу согласились, подумав, что места для нашего творчества и отдыха без него уже есть.
Культурная программа же самого капитана включала библиотеку музыки и фильмов. Музыку он очистил от шума и систематизировал в альбомы. Это были прекрасные исполнения, но звучащие весь день достаточно громко сильно утомляли и нас, и соседей. В ответ они также громко ставили свою. Петрович шёл с музыкой и на прогулку, поэтому когда он удалялся, мы наслаждались тишиной. А вот фильмов было не так много. В основном, про бандитов. Он всё время пытался навязать самые худшие с морем крови и трупов. Мы с Верой думали, что будут такие фильмы, после которых возможно обсуждение. Наши советские фильмы о высших материях, философские, с глубокими смыслами. Очень упирался Петрович, когда мы выбрали "барышню-крестьянку". Он же пытался поставить "8 женщин", "Мусорщик", "Никаких проблем", "Сдохни!" и подобные...
Мы уходили, так как само содержание их сводилось к умным махинациям, но ради крупных денег убивались многие. Потом мы их посмотрели, посмеялись над трюками, но обсуждать было нечего.
"Приходи на меня посмотреть" - великолепная игра актёров и неординарный сюжет, психологические сценки. Два фильма смотрели с удовольствием из-за хорошей постановки.
"Воздушные путешествия", об изобретениях и воздухоплавании послужило началом написания Верой книги" Авиатрисса" о графине Шеховской. Это мы смотрели с Вериными комментариями. Ведь основной приём сочетать документально подтвержденное с любовной историей и личной линией, включая мысли, переживания, желания и планы, почерпнутые из писем, Вера увидела в этом сюжете. Так как Петрович издал книгу о конструкторе Поликарпове, но малым тиражом, появился шанс продолжить обсуждать эту тему об интересных людях и их судьбах. Наш родственник Томас Сузи испытывал самолёты Поликарпова И-16, И-18. Я прочитала, что 383 раза он летал на них при испытании. Погиб он в 1939 году, испытывая И-18. До него погибло на этой моделе много лётчиков, в том числе и Чкалов. Вот о таких мужественных людях стоит собирать материал и писать. А те герои зарубежной психологии как "Без изъяна", "Ловушка для одинокого мужчины" чем хороши? Игрой актёров. А общий смысл всех отобранных Петровичем фильмов? Преступление ради большого куша. Но в них ещё одна тема, видимо любимая у капитана - всё совершают мужчины, а женщины лишь жертвы их умной "благородной игры".
Здесь я соглашусь с тем, что медведем в теремке чаще бывает мужчина, но любовь психологов к обобщению, а философов к словоблудию не приводит к истине в конкретных ситуациях и уводит от решения проблем. Так и пути понимания исторических фактов не просты, а многогранны и витееваты. Сколько людей - столько мнений. По поводу Сузи хотелось бы найти аргументированные. Все дни я пыталась раскрутить Петровича на эту тему, так как он прочитал 130 тысяч дел о Поликарпове в архивах. Каждый день возвращалась к теме. А что из этого вышло, что я уточнила о Сузи, в следующий раз, в 5 части.


Рецензии