Вопреки законам бытия

 
                Мистика
               ( Вопреки законам бытия)
Я уже училась в пятом классе, когда меня с высокой температурой бросила в пастель детская болезнь – корь. После получилось осложнение на лёгкие.
Моё детство пришлось на военные и послевоенные тяжёлые годы. Так что –
Было не до прививок.
        Я часто теряла сознание. Особенно тяжело приходилось ночью. Единственным моим лекарством была сырая колодезная вода и мокрая тряпка на лоб, которая через пять минут высыхала. В минуты прозрения я
 видела как  в сторону кровати двигается чернота. Особая, даже среди черноты ночи она выделялась. А в голове одна и та же мысль не давала покоя. Я чувствовала, что сейчас произойдёт что –то страшное, непоправимое. Каким – то усилием воли я просыпалась и начинала плакать.
       Мне давали попить сырой воды и меняли тряпку на голове. Такие мучения длились примерно четверо суток. Потом температура спала.
Я не просила ни пить, ни есть, на вопросы не отвечала. Лежала в позе эмбриона. Ладошки зажаты вместе между коленками, а коленки подтянуты как можно ближе к подбородку. Такая поза и называется формой эмбриона.
          Приходила соседка и они с мамой обсуждали какие приметы были
до моей болезни. Ласточка перед грозой влетела в окно, дятел долбил на углу избы… Всё это -  к покойнику: «- Надо ногти смотреть», - сказала соседка.
- Если ногти посинели, то умрёт. Ногти у меня были розовые. Я знала,
что не умру. Просто очень устала от борьбы с болезнью. Организм отдыхал.
          Когда все ушли из дома, я осталась одна и решила поспать. Повернулась на спину и с удовольствием вытянула ноги. Лёгкое байковое одеяло подтянула до подбородка. Но через минуту одело стало сползать с меня. Я снова подтянула его до подбородка. Но оно опять начало сползать.
Теперь уж я держала его руками всё ещё не открывая глаза. Но одеяло потянули с удвоенной силой. Тогда я, разозлившись, рывком встала и открыла глаза.
          Испуга не было. только удивление.  В задней части кровати стояла
старушка, как бы соткана из серого дыма. Вместо глаз белые пятна,
размером с пятак. Рот тоже белый с умильной улыбочкой. Белой же кистью правой руки она тянула за угол одеяла. Через несколько секунд образ старушки заколебался, как марево, и растаял бесследно.
          Я поняла, что мне здесь оставаться нельзя. Вдруг она снова вернётся?
Надо уходить. Набросив одело на голову, и придерживая его под подбородком левой рукой, я вышла в сени. Но, дверь снаружи была заперта на замок. Пришлось выходить через двор.
            Откуда у меня взялись силы, я не знаю. Но я смогла вытащить из
скоб тяжёлую жердь и открыть тесовые ворота, и  босиком пошла по
заиндевелой траве искать мамку. Когда она меня увидела, то очень удивилась. – Доча! Кто тебя выпустил? – А что она отнимает у меня одеяло? –
произнесла я, - и потеряла сознание. Теперь я знала, что «ТОТ» свет есть.
Но о случившемся почему – то никому не рассказала, будто ничего и не было.

                Н.И. Цветкова   (22.01.22г.)


Рецензии