Пушкина не люблю. Неприятная личность, на мой взгляд, распиаренный. Достоевского, увы и ах, в школьной программе криво преподают, вот и остаётся непонятым. Его надо читать, отталкиваясь от мировоззрения. Каторга сильно на него повлияла, да и не только она. А филологи тоже просто читают, а не проверяют знаки препинания и не делают лингвостилистический анализ прочитанного. Могу тебя в одном заверить, что у филологов намного больше вопросов к тем товарищам, которые первые места в местном рейтинге занимают, чем к тебе.
Про Пушкина плохого не говорил и не скажу. Что образ сильно вульгаризирован, согласен, но вины поэта тут нет. Человек был непростой, тем и интересен. А сделали "поэта для календарей". Ну, а что касается Федора Михайловича я, смею надеется, его творчество неплохо знаю и понимаю его метод (что делает, зачем и как). Содержательно и осмысленно не люблю. Имею право. Я в прозе психологическую достоверность ценю, а у Достоевского действуют условные герои в условной реальности (психопатические личности с заостренными чертами, все чувства искусственно усилины, логика хромает, эмоции шкалят, окружающий мир избыточно мрачен, скомкан для клаустрофобического эффекта, у всех все плохо, в сюжете велика роль случая: пошел - встретил, остановился - подслушал). Мои авторы Гоголь, Чехов и Щедрин. Вот они изображали мир как он есть и создали настоящую галерею русских характеров. Обладатели которых живут и здравствуют до сих пор. Кто из нас хоть раз в жизни не встретил Ноздрева или не поработал под началом Угрюм-Бурчеева? Ну, а претензии филологов к поэтам... они мне не то чтобы безразличны... я критику стараюсь конструктивно воспринимать и свои откровенные глупости с удовольствием правлю. Просто я считаю что автор в принципе не обязан соответствовать никаким стандартам кроме своих собственных представлений о прекрасном.
Именно. А иначе не было бы у нас ни футуристов, ни имажинистов ни оберуитов. Да и Пушкина бы не было. Один только Державин с пафосными одами. А то и вовсе Ломоносовым дело ограничилось бы. Хотя... "ятаквидение" принято осуждать. Это как бы хороший тон. Но я не согласен. А вопрос личной переписки вообще очень скользкий. Нехорошо когда пишешь одному, а читает вся страна. Некрасиво. Здесь сразу профессиональная вдова Антона Палыча вспоминается.
Нет уж, стал публичным человеком, выбора нет. А чеховские письма - это отдельное произведение искусств, его моя милая крокодилица - обращение к жене звучит здорово, а моя собака - вообще комплимент, Чехов собак обожал.
И здесь не согласен (да что ж такое?)
Писатель пишет книжки, художник картины и ничего кроме этого публику интересовать не должно. Не нужно выдавать по человечески объяснимое желание подсматривать в замочную скважину и перетряхивать чужое белье за научный интерес, как минимум. Впрочем, переписки бывают разные. Иной и пишет в надежде на публикацию, другим авторам, друзьям. Но не жене же, блин.
За всё в нашей жизни надо платить, а за талант и славу вдвойне. А потом, кто тебе сказал, что такая публичность пришлась бы не по вкусу. Уж чем чем, а скромностью мало, кто страдает.
Ой, вот не люблю когда талант и славу через запятую ставят (или через союз "и", не суть). Вещи прямо не связанные, на мой взгляд. А сужу по себе. Вокруг меня и без известности сплетен всегда хватало. Я бы не хотел.
А люди за черный пиар платят, а придумали его футуристы. Вилка вместо галстука, рисунки на лице, при выступлении биться лбом о кафедру. Антиэстетизм как способ привлечения внимания.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.