Тирумантирама, передисловие

Тому, кто Пяти-рукий с головою Ганапати,
Сыну Нанди, Цветку Мудрости,
Чьи Божественные Силы, как у Полумесяца! –
Его Благую Поступь хвалю, и Его ищу узнаться!

ПРЕДИСЛОВИЕ

1/
Единством – Он – Два – сладость Естества,
Тремя воспряв, одобрен всеми Четырьмя,
Пять превзойдя, Шесть наполняет…
пронизывая Семь Миров и проявляя Восемь…
Продолжает..

2/
Святой, Который жизнь Вселенной сохраняет –
Её Отец – возлюблен Бытием.
(Он Яму покорил – Владыку кратера на Юге)
Им вдохновлён; пою Ему я жизни песнь.

3/
Кто остается одинаковым со всеми,
Чистейшим; боги преклоняются пред Кем,
Кого не знают даже те, кто возле ежедневно.
и день, и ночь Его ищу, взываю, созерцая суть.

4/
Бескрайнего Простора Откровенье -
Исследователь Сферы Бытия,
Наших Небес спасенье и перерожденье;
вручил мне Он искать и находить.
и воспевая Просветление души безмерно,
Быть верным меж "противоречий" сил.

5/
иные где бы ни искали, не находят…
нет бога Шиве кто величием под стать.
и даже здесь в земных уделах человека…
плетеньем нади-рек и Лотосным Цветком,
издалека пусть, Он всегда с тобою!

6/
Божественных созданий, покаянья, озаренья,
молитвы б не существовало без Него;
ничтожно б было даже в Трёх рожденье,
и я не знал бы о Вратах с Мостом…

7/
из Трёх древнейших – первобытность Триединства;
Всевышний несравнимый, несравненный Он;
спроси: «Отец!..», и тут же Он – Отец с тобою.
Внутри Цветка Он пламенеет глубиною золотой.

8/
жарой Он горячей огня любого, прохладнее воды ключа,
и без Него несчастен поиск Изобилья Мира;
Он, как ребёнок – непорочен, матери любой мудрей,
и космами, завитыми стихией – Любви почти понятен Он..

9/
плетенья злато-тканные простёрлись –
Вольный Нанди!..
Бог мой! – любимейший из всех, поклонник я Его,
и нет того, кому бы мог предаться Он со всеми.

10/
мирами управляя как бы не у дел,
лучится Он простором Рая тут же;
Сам будучи Огнём и Солнцем, и Луной,
заботой Материнской – сытными дождями,
гор непреклонностью, прохладой океанских вод…

11/
вблизи рассматривая, или отдаленно; с Самого Начала..
нет бога беспристрастней и сильней;
Кто сам себе усилие ль, созерцанье-отдых,
Кто сам себе дожди и кров тенистых облаков…
Ом, Нанди!

12/
Единством Ока осознания Любви безмерной,
Всевышним Недвижимым Чистым, Тишиной..
искрили внешне Дэвы-звёзды мёртво-нерождённо;
звуча количеством бессчетных нот, стремились быть Собой…
но ни один из них не мог увидеть..
Кто никогда от них не уходил?!

13/
ни Мал (Нараяна), в руках держащий Землю чутко,
ни Брахма, из Цветка звучащий вдохновенней пчёл;
ни каждый из других Божеств, пытаясь сопоставить…
нет меры, чтоб постигнуть Счастья Суть!
во внешнем взгляде – часть, Он – запределен форме.

14/
и не вмещаясь в знанье бога Брахма,
с Цветка просторы Мира кто взирает ввысь.
превосходя Майан-а (Вишну) – правдолюбца,
кто чуткостью удерживает от распада Мир.
Ишан-а качества Его всецело не вмещают,
чья сила доброй воли всё переживёт.
явления, свидетельства и веру превосходит!..

15/
и Брахму распускает, Хари очищает,
голод душевный Человека также утоляет Он.
бриллиант кристальный, как и Дхарма – безграничны;
(и предки, и душа, вода, огонь, пространство, дух…)
Он бесконечен, непрерывен, верен…

16/
ветвистых локонов, кустарника медового конрая,
и Спутницы Его Небесной Шри кристального сознанья,
как "Всё в Одном" искали небожители и боги Шиву,
чтоб мудрость почерпнуть, растерянность забыть…

17/
смешай чесночины две с манго ароматным.
фруктовый аромат по-прежнему пьянит.
теперь пространство всё смешав, как в соус,
как Бога в нем единого узнать?!
дух источающий, что тонко-тонко окрыляет,
не сомневайся, то – Его Любовь.

18/ *
и кем бы ни был ты у Южных Врат (материй),
Ключ Двери Высшего Пути –
наичистейшесть помыслов, и благородство духа.

тогда Всевышний от души здоровье дхармой обнимает,
и одержимость тьмой забудет путь в твой Город навсегда.

19/
Он – мудрость первозванная,
Он строил человека – Древний Город
с семью лугами заливными, и ароматом трав;
и водрузил Луну – земли уклада радость-совесть,
и остается с человеком испокон веков,
и близок Он тому, кто Сердце-Космос вопрошает.

20/
ищи Обитель непорочности своей, всё – тут;
Того, Кто и рождение, и смерть умиро-со-творяет,
с ним в Запредельные Высоты устремясь…
Тут – высочайшая гора твоя (не где-то возле),
живут тут разом молнии и гром,
соцветия где силу набирают, и благоухают;
откуда Струны Лунные амриту льют.

21/
пусть Шива этой песнью насладится!
(а я ищу и слышу ритм;
и между мыслей сердце – Ишваре созвучно)
Он – тот Господь, Кто разом может
Слона из джунгей приручить в присест.
Он тот Владыка, может Кто окончить
круг смертных тупостей регалий и утрат –
Небесным Воинством Своим,
Божественностью Брахма,
и Мала цветом туч, что ливни чистые несут.

22/
Зови Его! так Он к тебе уже взывает!
Иллюзии, что родом из умов Он – Господин.
Он – Существо без мыслей, Кто суть мыслей знает…
увы, случается, что слышен рваный взрыд:
”Бог (чей-то) Друг, но разве мне Он дружен?!”
Бог с теми, кто у основания сознания роднится..
кто атманом, душой своею – с Ним родным.

23/
Господь Могущества, и Жизнелюбие сквозь центр Океанов!
никак не может игнорировать Его душа!
Он – Небожителям Господь и верный сотоварищ,
Кто день и ночь гармонией Звуча, вниманием Лучит.

24/
Молитва-песнь – уже Его признанье, благодарность,
Его Святых Стоп Небывалый Гимн,
и подношенье небосвода звезд, что под ногами,
к Его Стопам Духовным и Святым.
кто разум свой смущенный, шоры перед взором,
сжигает, стряхивает, вглядываясь, Дома Суть найдя,
с тем был уже Он неизменным-стойким-строгим-добрым…

25/
Он – не рождённый (от чего-то), беспричинный,
Божественно без мыслей; Он – невыразимый Свет…
и необъятное переживает, сопереживая Жизни.
Он – Безграничный Открыватель Сердца Упоенья,
Перед Ним колени преклонив, себя найдя..
являясь, Майа больше не накидывает узы,
которые б остались с незапамятных времен.

26/
и наслаждаясь Господином – непрерывно нерушимым,
Своим Тем Повелителем, Кто, всюду пребывая, бережет.
Кто, всё пронизывая, запредельным оставаясь;
над Лотосным Цветком;
в доброжелательном величии великолепно восседая;
Лучами Стоп Своих.

27/
Бессчётность Лотосного Взгляда Всеблагая,
всю бездну мрака может разом одолеть!
Будь с нами, Милость Солнцеокая Живая!
к тому, кто Нанди чутко призывает,
Он незаметно, в Сердце бережно стуча,
безропотно "вторгаясь", буддхи оживляет, знаю.

28/
Манящим бесконечно остаётся (в берегах) –
Невиданный, Всепроникающий, Безбрежный!
(когда же, напугавшись, сделку я с Собой искал,
то значит, с прошлым состязаясь, усомнился в были..
стоя у корня той реки, что нравилось опустошать..)
внимательнее прежнего, вручая откровеньем волю Всеблагому,
Единым Он предстанет – верный Проводник!
(и полноценней разум тела прошлый узнается,
как будто Шива-Бинду – человек всегда)

29/
Ведь, Ты и был, и есть – роднее всех родных, кто знали! –
и для меня – потерянного где-то не Тобой;
позволь несчастному пожарищу к Твоим Стопам –
Небесного Пространства Тишины Ума
прильнуть, чтобы Светом Исполнения служа, остаться!
(… так Стержнем-Сутью и Пранавой Ты б
объединил нас – Ши-Ва Таттва!)

30/
- Подобно облакам, что тучи собирают ради ливня,
или как снег, который будет до весны лежать;
и как же Бог мой призывает (праны), кто-то спросит?
- но, как коровка добрая и полная амриты –
тоскую я по Нанди своему!
и хоть Весь Мир пускай теперь об этом знает!

31/
до Земли поклоном звездных далей!
будешь ли со мной?!
Небесами Верной Силы Золотой!
Песней сокровеннейшей чистейшей и свободной?!..
Будешь ли всегда с душой?!

32/
и Богов вселенной Повелитель,
и Все исполняющ Естеством!
и Причинные Миры Всепроникающь,
Океаном Вишну-Локи Дополняющь –
Семь незаменимых разных –
Океана Само-Осознания Опор;

как из Сути нам себя постигнуть, возрождаясь,
и Божественную Волей звать, звучать, внимать?!
"A" когда Шри редко кто внимательно Услышит,
как тогда Тебя нам разом непрерывно сознавать?!

33/
…о, Мир, седой, увенчанный, покрытый пеплом!..
как много ритуалов, песен, отвлечений (было) в нём…
Мир омрачает взор не ищущему Сути;
лишь просветление Ума – всегда души отрада –
тогда чрез Сердце духом никогда не упадёшь!

34/
подобно аромату, что струится непрерывно,
Сознания Путь Истинный завещан божествам:
в движении ль, неподвижном созерцании,
я воспеваю сущность богатейшую Его,
и тысячи Имен Его тогда – как Пламя Самой Сути.

35/
Тропинкой неизведанной, ступая чутко, высоко…
Хвала Всевышнему простёрлась до Небес!
Восток и Запад, и любое направленье…
Танцуя, непрерывно пламенеет Он,
праной прохладной Сердце расплавляет, голод утоляя…

36/
Отец Небесный, Нанди! …оМ… Нектар Обильный!..
непревзойденным, всеблагим и изначальным –
Хвалою Вечной принят справедливый дхармы Дом!

37/
я преклоняюсь именем святым Твоим кристальным;
распознанный, Ты остаешься Пламенем чистых нот.
с Небес пылающей Луной, дыша, Ты оживляешь восприятье,
пульсируя, всё проникая исцеляешь также эту плоть.

38/
о Нём – Великом, Самобытном, Небывалом – говорю,
о Нём – Кто Сутью Нерожденной наполняет – лепечу…
не перестану Им звучать – Могущественным Нанди,
так чистым, бесконечным, величайшим, оставаясь,
благодарю, Того, Кто непрерывно ищет, слышит, сознаёт.

39/
Он – Свет Божеств, сияющий от Сердца,
текучестью ручьёв Он – глубина Святая Вод;
так, в каплю целый Океан, резвясь, ворвётся.
Его мы, восхваляя, вдохновляем Созерцать.
Его непринужденно-мирно призываем: "Боже!"

40/
И, потерявшись, ты к Его Стопам взывай! –
к Стопам, которые лучатся Силой Безмятежно-Золотою.
И восхваляй Его призывом чутким Сердца-Триединства!
Так Всемогущий Созидатель Всеблагой приходит к нам.

41/
Приходит к тем, кто глубиной своих Сердец
Его взывает и находит; лелеет, бесконечно бережет.
Господь, способный Чистой Волей в Горле,
яд смертных порождений-состязаний нейтрализовать…
и Единит со Шри открытым лбом – (как было прежде) –
Олени дружные единственно так не смущались узнавать.

42/
лишь тех, кто ни секунды без Благого жить не может,
Одаривает Он Четырёхглавым Божеством, –
прекрасным, хорошо сложённым, призванным Творцом,
который трёх-граничный "плечи-остов" Майи обнимает
( – три фокуса, привычных ветром ощущения вращать… ),
праной объяв Её "три разделенных способа напомнить".

43/
Кто со слезами благодарными взывает к Стопам Хара,
У Стоп Святых Его кто музой размышляет день и ночь,
Кто ищет способ (в Мире) быть всегда полезным ради Бога,
Тот разум не покинет Вечность Благодатная Его.

44/
И есть ли те, Его святые Стопы кто не ищет,
кто б не стремился в теле счастье вечное познать?!
Хвалу Его Наследию возносят демоны и боги,
и разум человека эхом попадает в множество Его путей…
когда души Свет музыкой неповторимой узнавался,
ветра (пахтания) переставали жизнелюбие на части рвать…

45/
о, если б мог я больше не искать за разом раз
причины исполненья Сердца, радость – в чьём-то угасанье! –
причины счастья в преходящем не было и нет!..
молю Пространство Полноценности у Основанья Брахма,
способность все ветра, объяв, яд мельтешенья "обездвижить",
как будто звуки все и краски пламени Цветка
всегда столь невесомы, что глубины духа Нёбом обнимают.
Вниманье Силе Света Осознания вручив, молю
Цветок Пути Божеств до самой до Земли с Небес раскрыться,
и Полноценный Верный Савитар принять, понять живым,
не порождая то, что увлекает догмой саморазрушения забыться.

46/
Ом, Хара, Шива! Ты – нежнейший Свет, как аура Луны,
струящий будто ниоткуда – отовсюду, Изнутри Пространства! –
первейший отблеск, емкий, изначальный, бесконечный, Ом…
так, откликаясь пред Тобою, воспеваем: радость Жизни!..
так Ты, суть Сердца наши сберегая, дживу устремляешь ввысь.

47/
Ты – ощущенье дома Своего – святого человека,
кто Богом жив, и ради Бога человеком не боялся оставаться;
И пальма густокрылая в саду – слеза ореха, кров тенистый,..
укрытие от жара мыслей – шорох древний и смиренный…
Твой Рай принадлежит тому уму, кто лишь Тобой
от наваждений одиночества очнётся и воспрянуть может!

48/
Богов Владыке поклоняются святые,
и пред ним колени я молитвенно согну;
Владыка, Наш Отец Небесный!
Благословивший человека до Земли!…
тем Факелом, который не мерцая сердце освещает,
Такого Бога от Земли я предками зову!

49/
кто ж Непрерывность ищет в качествах природы
подобно ожиданию явлений силясь волю доказать,
те на осадок представлений Пашу-Паша опираясь –
взором, застрявшим "где-то там в лесу", –
бурлящим пенным океаном Он для них опять предстанет…

50/
Я обовью Его Гирляндой из Цветов;
джапой Мала узнаю чуткое стремленье не забыться,
пусть Сердце Суть свою Пространством тонко обретает!
И буду петь – Его Святое Имя, как Хвалу,
И танцевать Цветами Гана-Пати – Даром человеку!
Единственно Тобой случилось слушать, знать и звать…

возможно, только Шива-Таттвой и способен человек –
Любовь Свою понять. ;;

*
поэзия "у Южных Врат"
(и Шесть внутренних Вед переживаний Пранавы)

51/
не существует дхармы, кроме той, которой звучат Веды,
Веды провозглашают самую Суть дхармы (пранавой ;).
так Мудрые прекращают "распри неполноценности" –
обозначив Высочайшие Небеса Дхармы – своей мотивацией,
(чистотой помыслов) преуспевая в Битве за Свободу.

52/
Брахма преподнёс Веды не будучи Их окончательной целью;
проявление Вед предполагает Их исполнение Тем величайшим Творцом,
который не подвластен внешней изменчивости "со стороны" событий;
Он предложил Веды живым молитвенным поиском Истины Единства,
Которое могло бы явиться (даром всевышнего нескончаемого устремления);
так Он декламировал Веды – актом Своего самопожертвования,
предложением Себя во служение (Осознанию) Высочайшей Полноценности.

53/
прекрасной Ведой, метко названной "Риг",
Движением самораскрытия Он (созерцая) оставался позади;
в чутких гимнах служителей святости духа,
Он находил (Себя) благодаря Центральному Оку Внимательного Взора.

54/
Святой Путь и есть Высший Путь для того (человека),
кто слушает Всевышнего Владыку, находя Свой Высший Путь;
материально-нематериальным, явно-неявным Божественным Руководством,
(не сомневаясь) они достигают Чистого Шива – переживанием Созвучий Пранавы.

55/
Едино Жизнь-Сознание-Веды звучат Шестью своими Опорами ("адхарами");
по отдельности видясь слишком далёкими и потерянными Временем.
но как бы по-слогам, они, переливаясь, дополняют откровения друг друга
(представая извечным Светом-Текучестью)
динамическим узором – Живой Квинтэссенцией-Сущностью;

56/
превосходя чары всемирной паутины, (дживы) поют и танцуют (в унисон);
жертвуя свои желания Святому Вниманию,
(принимая Дар последующего Уединения)
и, наслаждаясь раскрепощением, достигают исполнения созерцания:
Глубочайшей Обители своих прошлых чаяний – бесконечной Мудрости и очаровательной красоты приятия Созвучий (Тысячецветного и Сотни Благородно-Белоснежных).


Рецензии