Человеческий субъект и его сложность

Континентальный союз CIESART. Книга: "УЧЕНИЕ О ДОБРЕ В CIESART ".
Тема:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ И ЕГО СЛОЖНОСТЬ
Мнение о всемирной литературе и о том, чем, из своего опыта, я хотела бы поделиться с CIESART в мир.
Посвящение обмену идеями и взаимопониманию между языками и культурами и за их пределами, где излагаются новые взгляды и своя точка зрения в разных странах.

«Субъектность» - это определённый набор качеств, который характерен способностью человека к   деятельности и творчеству, к его активности, к принятию решения о том, как себя вести, и использовать эти решения, это способность человека выбирать и иметь собственный выбор, способность человека определять своё собственное поведение,  внутреннее решение проблематики, внутренней и внешней мотивации.

К внутренней мотивации, в частности относятся  основные, базовые потребности, обеспечивающие её естественный процесс деятельности и способствуют психологической самодостаточности и изначальной их заданности у человека:
- потребность в автономии - стремление самостоятельно контролировать своё поведение;
- потребность в компетентности;
- потребность во взаимосвязи с другими людьми.

Внешняя мотивация зависит от внешней среды, которая по-разному влияет на внутреннюю мотивацию. Главным образом это зависит от того, как субъект интерпретирует происходящее с точки зрения воздействия на ощущения компетентности.

В. И. Слободчиков видит в субъектности способность человека управлять своими действиями, реально-практически преобразовывать свою деятельность, планировать способы действий, реализовывать программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ И ЕГО СЛОЖНОСТЬ - это тема для психологии и философии.
С точки зрения современной философии, практической - современная цивилизация вступила в новый этап развития, который закончится либо объединением, либо, как раньше войнами и насилием. Это, пожалуй в большей степени может относится к Западной цивилизации, которая пока является двигателем всего общества. Но сейчас она в тупике. Её руководители не знают куда вести ни свои страны, ни мир.
   
Это говорит о том, что нужна новая Идеология, новое направление развития. Идеология объединения, с новыми принципами в политике, в экономике, в творчестве, в отношении к человеку, идеология, которую надо распространить, объяснить, понять.

Перефразируя классиков, "надо разжигать сердца людей"-(цитатата), надо открыть глаза людям на реалии, ещё больше на дальнейшее развитие общества.  И это можно и нужно делать  так же через поэзию и творчество.

Слово, красиво интерпретируемое, обрамлённое в рифму, красивую лирику или остросюжетную  драму   проникает иногда в умы и души людей быстрее и глубже, чем политические доклады или доклады учёных с теориями предположения дальнейшего развития событий.

Сейчас маятник развития снова качнулся на Восток и Западу остаётся либо возглавить это развитие вперёд, либо кануть в небытие (со всеми ценностями и достижениями, накопленными более чем за 2000 лет). 

Хотелось бы донести до Человечества, что времена благоденствия могут закончиться и процесс ускорится при войнах и социальных кризисах.
Логика разума говорит о том, что развитие нельзя остановить и мы лишь мгновение в этом процессе. Но необходимо максимально использовать данное нам мгновение. Творческая интеллигенция - это тоже люди, на которых влияет в первую очередь окружающая социальная среда, а также средства массовой информации. И субъектность каждого отдельного творческого индивидуума опирается, порой, на очень неглубокие знания той или иной проблемы, происходящей и широко нашумевшей в мире. На основании неглубоких знаний происходящего, творческий субъект( поэт, писатель, песенник/ неосознанно несёт в мир  свои неглубокие ошибочные знания в красивой форме.

 На основании  своих  эмоциональных, порой шоковых психологических и философских выводов, складывается  с одной стороны, выгодная для субъекта ситуация попадания в струю событий, получения наград за ситуативное творчество, через которое приходит и личное удовлетворения признанием, и  всемирная слава одновременно.
Однако надо тщательно различать настоящую поэзию и прозу, с красивой лирикой, яркими эпитетами, сравнениями, описанием, построением сюжета и в то же время простотой для понимания читателем, и проникновением в душу от быстро спонтанно набросанных эмоциональных строк в рифму или от словесной каши,  бросающейся в глаза расхожими эпитетами чужих высказываний по разным темам, из которой ничего невозможно толком взять в ум, понять о чём же идёт речь и каковы выводы, что естественно в каждом повествовании является основной заключительной частью любого творческого произведения.

Есть разновидности субъектов и индивидуумов более деятельные, чем творческие, построившие свою карьеру на одном произведении или книге,  есть  разновидности таковых, строящие свою творческую карьеру на откровенной лжи, на фальшивых заслугах или несуществующих мероприятиях,  есть и такие, что ради галочки в биографии готовы принимать участие в любых местечковых мероприятиях, ради самоудовлетворения. И поскольку  двадцать первый век зарекомендовал себя  не только как технически и инновационно развитым, но и крайне стрессовым, погрузившим, без преувеличения, весь мир в хаос, неразбериху, экономический спад, продолжительные военные события  и глубокую депрессию, нам, творческой интеллигенции и, в особенности, Союзам Писателей и всем культурологическим и творческим объединениям, необходимо обратить особое внимание, помимо тщательного изучения предлагаемой новой  творческой работы и произведений авторов, на их качество. Качество  литературы, поэзии, искусства, живописи - это залог здоровья мировой культуры. Так же необходимо научиться разделять и глубоко творческих авторов от  качественно деятельных (которые хороши не столько в творчестве, как в организации).

Континентальный Союз CIESART разработал новую концепцию развития и популяризации творчества и творческих личностей, проявившихся на горизонте мировой культуры,  обращает  основное внимание изучению влияния на внутреннюю мотивацию таких факторов, как награды, внешние оценки, ограничения и стили межличностного взаимодействия. Необходимо учитывать, что некоторые индивидуумы будут с удовольствием использовать Континентальный Союз CIESART для своей личностной популярности и значимости, так сказать, используя момент известности Союза CIESART  для личной славы и самолюбования.
Однако, на фоне популяризации Континентальным Союзом CIESART  уже известных в литературном и культурном мире творческих личностей, могут появиться по настоящему  стоящие,  огромной важности для будущего всего Человечества, творения, которые в последствии станут мировой и вечной классикой, и займут достойное место в мировой литературе.

Автор статьи Натали Биссо. Германия


Рецензии
Красиво

Спасибо Натали
За ваш труд за распространение культуры среди людей
За доброе, светлое ,вечное
От себя чуть-чуть могу добавить
Настоящее творчество это иногда удачные или нет попытки
выйти за пределы субъективности человека к осознанию Всеобщности Бытия.
Это я считаю цель человеческого существования, если выйти за рамки биологию и воспринимать человека
как духовное существо.
Далеко конечно лучше не уходить
всё-таки с помощью нашей биологии мы познаём этот мир.

Юрий Степанов 74   16.01.2023 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые отзывы, Юра, и чудесный размышлизм о человеке в этом мире.

Натали Ру-Биссо   31.08.2023 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.