Трясогузка

   В начале семидесятых прошлого века город Ленинск, ныне именуемый Байконуром, был настоящим раем на земле. Представьте себе магазины, полные конфет и шоколадного масла, вообразите себе cтеклянные конусы изумительных томатных, виноградных и берёзовых соков, пленяющих в каждом из шести гастрономов детское воображение! Где можно было в стакан с томатным соком совершенно бесплатное насыпать сколько угодно соли чайной ложкой! Ммм... это было что-то!
 
   А газировка c сиропом из автомата за три копейки... сначала выливался сироп, а потом газировка, но можно было вынуть стакан из автомата и ещё за три копейки получить двойную порцию сиропа с газировкой. Потом, уже изрядно повзрослев, можно было без всяких денежных церемоний, зная болевые точки агрегатов, получать, посредством аналога удара в печень, исключительно один сироп, слегка разбавленный газировкой за одну копейку. Но всё это будет потом, а сейчас перед вами мальчик в шортиках и нотной папочкой, уныло шествующий на урок музыки в музыкальную школу и только мечтающий о том,  как между уроками он пойдёт в по соседству с музыкальной школой расположенный типовой дом культуры строителей, где с заднего двора теплится жизнь настоящего вертепа.

  В почти настоящем вертепе, функционирующем вопреки установкам партии и правительства, с развратом в виде столов для бильярда и пускающих дым из ноздрей пары умопомрачительных дам, мальчика из музыкальной школы интересовало одно - тир!
В бильярдном зале был тир!

  Выстрел из воздушки стоил три копейки. Накопить деньги на стрельбу можно было двумя способами - первый состоял в простом зажиливании сдачи, когда мама посылала в магазин, второй был прост как две копейки. Тут следует сделать отступление от повествования, ибо второй способ был совсем не так прост, как может показаться. В те древние, социалистические времена расплачиваться за проезд в общественном транспорте можно было просто положив монеты около кучи других монет рядом с водителем, самому забрав сдачу, если переплатил. И вполне естественно выглядело, если ты, положив две копейки, возьмёшь на сдачу двадцать пять - никто и не заметит!

  В итоге стрелковый фонд накапливался как первым способом, так и вторым.

  Тут многим может показаться, что одна из умопомрачительный дам, пускающих дым носом, как чеховское ружьё, вдруг бабахнула и соблазнила юного стрелка, нет, его соблазнила учительница музыки с лицом строгой итальянской мадонны и безобразно волосатыми ногами, выглядевшими особенно безобразно под чулками - тогда было не принято у женщин брить ноги.
 
  Но всё это было потом и не имеет отношения к данному повествованию.

  Возможно, показатели в стрельбе, достигнутые мальчиком с нотной папочкой могут показаться неинтересными, особенно после интимных подробностей про волосатые ноги, но тем не менее, позволю себе продолжить повествование.


Продолжение следует.
 


Рецензии