Орган

Фотография, которую я разместил вверху, это – концерт органной музыки.
К нам в город приезжал  Алексей ПАРШИН, органист, лауреат международных конкурсов. В основном исполнялся Бах и Вивальди.
Я был на этом концерте.

Я сидел, слушал орган, и восхищался той кривой дорогой, которая привела меня на этот органный концерт. Я в юности терпеть не мог классическую музыку, а уж органную и подавно. Я теперь, спустя много лет, я сижу и с удовольствием слушаю.

Была у меня одна знаковая встреча с одним странным человеком. Это было на трассе Саров-Дивеево в 2005 году. Он мне тогда рассказывал о  «Принципе домино».
Согласно этого «Принципа» я должен был когда-то совершить какой-то поступок, который спустя много лет привёл меня в органный зал.

А этот самый поступок был совершен лет двадцать тому назад.

Я был тогда частым посетителем всевозможных дискотек в нашем городе.  Многие дискотеки были тогда не такие как сейчас. Они были музыкально информационными.

Каждый DJ специализировался по своим группам. Публику тогда интересовала не только музыка, но и информация о музыкантах и их личной жизни. Информации не было никакой, и по этому публика жадно глотала любую информацию, в том числе и ту, которую мы придумывали сами.

И вот однажды ко мне подошёл мой приятель и с волнением сообщил мне, что якобы Джон Лорд ("Deep Purple") свою органную композицию в песенке «Fools» содрал у Баха. Дескать, есть у великого маэстро вещь под названием «Органная месса и хоральная прелюдия». Вот, оттуда Лорд и списал свою композицию.

Я тогда подумал – «Ого! Музыка Баха и хард-рок близнецы-братья?!... Надо послушать». Сбегал в магазин и купил эту пластинку.

Послушал (точнее пытался послушать) ничего не нашёл и аж голова заболела от «занудности» Баха. А потом всё ходил и переживал, что дескать Джон Лорд понимает толк в Бахе, а я … невежество убогое…. В общем  послушал ещё раз. Потом ещё. А через месяц эта органная месса и «Бранденбургские концерты» стали моим хитом.

А потом была группа «Омега», которая, якобы, воровала у Бетховена. А именно – «Симфония №5» (Тема Судьбы).  Бетховен пошёл у меня с напрягом, а потом…. а потом я уже не мог слушать попсу. Закончилась моя попсовая жизнь и началась совершенно другая.

Вот это и есть элемент «принципа домино»
Если бы я отсутствовал в тот момент, когда мой приятель сообщил мне о том, что Лорд копирует Баха, то я не пошёл бы в магазин и не купил «Органную мессу и хоральную прелюдию». А это значит, что я не сидел-бы в концертном зале и не слушал-бы орган Алексея ПАРШИНА.
Т.е. сработала «доминошная» цепочка, которая стартовала благодаря «пинку» моего друга, и закончила свою цепную реакцию в концертном зале.

А вообще-то …. не закончила. Что-то будет ещё.


Рецензии