фотография чб
как фотография ч/б,
где осень лбом колотит оземь,
пеняя сволочи-судьбе -
зачем ты так, ведь август, вроде,
совсем не время для меня.
Листай альбом, на развороте
сплошная линия огня,
осенних красок одноцветье -
ч/б контрастнее, точней.
Война. Не хочется - не верьте,
но чёрно-белое - о ней.
И август в городе снесённом
бесцветен, мрачен и суров.
Несоответствие сезонам
в самом себе переборов,
стирает краски отчего-то
с войны, состаривая их
до дней осенних, что на фото
одни для мёртвых и живых
***
У кого-то собраны пожитки,
кто-то под обстрелом соберёт,
кто-то переждёт, вливая жидкий,
но горячий суп из ложки в рот.
Вздрогнет - где-то рядом прилетело,
правилом двух стен опять спасён,
разум говорит - устало тело
с ужасом качаться в унисон.
Что берём - воды в бутылке малость,
деньги, паспорт... Хлебца бы кусок.
Есть пакетик супа. Жизнь сломалась,
Но не поперёк - наискосок,
будто бы несущая, намёком -
время вышло, сваливать пора.
Можно есть на пыльном, спать на мокром,
если дождь идёт, как из ведра.
Город полумёртвый гонит в шею,
выживших ведёт на блокпосты,
смерть за ними выглядит свежее,
может говорить с тобой на "ты".
Мир подвальный, женщины и дети,
старые оттуда же - гурьбой,
стайка похудевших на диете
тянется в пространстве за тобой.
В зыбком, неожиданно знакомом,
том, чего не будет никогда.
Знаешь, остаются в горле комом
запахи супов и города.
Шаг за шагом к музыке Шопена,
через камуфляж и КПП,
сам себя теряешь постепенно -
просто растворяешься в толпе.
***
Просто уходишь, не плачь и не смейся -
так получилось, тебя не признали.
Здесь не собрание - чёрная месса,
после об этом напишут в журнале
или в газете на главной странице -
мы побеждали, хранили, спасали.
Нужно всего только посторониться,
и на вокзале
спрашивать - где тут отдельная ветка,
путь запасной, где меняют вагоны,
где человек не убьёт человека -
это безнравственно и незаконно.
Толку-то... Молишься тихо и даже
просишь билетик на перепродаже.
Только куда же мне, Господи, дальше?
как же мне дальше?..
Свидетельство о публикации №122081503212
«– О чем, о чем? О ком? – заговорил Воланд, перестав смеяться. – Вот теперь? Это потрясающе! И вы не могли найти другой темы? Дайте-ка посмотреть, – Воланд протянул руку ладонью кверху.
– Я, к сожалению, не могу этого сделать, – ответил мастер, – потому что я сжег его в печке.
– Простите, не поверю, – ответил Воланд, – этого быть не может. Рукописи не горят. – Он повернулся к Бегемоту и сказал: – Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман...»
Стран-Ник 16.08.2022 18:22 Заявить о нарушении
я просто пишу потому, что как мне кажется (простите мою наглость), у меня это получается неплохо. хотя и понимаю, что неплохо - это никак. а вот действительно серьёзные удачи - это редкость. даже у классиков. у самых лучших из них... таких стихов обычно 10-15... может, у гениев 20-30, не больше.
Винил 17.08.2022 00:15 Заявить о нарушении
У вас получается замечательно! Однако, история искусств показывает, что останутся в истории личности знаковые, рубежные, что-то меняющие в мировоззренческой картине человечества, и такие же произведения искусства (не всегда оставшиеся лучше канувших во время)! И несколько безумцев сверху! )
Лично я считаю, что люди искусства способны влиять на других и формировать мировоззрение только тогда, когда сами честно пытаются разобраться в окружающем мире, когда им самим это действительно необходимо! Думаю рецепт именно в этом! Мы – первопроходцы! А уж чьи карты пригодятся будущим переселенцам (?)
Стран-Ник 17.08.2022 21:41 Заявить о нарушении
Винил 17.08.2022 21:53 Заявить о нарушении
Но всё то же, но не так же - мелко и неинтресно! Согласитесь, разница в нюансах, но эти нюансы полностью перенаправляют идущего...
Стран-Ник 17.08.2022 22:03 Заявить о нарушении
Винил 17.08.2022 22:03 Заявить о нарушении
Винил 17.08.2022 22:07 Заявить о нарушении
Если парадоксально переосмысленный чей-то сюжет что-то добавляет нам в миропонимании, то - честь и хвала такому художнику! Если он просто парадоксально пережевывает жеванное, возникает опять вопрос "зачем"(?)
А что такое классическое стихосложение? Правила версификации из учебника стихосложения? Метры и размеры? С середины 18 века поэзия стремительно занимает место одного из видов искусства. И, если понимать, что искусство (в принципе) есть работа со смыслами, упакованными в форму, то этот факт открывает перед художником безграничные перспективы в части работы с этой самой формой!
Стран-Ник 17.08.2022 22:42 Заявить о нарушении
классическое стихосложение (в моём понимании), это, разумеется, не учебники и прочее. классика, это доступность, независимо от техники, это, упрощённо говоря - сложное в простом и простое в сложном. сегодня многие, чаще - молодые авторы, пытаются выдать за новое, хорошо забытое старое, плюс к этому ещё и коряво сделанное. и работа со смыслами (о чём Вы справедливо сказали) давно подменена работой в области интерпретаций смыслов. то есть - туману напустить, а после рассказывать сколько в этом тумане всякого-разного скрыто))). интерпретации возможны, но... интерпретации ясного и понятного сюжета/масли, образа, но не пустоты, чего-то эфемерного. Вы это лучше меня знаете и видите. на мой вкус, последним, кто сказал что-то новое, был Бродский. это спорно, конечно, но... я вижу так.
сложно всё это... в своё время я написал и разместил на другой странице несколько заметок о стихосложении и некоторых параллельных проблемах. очень простецкие, без каких-либо претензий. постарался сделать это максимально просто, но удалось ли... не уверен.
Винил 17.08.2022 22:57 Заявить о нарушении
Вы знаете, давненько с таким интересом не разговаривал! ) Рад знакомству! Не будем спешить! Думаю, мы с вами найдем еще возможность поговорить об интересном и важном для нас!
Если можно, скиньте ссылки на ваши статьи. Я медлительный человек (не обижайтесь, если надолго пропадаю), но почитаю с большим интересом!
Стран-Ник 17.08.2022 23:24 Заявить о нарушении
Винил 17.08.2022 23:27 Заявить о нарушении