dZekameron, введение

Всё четче Бога ощущение
Как будто выход на решение

"Соболезновать удрученным — человеческое свойство, и хотя оно пристало всякому, мы особенно ожидаем его от тех, которые сами нуждались в утешении и находили его в других. Если кто-либо ощущал в нем потребность и оно было ему отрадно и приносило удовольствие, я — из числа таковых."
/Цитата из книги без обложки, которую я нашел на полочке возде чайника в коридоре гостиницы женского монастыря. Вообще-то я подумал, что это книга жалоб и предложений, или пожеланий, потому и открыл. Там действительно были пометки, в частности эти цитируемые строки были подчеркнуты зеленым фломастером.../

Книга эта окзалась "декамерон", по сети с помощью телефона легко находится сейчас любое сочинение. Господи, в прошлом веке мы зачитывались научной фантастикой, где у людей были видеотелефоны в далёком Третьем Тысячелетии.

Сам я никогда "Декамерон" не читывал, поскольку не ценю слишком популярные вещи, тем более те, которые свою популярность получают не гениальными находками ума, но генитальными живописаниями. Помню, ещё в "Алых парусах" юный Грэй был наказан за разглядывание картинок в "Декамероне", вот с этой строки у меня и сложилось неприятие к указанному сочинению.

Открытием своим я был если не шокирован, то несколько удивлён - разве место в женском монастыре академически неприличной книге?

Думаю, и читатели мои также несколько удивлены - разве место литератору Просперо в женском монастыре?

Поясняю - я здесь сопровождающее лицо. Перемещаю в пространстве-времени свою супругу после тяжелого левостороннего инсульта, как ранее говорили "апоплексического удара". Пятый месяц перемещаю и уже как-то вжился в этот вид жизнедеятельности.

Сначала не мог смириться. Боролся с ангелом смерти, он был... как пружина. Он был... вы мне не поверите - нирваны динамо-машина.

Подробнее пока не решаюсь описать тот первоначальный период, да и вряд ли в этом есть необходимость. 

Кратко о в монастыре - здесь три источника целительной воды - Параскевы, Георгия Победоносца и Трех Святителей. Мы пока добрались до первого и второго, а третий высоко в горах, 5 км от монастыря. Машины не хотят ехать, хоть нас и пускает настоятельница на авто проехать в порядке исключения - коляска там не пройдёт, только вездеход.

Мне видится, что после того, как мы три дня пожили в монастыре (до того дважды ездили туда и обратно) - у супруги появилась мимика на левой стороне лица. И плакать стала чаще, то есть осознание того, что произошло, стало более реально. До того требовала ходунки - "сама пойду", а на самом деле она не может управлять левой рукой совсем, левой ногой чуть-чуть и через сильную боль. Не знаю, удобно ли Вам писать все эти подробности, но я в них живу. Я стал левой рукой и левой ногой её. Со-болезную в прямом и переносном смысле.

Но о себе, о своих проблемах - кому это нужно? Вот пересказать бы хотя бы несколько новелл, которые я успел прочесть в "дZекамероне" с буквой Z вместо обложки, заметки на обороте иллюстраций, где много белого поля.

Попробую. Дня через три, когда вернёмся из четвертого посещения Монастыря Параскевы. По-моему это писали люди из так называемых "освобождённых в ходе операции Z территорий". Очень похожа лексика не то, как говорили в 2014-м в Крыму.

Но надо ещё раз посмотреть, уточнить, посмотреть заметки-загадки.

Загадка каждой жизни бытия
Земли моей Единственная Тайна
Разгадка же всегда чуть-чуть печальна
Как будто бы распутанное "Я"
Уже какой-то генотип нейтральный
А не любовь весенняя моя

И не посев после дождей тяжелых
И не поход на трудный урожай
И не исход среди стернины голой
Туда где мой костёр

Черта. Межа.

Загадка Бога каждого чиста
Небес твоих она одна ли тайна?
Резгадка же всегда чуть-чуть случайна
Да, - и у самолета вид креста
Там, выше гор тяжелых, дальних
Где радуга подобием моста

И где дожди опять черпают силы
И где небесный гром, и снег искрист
У где мне сердце словом отворил Он
Тот, кто всегда во всех

И в каждом чист.

Загадка из запутанных имен
Народа одного ли только Тайна?
Одной ли Еве яблоко Нагайна
Снять помогала с дерева Времён?
Одну ли пару ангел вел опальных?
Один земной народ посеял Он?

И не Господь напишет наши книги
И не от Прометея дым костров
И не с Христом одним послал вериги
Тот, кто всегда во всех

И выше слов.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Больше всего заценила РАСПУТАННОЕ Я!
Произведение для избранных, а не для рядового читателя.
Прозаическое вступление доступнее стихов. И трогает.А в стихах вы , как всегда, моцартианствуете. Пишете на коленке. И все для шибко умных.
--Уж какой--то нейтральный генотип -- уж --лишнее. сбивается ритм.
--Любовь весенняя -- для вас непростительно банально
Оборванная строка : Туда, где мой костер.
КАКИУ самолета два крыла -- какиу -- вызывает не те ассоциации
Короче, сложное произведение и недоработанное. Постарайтесь упростить.
Наверное, это ситуативная тема, не свойственная вашему блестящему ироничному уму.Я не восхищена, как обычно. Вы можете удалить рецензию.
Лариса Реус

Лариса Реус   05.09.2022 15:42     Заявить о нарушении
Судьба моя - распутанное "Я" -
Казалось бы.
Поскольку, право, век мой...
И мне не снять с клубка круги своя,
Спиц не определить конкретный вектор.

Михаил Просперо   05.09.2022 18:56   Заявить о нарушении
продолжу позднее, извините, позвала...

Михаил Просперо   05.09.2022 19:03   Заявить о нарушении
Да, - и у самолета вид креста
Там, выше гор тяжелых, дальних
*
поправил, спасибо, однако не стал уточнять, чьл за крест несёт самолёт, когда гражданская авиация не летает

*
а в целом - если получится второй набросок dZ, попробую лучше там ответить

Михаил Просперо   05.09.2022 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.