Из книги Зерно Вознесения Второй Кувейт

                ВТОРОЙ КУВЕЙТ

  Поначалу ни сам туркменский народ, ни его новые освободители не знали, что делать с независимостью, в какую сторону её направлять. То, что будущее должно быть блестящим, знали все, но содержание этой блестящности пока оставалось неясным. И тут на помощь пришло всё прогрессивное человечество. Величайшие умы мира прозрели в будущем Туркменистане создание второго Кувейта. Многие газеты Запада протрубили о предстоящем зарождении туркменского чуда. Были, правда, и умы поскромнее, которые скептически предсказывали, что Туркменистан больше, чем на вторую Финляндию не потянет. Надо понимать, как глубоко оскорбило неверие некоторой части не туркменского человечества в потенциальные возможности туркменского народа. И потому народ принял историческое решение: ни на какие вторые Финляндии не размениваться, а сразу приступать к строительству второго Кувейта. Надо оправдать чаяния всего нетуркменского человечества, которое погрязло в эволюционном тупике и непрерывных кризисах, и потому ждёт от молодого и энергичного туркменского народа исторического прорыва, который даст всей планете новый импульс жизни.

  Сам Вождь в подобные дискуссии благоразумно не вступал. Он знал, что делать. Он дал освобождённому народу право на бесплатное пользование водой, газом и электричеством, о чём в первом Кувейте даже не помышляли. Но задумывал и большее: дать людям бесплатно соль, медикаменты и хлеб – всё это веками находилось в чаяниях туркменского народа, но до реализации дело не доходило. Вождь был реалистом, и понимал, что нетуркменское человечество ещё не доросло до устремлённых ввысь идей туркменского народа, и потому мыслит такими земными аналогами, как второй Кувейт, в то время как туркменский народ уже вышел из аналогового мышления.

  Своим прозорливым умом Вождь понимал, что на заторможенном развитии нетуркменского человечества сказалась вражда двух систем: социалистической и капиталистической, поэтому они мыслят аналогами.  И это заставило его сначала снизойти до их аналогового мышления, а затем, на примере восходящего развития Туркменистана, вывести всё человечество из аналогового мышления.

   Блестящее знание географии подсказало Вождю, что в Кувейте живут кувейты. У них, конечно, были высокие достижения в области культуры и строительства, но были изъяны – они ничего не знали о великом туркменском народе. И поэтому поездка Вождя в Кувейт должна носить просветительский характер –раскрыть кувейтам глаза на существование туркменского народа, чьё великодушие столь огромно, что он согласился перенять опыт этого маленького государства.

   Большая государственная загруженность не позволяла Вождю надолго задерживаться в первом Кувейте, и потому он рассчитывал на свою гениальную прозорливость выхватывать главное из множества различных факторов. Так, его гений заметил, что в гостинице, где он остановился, несмотря на недавнюю войну с Ираком, не было тараканов. Да и гостиница была построена по классу люкс. Но на этом его гениальная способность видеть иголку в стоге сена не остановилась: он заметил, что многие правительственные здания и гостиницы в Кувейте облицованы мраморной плиткой. Будучи утончённым от природы дипломатом, он во время деловой беседы, как бы невзначай, спросил:

  - А мрамор откуда возите?

  Ему ответили:

  - Из-за моря.

  -М-м-м… - многозначительно произнёс Вождь и тут же искусно перевёл беседу на другую тему.

   Как и подобает высокообразованному светскому человеку, он много улыбался, шутил в беседах с высокопоставленными кувейтскими лицами, рассыпал комплименты по поводу экономических успехов Кувейта, не забывал похвалить трудолюбивый кувейтский народ и его мудрых вождей, сумевших за короткий исторический срок создать прекрасную страну.

   Но при этом никто, даже из ближайших соратников не знал, что за внешними улыбками идёт титаническая работа ума, который уже не только переработал все достижения Кувейта и вывел из них самое ценное, но и начал обдумывать, как внедрять это ценное на своей многострадальной родной земле.

   И потому, после визита, едва прилетев на Родину, Вождь тут же сел за рабочий стол и на одном дыхании написал указ о превращении Туркменистана во второй Кувейт, который сразу стал историческим. Мир прошлый, мир настоящий, и возможно, мир будущий не знали, не знают и не будут знать аналогов столь быстрого политического мышления. Народ замер, нет, даже чуть не умер, в восхищении от гениальности Вождя. Он бы так и остался по сей день с открытым от изумления ртом, если бы не следующий импульс Вождя, заставивший народ превращать задуманное в жизнь.

   Всё гениальное – просто. Эта известная истина, как нельзя точно, воплотилась в указе Вождя. Туркменские учёные мужи, обдумывая строительство второго Кувейта, составляли громоздкие планы, недоступные для понимания народа, в то время, как мысль Туркменбаши была коротка и блестяще отточена: ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ВТОРОЙ КУВЕЙТ НАДО МИНИСТЕРСТВА, БАНКИ, ГОСТИНИЦЫ И ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛИЦЕВАТЬ МРАМОРОМ. (Теперь понимаете, почему Вождь произнёс сакральную фразу: «А мрамор откуда возите?») И тогда Туркменистан не отличишь от Кувейта.  Всякий приезжающий в Туркменистан будет думать, что приехал в Кувейт, и наоборот. Человеческая цивилизация ещё не знала аналогов столь блистательного решения трудных проблем.

  Туркменские философы и учёные тут же хотели оповестить нетуркменское человечество о существовании блистательного гения, но Великий Вождь, скромно взглянув на восторженные возгласы, лишь покачал головой и тихо произнёс:

  - Не надо. Они ещё не готовы.

  И учёные мужи, умеющие читать мысли Вождя между слов, поняли, что нетуркменскому человечеству пока недоступно понимание Его Гения.

   А работа тем временем закипела. Здания министерств, банков стали интенсивно облагораживаться мраморной плиткой. И опять изумлённый мир увидел отсутствие в мировой практике аналогов скоростного строительства. Поистине, Туркменистан стал страной без аналогов.  Если первый Кувейт строился по меньшей мере пять десятилетий, то второй Кувейт построили за рекордные – три с половиной года. Вся улица, по которой Вождь ездил в аэропорт для встречи гостей, оказалась обустроенной под манер Кувейта. И всякому проходящему по ней, казалось, что он идёт не только по цивилизованному Западу, но и по ещё более цивилизованному Востоку. Человечество не знало примера столь оригинального решения проблем.

  Правда, нашлись злые языки, которые говорили, что такое в истории уже было. И даже указывали на князя Потёмкина, который в своё время тоже строил для ублажения взора императрицы Екатерины Второй подобные второму Кувейту деревни. Но это были завистники из тоталитарного прошлого. Разве можно сравнить малые Потёмкинские деревни с целой страной!  Какая разница в масштабах! Как между мухой и слоном! Кому в нашем мире удавалось в масштабах страны превратить реальность в иллюзию, а иллюзию – в реальность, как это удалось Великому Вождю? Никому! Созданием второго Кувейта Вождь совершил самую значительную революцию в мире, показав на конкретном примере, что иллюзия превыше реальности. И тут-то его противникам пришлось прикусить язык – этого действительно не удавалось никому.

  А туркменский народ, вдохновлённый без аналоговым умом вождя, пошёл дальше. Он стал раскрашивать серые шиферные крыши разноцветными красками, и от этого дома и улицы стали выглядеть даже краше, чем в первом Кувейте. Но это ещё не было вершиной гениальной прозорливости Вождя. Самой настоящей пощёчиной бывшему тоталитарному режиму стало мощение тротуаров разноцветной плиткой возле воссиявших во мраморе зданий. Целых семьдесят три года русские тотализаторы вынуждали ходить гордый туркменский народ по унылым асфальтовым улицам, которые к тому же ежегодно перекапывались.  Какими тяжёлыми последствиями это отразилось на психологии туркменского народа, умевшего смотреть только под ноги, и видевшего в серости асфальта серость коммунистического режима, было понятно только Вождю.

  И вот, после этого сверхисторического решения, народ обрёл долгожданное право ходить по разноцветным тротуарным плиткам, словно по небу, что даёт высочайшее парение духа и нескончаемую радость бытия. Нигде и никому на нашей унылой планете не удавалось создать иллюзию рая.  Подобное по силам только Создателю. И вот случилось без аналоговое событие: то что раньше было по силам только Создателю, оказалось возможным и скромному труженику нашей планеты Земля Сапармурату Туркменбаши.


Рецензии