ВЪ ЧАЩЕ

http://stihi.ru/2022/08/11/4305

Прекрасная, стихийная, нездешняя
И в то же время зримая, земная,
Глубинно-очарованная, вешняя —
Я узнаю' тебя, сны вспоминая.

Напевы — аромат, их торжество — лоза
Пленяет мелодичностью привольной,
Сияньем-блеском золотого полоза
Приманивая нежно-своевольно.

Волшебный сад среди тайги таинственной,
Где дозревают яблоки на древе,
Наполнен силой, истинной единственно,
Что в звёздном раскрывается напеве...




Ч. в.
Ты странная, стихийная, нездешняя
И в то же вре[мя милая], земная:
[То тайно] сокровенная, то внешняя — 
Я познаю' тебя, совсем не зная.

Вновь слушаю тебя, и ритмы голоса
Чаруют мелодичностью привольной,
Сияньем пышным золотого полоза
Приманивая явно и невольно.

Волшебный сад среди тайги таинственной,
Где созревают яблоки на древе,
Полны [той силой], светлой и единственной,
[Что в звёздном] воплощается напеве.

[Вой][ду по][д полог] чащи {[заповеданной]},
Уй[ду ту]да], где не бывали люди.
[Под ли]ственною] сенью неизведанной
Цел[ую [я] твои] [у[ста и] груди]...

Ч. в. (пунктуация)
И в то же время милая, земная
То тайно сокровенная, то внешняя

Вновь слушаю тебя, и ритмы голоса
Чаруют мелодичностью привольной

Волшебный сад среди тайги таинственной
Где созревают яблоки на древе

Войду под полог чащи заповеданной
Уйду туда, где не бывали люди,








Далее идёт техническое примечание, его читать не нужно:

стихоанализ:
к3 д/ж 5я, 12 строк, 56 слов ИС ~4,67: 2/7; ИР 3,75/6 (учтя дакт. р.: +0,25;3 и проч.) ИР вырос до 5,75/6

1 йотированная рифма , ритм порой ощутимо трёхчастен (трёхударен, "трёхдольник")
тематические теги: мотив глубинных чащ, мотив песен-музыки, мотив горнего;
 
теги: волшебные (молодильные) яблоки, особо облагороженный образ золотого полоза

теги формы: 12-строчия (твелв, дюжины,...), дактилич.элемент, составная рифма, составная дакт. рифма, йотированная риф., йотированная дакт,
жанр: эл. люб лир,





Ч. в.
Ты странная, стихийная, нездешняя
И в то же время милая, земная:
То тайно сокровенная, то внешняя — 
Полны той силой, светлой и единственной,
Приманивая явно и невольно.
Наполнен силой, светлой и единственной,
Что в звёздном воплощается напеве...
Что в звёздном прлявляется напеве... {не вз}
И в то же время здешняя, земная:
Влечёшь меня и явно, и невольно.
Чаруют мелодичностью привольной,

http://stihi.ru/2022/07/30/343 - дубль до исправлений.

http://stihi.ru/2022/08/11/4288 технический дубль.

Сиянье[м {пышным}] золотого полоза
Чаруют мелодичностью привольно,
Глубинно-сокровенная и {внешняя} —
Я познаю тебя, совсем не зная. 
Вновь слушаю тебя, и ритмы голоса //
Зовёшь меня, влечёшь {первопрестольно}.
Наполнен силой, {истинно единственной},
...
Глубинно-сокровенная и {внешняя} —
Зовёшь меня, влечёшь {первопрестольно}.
0. В лесу
0. ВЪ ЛЕСУ
..
Вновь слушаю тебя, и ритмы голоса
{Вновь голос твой, и терпких вин его' лоза
Чаруют мелодичностью привольной,/
И сокровенной песней колокольной.}
Где созревают яблоки на древе,
Сияньем ярким Золотого Полоза (не вз. , т. к. сокровенная правда колокольня с маленькой буквы-то остаётся)
И в то же время зримая, земная:
Люблю твой взор, его почти не зная.
Что в звёздном раскрывается Напеве... (не вз)
...
[Ты дивная], стихийная, нездешняя
Глубинно-очарованная, вешняя —
Люблю [твой взор], [его почти не] зная!
[Вновь голос твой]: [всех терпких вин] его' лоза
Напев твой: ароматных вин его' лоза (пром)
Чарует мелодичностью привольной,
И {сокровенной правдой колокольной.}
с/а: Наполнен силой, истин[ной единственно,]
было с/а: подзаголовок (в процессе доработки)
{Манящая*}, стихийная, нездешняя (не вз)
.


Рецензии
Обычно, Всеволод, в незнакомых стихах ищешь чему-нибудь поучиться. Даже в этом стихе я услышала песню, которую спел Кеша Северный на мои стихи от Кольки Забияки (один из девяти моих псевдонимов).
"Ты веточка вишневая..."

http://www.realrocks.ru/id199298/music/1743250/
Что могу сказать об отношении к тому, что прочитала у ВАС на странице? Многое в вашем творчестве пересекается с моим. Это значит: мыслим одинаково, имеем одинаковые знания, обращение к одним и тем же темам, жанрам, даже обилие эпитетов с метафорами напоминает о том, что цветастость не значит хорошо. Кстати, и мой изъян.
Что понравилось? Творческий подход. Желание попробовать авангардные стихи, виртуозное владение классическими формами, увлечение стихом Эдды. Особая дипломатичность.
Поэтому, с уважением к ВАМ и к ВАШЕМУ творчеству.

Ольга Никитина-Абрамова   11.08.2022 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Рад Вам. Песню послушал с удовольствием. На сильнейшая строфа серединная — второй катрен. В принципе, это четверостишие самодостаточности и классически афористично.

Хорошо, что в наших стихах есть интонационно и образное сродство. Да и как иначе? Ведь на одной земле живём, где сады цветут по весне и плодоносят летом и осенью.

Критика моих произведений меня зачастую учит. Не могли бы вы подробнее сказать, в каких именно местах ваше внимание улавливает в моих произведениях цветастость (излишество эпитетов и метафор), также буду признателен, если Вы для наглядности приведёте подобные примеры на основе вашего творчества там, где вы ещё не убрали эти моменты. Мне это будет познавательно и полезно.

Гавриил Тишков   11.08.2022 15:51   Заявить о нарушении
Заранее признателен. С уважением и теплом к Вам, Ольга.

Гавриил Тишков   11.08.2022 15:52   Заявить о нарушении
Всеволод, это поверхностный разбор. И для внимательного разбора требуется время. Я сегодня только у компа, потому что была на конкурсе, посвященный дню города. Читала стихи моих земляков без подготовки. Я это делаю каждый день по несколько уроков ( от 6 по 8). Только после короны (я переболела три раза) и инфаркта я перестала в себя верить, потому что силы оставили меня. А чтобы читать на ура, надо отдавать энергию, тогда она вернется тройной силой. Наверное, ресурс мой вернулся. Сегодня я снова чемпион чтецов вслух, получивший огромную вазу, стоящую на мраморной подставке. Пушкин считал, что глаголы двигатели слова, его лексикон состоял из 40% глаголов. "Глаголом жги сердца людей". Какая классическая метафора! "Горит восток зарею новой". Эпитет "не яркой, а новой". Это я о цветастости. У Блока тяготение к символике цвета, у Фета - к существительным. Самый лучший стиль у Бунина, Тютчева, они универсалы, гармония слова. У Лермонтова и Гоголя - к определениям. А какой тяжёлый стиль у Платонова или у Маяковского? Очень гармоничные эпитеты и метафоры у Есенина, потому что музыкальные и образные. Будут музыкальные и образные стихи, тогда они красивы.

Хорошо. Хотя стих написан давно.
Ах, время твоё, в нём чудесного мира отрада!
И грезится мне, что улыбкою ты расцвела,
И сердцу приветна нездешняя истина взгляда,
Что даже в туманах небес столь волшебно светла.

* чудесного, нездешняя, волшебно.
*улыбкою расцвела, истина взгляда, в туманах небес, светла и приветна.
информативно:
время твоё как отрада,
грезится мне: расцвела
ты, что улыбкой сияешь
ярко и нежно для нас.

Я, конечно, понимаю, что приглашение к критическому разбору - это своего рода насмешка и издевка члена Союза писателей, может, даже выпускника лит. института.
Я хоть и сибирский валенок, и членство у меня поменьше ВАШЕГО "Российский союз писателей". И книги - тираж маленький, есть, конечно, все знаки. Учили нас на филфаке в конце восьмидесятых ленинградцы. Это, оказывается, посерьёзнее московской школы.
И знаю, что время зря потратила, но по-другому не умею.


Ольга Никитина-Абрамова   11.08.2022 16:41   Заявить о нарушении
голограмма
Ольга Никитина-Абрамова
лучами от разломленных проекций
родился в алом спектре нежный цвет
волной за пояс новых компетенций,
нарисовав зигзагом стебель лет...

прошла труба из тонких нитей вязи,
расцветив восьмицветьем пустоту
вдоль старого столба для коновязи
и захватив со мною немоту.

Вот такое изобилие в моем творчестве. Но оно мне почему-то нравится рисунком.

Ольга Никитина-Абрамова   11.08.2022 16:51   Заявить о нарушении
Бог с вами, дорогая Ольга! Никакой насмешки. Я с Вами предельно искренен. И большое спасибо за диалог! Желаю Вам здоровья, благополучия и радости!

Гавриил Тишков   11.08.2022 17:55   Заявить о нарушении