О демократичности и эго-элитарности

     О демократичности и эго-элитарности (демократии и эго-элитаризме; не путь с эгалитаризмом – равенством). В некоторых российских компаниях том-менеджеры (топ – уже звучит высоко, звучит идея стремления в высоту, к превосходству) вводят недемократичные правила (вводят их, видимо, не самодостаточные, неполноценные люди). Например, когда топ-менеджер едет в лифте, другие сотрудники компании (и даже не сотрудники), не смеют заходить с ним в лифт. Представляете картину: открываются двери лифта, внизу у лифта стоит много людей, чтобы подняться, но едет Топ-менеджер, и все люди остаются дальше ждать, как быдло, рабы. (Я бы, наверное, рассмеялся). Точно крепостное право (и защиты от законов, государства, профсоюзов никакой). И если вдруг вы заходите в лифт с Топ-менеджером, то вам могут сказать: «Выйдите из лифта!..» И вот лифт поднимается, а вместе с ним возносится в небеса Топ-менеджер, оставляя простых смертных сотрудников на земле… Символично! То есть он не поднимает их вместе с собой вверх, - хотя работает с ними в одной компании, они создают стоимость компании, но остаются внизу, а возносится он один! Это проявление раздутого эго, эго-элитарности. Демократично было бы ехать вместе со своими сотрудниками и возносить их вместе с собой, коль хотя бы в одной компании* работают, движимы общими интересами. При социализме такое было бы невозможно. Но все равно существовала элита, например, чиновники коммунистической партии, которые имели привилегии, отличающие их от «народных масс». Но мы живем в России в эпоху феодального капитализма, семейственных кланов. Завоевания социализма, демократии остались позади.
    Также в компаниях вводят различия рангов по цвету костюмов. Например, в полоску костюмы могут носить только Топ-менеджеры. В древнем Риме, да и во многих странах в разные эпохи существовали правила в ношении одежды, кому какую одежду надлежало носить по положению. Еще и сословно закрепленные.
    Можно приводить бесконечно примеры, где у людей имеются различные привилегии, отличающие их по принципу выше-ниже. Например, народный избранник, выбранный якобы демократически депутат, вдруг получает массу привилегий. И ходит теперь раздутый, как индюк, теша свое эго, эго-элитаризм, воображая, что он принадлежит к классу избранных. Всем известно, чем закончился наивысший эго-элитаризм в Риме (падением Рима), во Франции (отрезанием голов путем гильотинирования), в России (расстрелом царской семьи, расстрелами, войнами, концлагерями). И здесь примеры можно приводить бесконечно. В наше время маятник в России качнулся в другую строну: с переходом от призрачного коммунизма к феодальному капитализму, где конкурентная капиталистическая среда не очень развита, процветает коррупция, и работник, не имея возможностей найти работу, превращается в раба. А начальникам ударяет в голову «начальство», и они уже мнят себя избранной кастой господ-рабовладельцев. К тому же лучшие, высшие должности зачастую достаются по принципу кровного родства, исторически доказавшему свою неэффективность. Зарплаты также занижаются неэффективными менеджерами. Если бы в России создавались условия равного конкурентного капитализма, то от таких начальников люди легко бы отворачивались и покидали компании, и наемные топ-менеджеры и владельцы теряли бы и компании, и положение. Равно это касается и чиновников.
    В связи с чем совет: встретившись с проявлением эго-элитарности, всячески унижайте таких людей. Они достойны унижения, ибо заслужили его, унижая других, чтобы эго их не раздувалось как воздушный шар, которому подходит острая игла. И заметьте, здесь я не говорю о естественных различиях: одни сильнее, другие слабее, одни выше, другие ниже и т.д., но именно что о раздутом Эго, которое унижает иных.         

    *компании, в которых проявляются подобные недемократичные порядки, не ждет успех; ибо от них уйдут «курочки, несущие золотые яйца» (отличные работники), которых унижают таким рабовладельческим отношением, ибо хорошие отношения между менеджментом и работниками важны для успеха компании.


Рецензии