А в России вечера отменили

А в России вечера отменили,
А в России вечеров больше нет,
Сразу ночь наступает всесильная,
Ни к чему полудень-полусвет.
Не нужны нам смятения тени
Что даруют заката лучи,
Время то- лишь приют для сомнений
Поднатасканной за день души.
Днём светило ярчайшее светит,
Не давая о другом и
мечтать,
Нам рассветы другие не встретить,
Лишь одно божество прославлять.
Ночи стали черны и беззвездны,
Полог страха опущен давно,
Засыпай без томлений духовных,
По ночам не смотри в окно.
Отдохнуть надлежит для работы,
Восход солнца встречая трепетно,
Вот такие теперь заботы,
Потому вечера под запретом.


Рецензии
Образ интересный и неожиданный, а значит, вполне может претендовать на читательское внимание и даже на рецензии неравнодушных. Но некоторым препятствием к этому стоит небрежное отношение к форме. Самый действенный для поэта способ отточить своё творение - попробовать его спеть. А, не получается? Строки разной длины, много шипящих и глухих звуков, ритм плавает, рифмы слабо зацепляются, и т.д. В музыке, кстати, для определения правильного темпа исполнения надо пропеть фрагмент. Мало ли что там композитор наобозначал? Исполнять-то не ему. То же поэзия: я написал, как мог, в порыве вдохновения, но оно стремительно убывает к концу, начал за здравие, а закончил... ну как-то закончил, править не буду, но вы читайте, читайте. А читать-то трудно. Композитора исправят исполнители, они же получают деньги за исполнение, которое должно быть ярким, само вливаться в уши. А поэта никто не исправит - исполнителя-то нет. Ну, один из бесчисленных примеров в музыке: так называемое "Лебединое озеро" было не только провальным при первой постановке, но и вызвало недоумение профессионалов своим нелепым дилетантизмом. Оно подвергалось многочисленным переделкам и оттачиванию специалистами исполнительского цеха на протяжении десятилетий, и тот цельный и структурно безукоризненный вариант, который мы видим сегодня, бесконечно далёк от первоначальных обрывков, которые композитор второпях надёргал из различных прежних произведений и кое-как слепил в нечто, пригодное для сдачи заказчику к оговоренному сроку.
В литературе такое возможно, если автор чем-то интересен редакционно-издательскому цеху. Произведение получает блестящую огранку, недоступную простому смертному одиночке, но... становится коллективным, отчуждается тем самым от исходного авторства, автор становится титульным, "читаемым", "узнаваемым", "известным", продаваемым (это уже без кавычек). Что дальше? Эпатажная внезапная смерть - и тиражи взлетают до небес. Учреждаются фонды памяти, чтения, продолжают находить всё новые и новые неизданные произведения, и т.д. Поэт, писатель, композитор, художник, музыкант, актёр - все они в руках цеха реализаторов.
Это я к чему?
Если вы не в цехе, то не ленитесь оттачивать свои творения самостоятельно, станьте своим читателем и редактором в одном лице. Уффф...

Брюс Штриттер   09.08.2022 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв. Но пока переделки не идут на ум. Что сказано то сказано. Я не претендую на высокую миссию поэта,просто в поэтической форме стараюсь самовыразиться. Спасибо за ваше мнение.

Ирина Скрипко   09.08.2022 12:22   Заявить о нарушении
Ха, Ирина, конечно, переделки не придут на ум. Если только вас не взяли в посёлок со значимым названием: Переделкино.

Брюс Штриттер   11.08.2022 00:28   Заявить о нарушении
Кое что исправила

Ирина Скрипко   11.08.2022 00:37   Заявить о нарушении
У композитора есть Исполнитель. А у поэта? Читатель? Нет - чтец! Вот кто может своим талантом расставить нужные акценты. Там, где сбивается ритм - сделать паузу. Пропавший ударный слог - скрыть громкостью произношения. Иногда даже автор специально идёт на нарушения ритма, чтобы чтец (а не только читатель) именно в этом месте усилил мысль автора. Да и прочитать со сцены любое произведение можно в разных стилях ("промямлить", в юмористическом ключе, натужно-пафосно и т.д.) при этом не меняя и не пропуская ни единого слова.
А "пропеть"... Можно, конечно. Но тогда бы мы не знали ни Прокофьева, ни Шостаковича. Которого, кстати, упрекали за то, что его мелодии трудно насвистывать

Александр Сильва   12.09.2022 11:58   Заявить о нарушении
Я сам (довольно давно) занимался в студии художественного слова.
Так вот попробовал Ваше стихотворение прочитать с разными интонациями. Такие интересные намёки выявляются! Вы, может быть, и сами не подозреваете - но есть в Ваших стихах этакое "двойное дно".

Александр Сильва   12.09.2022 12:07   Заявить о нарушении
Спасибо за ваши пояснения. Двойное дно- мой любимый стиль. Интересно,что в этом стиле вам ещё послышалось?

Ирина Скрипко   12.09.2022 13:57   Заявить о нарушении
Днём светило ярчайшее светит,
Не давая о другом и
мечтать,
Нам рассветы другие не встретить,
Лишь одно божество прославлять.

Александр Сильва   12.09.2022 14:05   Заявить о нарушении
Я это и имела в виду.
Типа культ...

Ирина Скрипко   12.09.2022 14:31   Заявить о нарушении
О, какая тема! Она вдохновила меня на новую миниатюру.

Брюс Штриттер   12.09.2022 23:56   Заявить о нарушении
Очень интересно! Что за миниатюра?

Ирина Скрипко   17.09.2022 11:48   Заявить о нарушении
Как что за миниатюра? "Прозой о поэзии", конечно. Вам понравилось :)

Брюс Штриттер   17.09.2022 21:40   Заявить о нарушении